Конспект занятия по нетрадиционной техники рисования с детьми подготовительной группы (6-7лет) (ОО «Художественно-эстетическое развитие») | Галина Анатольевна Высоцкая. Работа №355288
Что входит в художественно-эстетическое развитие в ДОУ по ФГОС?
Это рассматривание репродукций картин, наблюдение за объектами. В младшей и средней группах преобладают комментарии воспитателя по поводу увиденного детьми, вовлечение воспитанников в общую беседу. В старшей и подготовительной группе применяются методы, стимулирующие мыслительные способности: сравнение объектов искусства или природы, анализ собственных творческих работ и работ сверстников.
Конспект занятия
по нетрадиционной техники рисования
с детьми подготовительной группы (6-7лет)
(ОО «Художественно-эстетическое развитие»)
Воспитатель:
Высоцкая Галина Анатольевна
2024г.
Тема: «Помогите Снеговику»
Цель:
- Развитие художественно-творческих способностей детей средствами нетрадиционного рисования.
Задачи:
- Познакомить детей с новым нетрадиционным способом рисования;
- Учить передавать особенности изображаемого предмета, используя тычок губкой, ватной палочкой;
- Закрепить у детей навыки рисования по контуру, не выходя за него;
- Доводить предмет нужного образа с помощью ватных палочек;
- Воспитывать желание самостоятельно украсить образ;
- Воспитывать аккуратность, самостоятельность, интерес, чувство сопереживания, желание помочь.
Образовательные цели:
- Познакомить детей с техникой нетрадиционного рисования при помощи ватной палочки.
Развивающие цели:
- Активизация словарного запаса детей.
Воспитательные цели:
- Побуждать детей к дружным отношениям, воспитывать уверенность, инициативность, интерес к экспериментированию
Предварительная работа:
- Наблюдение за природой в зимнее время года, чтение рассказов и отгадывание загадок, рассматривание репродукций картин, рисование бело-синего фона.
Материал:
- Альбомный лист бумаги , с предварительно подготовленным детьми фоном (бело-синий), гуашь, ватные палочки, стакан с водой (непроливайки), салфетки, письмо с заданиями от Снеговика, д/игра «Зима», видеозапись мултипликационного Снеговика.
Ход занятия: Звонок по телефону (Маленькой ёлочки).
Снеговик: Ой спасите, помогите!
Воспитатель: Здравствуйте, кто говорит? Снеговик?
Снеговик: Да, Снеговик. У вас что-то случилось с телевизором, и я вас не вижу! Мне срочно нужна ваша помощь! (включается телевизор).
- Здравствуйте ребята! Я потерял ёлочку от Деда Мороза в тёмном лесу, её нужно срочно найти. Помогите пожалуйста мне! Для этого нужно выполнить ряд заданий, которые я для вас приготовил. Где-то здесь находится подсказка для вас,нужно найти.
Дети находят конверт и читают его.
-Дорогие ребята! Помогите найти Ёлочку, я буду очень рад если Вы мне окажите помощь. Для этого нужно выполнить несколько заданий:
Воспитатель: Ребята, первое задание «Викторина». (Первый вопрос можно дать возможность прочитать ребёнку).
1.Викторина «Зима»
а) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
б) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)
а) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка…)
б) Какое дерево является символом Нового года? (ель)
а) Назовите самый первый месяц года? (январь)
б) Самый короткий зимний месяц? (февраль)
а) Что зимой делает медведь? (спит)
б) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)
а) У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)
б) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)
а) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)
б) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)
Воспитатель: Ну вот мы и справились с первым заданием! Следующий этап нашего путешествия: «Тёмный лес».
Физминутка.
Через речку перейдём, (перепрыгивают через речку)
По снежинкам мы пойдём. (идут по снежинкам)
Тёмный лес мы обойдём, (обходят ёлочки)
Зиму сами мы найдём. (подходят к столу с дидактической игрой)
Загадка о зиме.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
Дидактическая игра «Зима».
Воспитатель:
- Ну вот, мы с вами выполнили большую часть заданий, нам осталось самое сложное задание – нарисовать Ёлочку.
Дети подходят к столам и рассаживаются.
Воспитатель:
- На прошлом занятии мы с вами подготовили листы. Как мы их рисовали (Дети вспоминают как предварительно подготавливали листы для рисования…) Сегодня будем продолжать на них рисовать ватными палочками. Но с начало нужно подготовить руки к работе.
Пальчиковая гимнастика:
«О зиме»
Снег пушистый, серебристый ( Взмахи кистями рук вверх, вниз.)
Легким стелется ковром, ( Развести руки вправо, влево.)
И снежинки, как пушинки
Вьются весело кругом. (Сжимать и разжимать пальцы рук. Хлопки.)
Деятельность детей и воспитателя.
Воспитатель объясняет и делает показ работы ватными палочками. Дети приступают и выполняют свою работу. Делают выставку своих работ и оценивают…
Заключительная часть..
Из-за ширмы появляется Снеговик…
-Ох, какое счастье найти обратно свою Ёлочку.. Какие замечательные работы у вас получились, и теперь у меня будет много Ёлочек. А какие трудности встретились у вас на пути…? (Дети рассказывают…)
-Я хотел бы вас поблагодарить за ваши работы! Спасибо, а вот вам мои подарочки!
Снеговик подаёт детям зефир и благодарит.
«О зиме»
Снег пушистый, серебристый ( Взмахи кистями рук вверх, вниз.)
Легким стелется ковром, ( Развести руки вправо, влево.)
И снежинки, как пушинки
Вьются весело кругом. (Сжимать и разжимать пальцы рук. Хлопки.)
Через речку перейдём, (перепрыгивают через речку)
По снежинкам мы пойдём. (идут по снежинкам)
Тёмный лес мы обойдём, (обходят ёлочки)
Зиму сами мы найдём.
Загадка о зиме.
Белым пледом лес укрыт,
И медведь в берлоге спит.
Снег, как белая кайма.
Кто хозяйничал? (зима)
1.Викторина «Зима»
1) Назовите зимние месяцы? (декабрь, январь, февраль)
2) Назовите зимние праздники? (Новый год, Рождество, День защитника Отечества, крещение)
3) Самая известная новогодняя хороводная песенка? (В лесу родилась елочка…)
4) Какое дерево является символом Нового года? (ель)
5) Назовите самый первый месяц года? (январь)
6) Самый короткий зимний месяц? (февраль)
7) Что зимой делает медведь? (спит)
8) Какой лесной житель сушит себе на зиму грибы на дереве? (белка)
9) У кого вместо носа – морковка? (у снеговика)
10) Как зовут внучку Дедушки Мороза? (Снегурочка)
11) Какие вы знаете зимние забавы? (снежки, лыжи, коньки и санки)
12) Кто рисует зимние узоры на окне? (мороз)