Конспект занятия по нетрадиционной форме взаимодействия с семьёй «Клуб любителей чтения» (по Е.А. Благининой) | Сиротина Людмила Анатольевна. Работа №346527
Конспект занятия для воспитателей подготовительной к школе группы по взаимодействию с семьями воспитанников, проведенный в нетрадиционной форме "Клуб любителей чтения" по Е.А. Благининой.
Конспект занятия по нетрадиционной форме взаимодействия с семьёй
«Клуб любителей чтения» (по Е.А. Благининой)
Цель: популяризация семейного чтения.
Задачи: учить родителей проводить работу после прочитанного произведения; развивать воображение и творческие способности, воспитывать духовно-нравственные качества у детей дошкольного возраста.
Оборудование:
оформление: портрет Е.А. Благининой, выставка детских рисунков
п
произведениям, выставка детских книг;
маски (венки) для игры: одуванчик, колокольчик, гвоздика, ромашка, платочек для садовницы;
атрибуты для драматизации + стих;
ребусы: туман, гроза, листопад, берёза, капель, метель;
атрибуты для опытов + стихи «Радуга», «Дождик»;
материалы для рисования: лист формата А3, гуашь, акварель, художественные кисти, ватные палочки, поролон, вода + стих.
Ход:
Уважаемые гости, дорогие ребята, сегодня мы собрались на очередное заседание клуба любителей чтения, а тема нашего мероприятия посвящена творчеству детской поэтессы Елены Александровны Благининой.
Стихи у Благининой самые разные, но все они о том, что близко и дорого детям: про радугу и дождик, про ветер и берёзки, про сад и огород,и конечно про самих детей, про их радости и горести.
Елена Александровна писала для детей не только стихи, но и дразнилки, считалки, песенки, скороговорки и сказки. Мы с вами разучивали стихи и читали книги Елены Александровны, рисовали картинки по ее произведениям, а сегодня будем отмечать юбилей этой замечательной поэтессы.
Для начала мы с вами вспомним о биографии и творчестве поэтессы. Так как на нашем заседании сегодня присутствуют не только ребята и библиотекарь, Оксана Владимировна, но и наши гости – родители, то и вопросы мы будем задавать и детям, и взрослым, и посмотрим, кто лучше знает писателей.
Слушаем внимательно и не подсказываем.
Итак, вопросы нашим дорогим мамам и Оксане Владимировне:
Когда Благинина написала своё первое стихотворение?
Как называется первое опубликованное стихотворение Благининой?
Что нанизывала девочка себе на бусы, сидя на траве?
Какие птицы отбывают в далёкие края в стихотворении Благининой?
В каком журнале было напечатано первое стихотворение Благининой для детей?
Что подарила девочка маме в стихотворении «Мамин день»?
Что делала
мама
в стихотворении «Вот
какая
мама»?
Вопросы для наших ребят:
Кого учила обуваться девочка в известном стихотворении?
Угадайте, кто хотел разбудить маму в стихотворении «Посидим в тишине»?
Какой молочный продукт дали попробовать Ксении в стихотворении Благининой?
Кого пересчитывала Маша, когда рано вставала?
Что делала девочка в стихотворении «Приходите, поглядите»?
Что у девочки Ирки было на чулках?
Что случилось с котёнком в стихотворении «Котёнок»?
Какая игрушка понравилась подружке в стихотворении «Подарок»?
Для дальнейшей работы нам необходимо разделиться на команды. В каждой команде будет участник – взрослый, задача которого, координировать работу детей, и конечно, участвовать самому.
Первая команда, мы их отметим красным жетоном, команда будущих театралов, они будут инсценировать стихотворение, которое найдут вместе с атрибутами за домиком.
Вторая команда, с желтым жетоном – будущие художники, они изобразят для нас одно из стихотворений. Ваши материалы находятся на столе.
Третья команда – экспериментаторы – синий жетон. Они будут настоящими исследователями погодных явлений, о которых расскажут нам чуть позднее (радугу и дождик). Про эти явления в природе тоже есть стихи Е. Благининой.
Четвертая команда – наши ученые с зеленым жетоном- будут отгадывать ребусы по стихам Благининой.
Все команды могут занять свои места.
На подготовку и проведение работы отводится 10 мин. Звучит музыка.
По окончании работы дети вместе с родителями представляют свои результаты работы и читают стихотворения.
Елена Благинина сочиняла не только стихи, у неё вышло большое количество загадок, считалок, песен и потешек.
Вот какую считалку можно использовать, чтобы выбрать ведущего:
Петушок, петушок,
Покажи свой кожушок.
Кожушок горит огнем!
Сколько перышек на нем?
Раз, два, три, четыре, пять,
Невозможно сосчитать!
Ну вот, ведущего мы выбрали, и сейчас поиграем в игру «Венок», автором которой тоже является Елена Благинина.
Играют в хороводную игру.
Наше заседание клуба любителей чтения подошло к концу. Сегодня мы с вами вспомнили о творчестве известной поэтессы Елены Александровны Благининой, у которой в мае месяце будет 110-летний юбилей. Любовь, с которой написаны её замечательные произведения, наверное, и является секретом их долговечности. Они будут радовать и учить добру ещё ни одно поколение ребят. Всем спасибо за работу, до скорой встречи на следующем заседании.