Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по нетрадиционной форме взаимодействия с семьёй «Клуб любителей чтения» (по Е.А. Благининой) | Сиротина Людмила Анатольевна. Работа №346527

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия для воспитателей подготовительной к школе группы по взаимодействию с семьями воспитанников, проведенный в нетрадиционной форме "Клуб любителей чтения" по Е.А. Благининой.                                                                                                                                

 

Конспект занятия по нетрадиционной форме взаимодействия с семьёй

«Клуб любителей чтения» (по Е.А. Благининой)

Цель: популяризация семейного чтения.

Задачи: учить родителей проводить работу после прочитанного произведения; развивать воображение и творческие способности, воспитывать духовно-нравственные качества у детей дошкольного возраста.

Оборудование:

оформление: портрет Е.А. Благининой, выставка детских рисунков

п

произведениям, выставка детских книг;

маски (венки) для игры: одуванчик, колокольчик, гвоздика, ромашка, платочек для садовницы;

атрибуты для драматизации + стих;

ребусы: туман, гроза, листопад, берёза, капель, метель;

атрибуты для опытов + стихи «Радуга», «Дождик»;

материалы для рисования: лист формата А3, гуашь, акварель, художественные кисти, ватные палочки, поролон, вода + стих.

Ход:

Уважаемые гости, дорогие ребята, сегодня мы собрались на очередное заседание клуба любителей чтения, а тема нашего мероприятия посвящена творчеству детской поэтессы Елены Александровны Благининой.

Стихи у Благининой самые разные, но все они о том, что близко и дорого детям: про радугу и дождик, про ветер и берёзки, про сад и огород конечно про самих детей, про их радости и горести.

Елена Александровна писала для детей не только стихи, но и дразнилки, считалки, песенки, скороговорки и сказки. Мы с вами разучивали стихи и читали книги Елены Александровны, рисовали картинки по ее произведениям, а сегодня будем отмечать юбилей этой замечательной поэтессы.

Для начала мы с вами вспомним о биографии и творчестве поэтессы. Так как на нашем заседании сегодня присутствуют не только ребята и библиотекарь, Оксана Владимировна, но и наши гости – родители, то и вопросы мы будем задавать и детям, и взрослым, и посмотрим, кто лучше знает писателей.

Слушаем внимательно и не подсказываем.

Итак, вопросы нашим дорогим мамам и Оксане Владимировне:

Когда Благинина написала своё первое стихотворение?

Как называется первое опубликованное стихотворение Благининой?

Что нанизывала девочка себе на бусы, сидя на траве?

Какие птицы отбывают в далёкие края в стихотворении Благининой?

В каком журнале было напечатано первое стихотворение Благининой для детей?

Что подарила девочка маме в стихотворении «Мамин день»?

Что делала

мама

в стихотворении «Вот

какая

мама»?

Вопросы для наших ребят:

Кого учила обуваться девочка в известном стихотворении?

Угадайте, кто хотел разбудить маму в стихотворении «Посидим в тишине»?

Какой молочный продукт дали попробовать Ксении в стихотворении Благининой?

Кого пересчитывала Маша, когда рано вставала?

Что делала девочка в стихотворении «Приходите, поглядите»?

Что у девочки Ирки было на чулках?

Что случилось с котёнком в стихотворении «Котёнок»?

Какая игрушка понравилась подружке в стихотворении «Подарок»?

Для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на команды. В каждой команде будет участник – взрослый, задача которого, координировать работу детей, и конечно, участвовать самому.

Первая команда, мы их отметим красным жетоном, команда будущих театралов, они будут инсценировать стихотворение, которое найдут вместе с атрибутами за домиком.

Вторая команда, с желтым жетоном – будущие художники, они изобразят для нас одно из стихотворений. Ваши материалы находятся на столе.

Третья команда – экспериментаторы – синий жетон. Они будут настоящими исследователями погодных явлений, о которых расскажут нам чуть позднее (радугу и дождик). Про эти явления в природе тоже есть стихи Е. Благининой.

Четвертая команда – наши ученые с зеленым жетоном- будут отгадывать ребусы по стихам Благининой.

Все команды могут занять свои места.

На подготовку и проведение работы отводится 10 мин. Звучит музыка.

По окончании работы дети вместе с родителями представляют свои результаты работы и читают стихотворения.

Елена Благинина сочиняла не только стихи, у неё вышло большое количество загадок, считалок, песен и потешек.

Вот какую считалку можно использовать, чтобы выбрать ведущего:

Петушок, петушок,

Покажи свой кожушок.

Кожушок горит огнем!

Сколько перышек на нем?

Раз, два, три, четыре, пять,

Невозможно сосчитать!

Ну вот, ведущего мы выбрали, и сейчас поиграем в игру «Венок», автором которой тоже является Елена Благинина.

Играют в хороводную игру.

Наше заседание клуба любителей чтения подошло к концу. Сегодня мы с вами вспомнили о творчестве известной поэтессы Елены Александровны Благининой, у которой в мае месяце будет 110-летний юбилей. Любовь, с которой написаны её замечательные произведения, наверное, и является секретом их долговечности. Они будут радовать и учить добру ещё ни одно поколение ребят. Всем спасибо за работу, до скорой встречи на следующем заседании.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×