Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе | Ольга Хазбиевна Газзаева. Работа №311086. Номер работы: №311086

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе

Тема: «Разноцветные пузыри»

Программное содержание:

 -Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.

-Продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы.

-Систематизировать у детей понятия «один-много», «большой-маленький».

-Упражнять в названии основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

-Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, познавательной, изобразительной).

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу умение работать рядом.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».

-Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь.»

-Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.

-Подготовить раздаточный материал.

Оборудование:

-набор для выдувания мыльных пузырей;

-картинки с изображением мыльных пузырей;

Гуашевые краски в тарелочках красного, желтого, синего, зеленого цвета;

-большой лист бумаги;

-салфетки;

-штампы из клубней картофеля на каждого ребенка;

-магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.

Методические приемы:

-Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.

-Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.

-Игровые: создание игровой ситуации, песня-имитация, подвижная игра.

-Практические: выполнение работы, поощрение.

Конспект занятия по нетрадиционному рисованию в первой младшей группе

Тема: «Разноцветные пузыри»

Программное содержание:

-Учить детей рисовать предметы круглой формы с помощью штампа.

-Продолжать учить слушать и понимать задаваемые вопросы, уметь отвечать на них и повторять несложные фразы.

-Систематизировать у детей понятия «один-много», «большой-маленький».

-Упражнять в названии основных цветов (красный, желтый, синий, зеленый).

-Продолжать работу по обогащению непосредственного чувственного опыта детей в разных видах деятельности (игровой, познавательной, изобразительной).

-Воспитывать у детей доброжелательное отношение друг к другу умение работать рядом.

Предварительная работа:

-Рассматривание иллюстраций на тему «Мыльные пузыри».

-Разучивание подвижной игры «Надувайся, пузырь.»

-Загадывание загадок и чтение стихов о мыльных пузырях.

-Подготовить раздаточный материал.

Оборудование:

-набор для выдувания мыльных пузырей;

-картинки с изображением мыльных пузырей;

Гуашевые краски в тарелочках красного, желтого, синего, зеленого цвета;

-большой лист бумаги;

-салфетки;

-штампы из клубней картофеля на каждого ребенка;

-магнитофон, диск с записью спокойной мелодии.

Методические приемы:

-Словесные: беседа, уточнения, напоминания, указания, вопросы.

-Наглядные: рассматривание мыльных пузырей наяву и на иллюстрациях.

-Игровые: создание игровой ситуации, песня-имитация, подвижная игра.

-Практические: выполнение работы, поощрение.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, к нам сегодня пришли гости, они хотят посмотреть какие вы любознательные и веселые, что вы умеете делать. Давайте поприветствуем наших гостей так, как мы с вами приветствуем друг друга каждое утро:

Здравствуйте, ручки-хлоп, хлоп, хлоп.

Здравствуйте, ножки-топ, топ, топ.

Здравствуйте щечки- пуф, пуф, пуф.

Здравствуйте, ушки-ух, ух, ух.

Здравствуй, мой носик- пи, пи, пи.

Здравствуйте, гости! Всем рады мы!

Воспитатель: Ребята, а у меня для вас есть загадка, послушайте и попробуйте отгадать, о чем она?

Загадка: Из мыльной воды он появился,

В шарик превратился.

К солнышку полетел,

Да не долетел-лопнул…

Что это?

Ответы детей: мыльный пузырь.

Воспитатель: Молодцы, вы правильно отгадали загадку. Посмотрите, на картинках нарисованы отгадки- разные мыльные пузыри.

Дети рассматривают картинки с изображением мыльных пузырей, а в это время воспитатель достает набор для выдувания мыльных пузырей и читает стихотворение:

Воды обыкновенной

В стаканчик набери-

Пускать из мыльной пены

Мы будем пузыри!

Мы нисколько не скучаем

И сегодня для игры.

Вместе с вами надуваем

Разноцветные шары.

Если дунуть посильней,

Будет много пузырей!

Раз, два, три, четыре, пять,

Ни за что их не поймать!

Воспитатель: а вы попробуйте их поймать.

Воспитатель выдувает пузыри, дети наблюдают за ними, ловят их.

В конце упражнения воспитатель сажает детей на палас и задает вопросы, а дети отвечают на них:

-Сколько пузырей я выдула? (Много).

-Какой формы были пузыри? (Круглые.)

Какого размера были пузыри? Все ли пузыри были одинаковые? (Большие и маленькие)

-А что делали пузыри? (Летали, лопали, кружились.)

А что делали вы?

Дети: Мы рассматривали пузыри, прыгали, чтобы их поймать.

Воспитатель: Дети, а вы хотите поиграть?

Ответы детей.

Воспитатель: Я знаю одну очень интересную игру и хочу поиграть в нее вместе с вами. Для этого нам нужно надуть большой пузырь!

Рассказывает стишок и не спеша отступает назад, дети повторяют за ним:

Надувайся пузырь,

Надувайся большой,

Оставайся такой,

Да не лопайся!

Круг расширяется до того момента, пока воспитатель не скажет: «Лопнул пузырь!». После этих слов все хлопают в ладоши, хором говорят: «Хлоп!», сбегаются в маленький круг и снова берутся за руки.

Воспитатель: Ребята, вы надули такой большой пузырь, вот только жаль, что он лопнул. А давайте еще раз надуем пузырь. Игра повторяется еще раз.

Воспитатель: Мы с вами сегодня видели столько мыльных пузырей: они были на картинках, мы надували пузыри из мыльной водички, но все они быстро исчезают, а как же нам их сохранить? Давайте мы нарисуем мыльные пузыри, но сначала мы немножечко разомнемся!

Разминка:

Ах вода, вода, вода!

Будем чистыми всегда.

Брызги –вправо. Брызги влево!

Мокрым стало наше тело!

Полотенчиком пушистым

Вытираем ручки быстро.

Воспитатель приглашает всех детей к столу, где разложен большой лист бумаги, салфетки, расставлены тарелочки с гуашью и лежат картофельные штампы.

Воспитатель демонстрирует, как правильно нарисовать мыльные пузыри с помощью штампа.

Воспитатель: посмотрите, как я беру штамп, аккуратно опускаю его в краску (называет цвет краски) так, чтобы весь штамп окрасился, а затем прикладываю штамп к бумаге, слегка его прижимаю и убираю. А на бумаге остается красивый пузырь. После этого нужно положить ваш штамп на салфетку. А теперь вы возьмите в руки штампы и сами попробуйте нарисовать каждый свой мыльный пузырь такого цвета, какой им нравится.

Дети выполняют задание под спокойную музыку. Полюбоваться выполненной работой.

Рефлексия:

1.Что мы делали сегодня?

2.Во что играли?

3.Что мы запускали?

4.Что вам понравилось больше всего?

Сюрпризный момент.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×