Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе | Ольга Хазбиевна Газзаева. Работа №311086. Номер работы: №311086
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе
Тема: «Разноцветные пузыри»
Программное содержание:
-Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.
-Продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы.
-Систематизировать у детей понятия «один-много», «большой-маленький».
-Упражнять в названии основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
-Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, познавательной, изобразительной).
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу умение работать рядом.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».
-Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь.»
-Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.
-Подготовить раздаточный материал.
Оборудование:
-набор для выдувания мыльных пузырей;
-картинки с изображением мыльных пузырей;
Гуашевые краски в тарелочках красного, желтого, синего, зеленого цвета;
-большой лист бумаги;
-салфетки;
-штампы из клубней картофеля на каждого ребенка;
-магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.
Методические приемы:
-Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.
-Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.
-Игровые: создание игровой ситуации, песня-имитация, подвижная игра.
-Практические: выполнение работы, поощрение.
Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе
Тема: «Разноцветные пузыри»
Программное содержание:
-Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.
-Продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы.
-Систематизировать у детей понятия «один-много», «большой-маленький».
-Упражнять в названии основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).
-Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, познавательной, изобразительной).
-Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу умение работать рядом.
Предварительная работа:
-Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».
-Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь.»
-Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.
-Подготовить раздаточный материал.
Оборудование:
-набор для выдувания мыльных пузырей;
-картинки с изображением мыльных пузырей;
Гуашевые краски в тарелочках красного, желтого, синего, зеленого цвета;
-большой лист бумаги;
-салфетки;
-штампы из клубней картофеля на каждого ребенка;
-магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.
Методические приемы:
-Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.
-Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.
-Игровые: создание игровой ситуации, песня-имитация, подвижная игра.
-Практические: выполнение работы, поощрение.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть какие вы любознательные и веселые, что вы умеете делать. Давайте поприветствуем наших гостей так, как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро:
Здравствуйте, ручки-хлоп, хлоп, хлоп.
Здравствуйте, ножки-топ, топ, топ.
Здравствуйте щечки- пуф, пуф, пуф.
Здравствуйте, ушки-ух, ух, ух.
Здравствуй, мой носик- пи, пи, пи.
Здравствуйте, гости! Всем рады мы!
Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о чем она?
Загадка: Из мыльной воды он появился,
В шарик превратился.
К солнышку полетел,
Да не долетел-лопнул…
Что это?
Ответы детей: мыльный пузырь.
Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки- разные мыльные пузыри.
Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей, а в это время воспитатель достает набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение:
Воды обыкновенной
В стаканчик набери-
Пускать из мыльной пены
Мы будем пузыри!
Мы нисколько не скучаем
И сегодня для игры.
Вместе с вами надуваем
Разноцветные шары.
Если дунуть посильней,
Будет много пузырей!
Раз, два, три, четыре, пять,
Ни за что их не поймать!
Воспитатель: а вы попробуйте их поймать.
Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их.
В конце упражнения воспитатель сажает детей на палас и задает вопросы, а дети отвечают на них:
-Сколько пузырей я выдула? (Много).
-Какой формы были пузыри? (Круглые.)
Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковые? (Большие и маленькие)
-А что делали пузыри? (Летали, лопали, кружились.)
А что делали вы?
Дети: Мы рассматривали пузыри, прыгали, чтобы их поймать.
Воспитатель: Дети, а вы хотите поиграть?
Ответы детей.
Воспитатель: Я знаю одну очень интересную игру и хочу поиграть в нее вместе с вами. Для этого нам нужно надуть большой пузырь!
Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:
Надувайся пузырь,
Надувайся большой,
Оставайся такой,
Да не лопайся!
Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.
Воспитатель: Ребята, вы надули такой большой пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте еще раз надуем пузырь. Игра повторяется еще раз.
Воспитатель: Мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей: они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри, но сначала мы немножечко разомнемся!
Разминка:
Ах вода, вода, вода!
Будем чистыми всегда.
Брызги –вправо. Брызги влево!
Мокрым стало наше тело!
Полотенчиком пушистым
Вытираем ручки быстро.
Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат картофельные штампы.
Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа.
Воспитатель: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка его прижимаю и убираю. А на бумаге остается красивый пузырь. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку. А теперь вы возьмите в руки штампы и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой им нравится.
Дети выполняют задание под спокойную музыку. Полюбоваться выполненной работой.
Рефлексия:
1.Что мы делали сегодня?
2.Во что играли?
3.Что мы запускали?
4.Что вам понравилось больше всего?
Сюрпризный момент.