Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект занятия по нравственно-патриотическому воспитанию в старшей группе "Мама солнышко моё, рядом с ней тепло " | Лемонджава Кристина Георгиевна. Работа №363652

Дата публикации:
Автор:
Описание:

ЦЕЛЬ: дать представление о значимости матери для каждого человека.

Задачи:

Образовательные:

-  Закрепить знания детей о празднике «День матери»;

- формировать у ребенка осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества;

- активизировать в речи детей слова -прилагательные, обогатить словарный запас.

Развивающие :

- развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

- развивать внимание, память и творческие способности детей.

Воспитательные :

-воспитывать желание помогать маме по мере своих сил, радовать её;

-воспитывать уважение к труду мамы;

- воспитывать чувство любви к родному человеку.

 

ГОСУДАРСТВЕННОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ ЛУГАНСКОЙ НАРОДНОЙ РЕСПУБЛИКИ

«ЛУГАНСКОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ -ДЕТСКИЙ САД № 43»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

«МАМА СОЛНЫШКО МОЁ, РЯДОМ С НЕЙ ТЕПЛО»

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Составила воспитатель второй категории:

Лемонджава Кристина Георгиевна

 

 

 

КОНСПЕКТ ЗАНЯТИЯ ПО НРАВСТВЕННО-ПАТРИОТИЧЕСКОМУ ВОСПИТАНИЮ ДЕТЕЙ В СТАРШЕЙ ГРУППЕ

«МАМА СОЛНЫШКО МОЁ, РЯДОМ С НЕЙ ТЕПЛО»

 

ЦЕЛЬ: дать представление о значимости матери для каждого человека.

Задачи:

Образовательные:

- Закрепить знания детей о празднике «День матери»;

- формировать у ребенка осознанное понимание значимости матерей в жизни детей, семьи, общества;

- активизировать в речи детей слова -прилагательные, обогатить словарный запас.

Развивающие :

- развивать диалогическую речь через формирование ответа полным предложением;

- развивать слуховое восприятие;

- развивать общую моторику, умение согласовывать речь с движением;

- развивать внимание, память и творческие способности детей.

Воспитательные :

-воспитывать желание помогать маме по мере своих сил, радовать её;

-воспитывать уважение к труду мамы;

- воспитывать чувство любви к родному человеку.

 

Предварительная работа:

- Беседы о членах семья;

- чтение произведений о маме;

- проведение дидактических игр: «Какая моя мама», «Давайте познакомимся», «Ласковое слово».

- составление с ребёнком рассказа на тему «Моя семья»;

- чтение и разучивание пословиц о семье.

Оборудование:

Обруч с ленточками, игрушка-солнышко, заготовки открыток, кисти, клей, клеенки, тряпочки, запись песни из м/ф «Песенка мамонтёнка», «Мама -первое слово», «У каждого на свете мама есть».

ХОД ПРОВЕДЕНИЯ

1.Вводная часть:

Организационный момент

Вос-ль: Доброе утро, ребята! Я рада вас всех видеть.

Собирайтесь дети в круг,

Я твой друг и ты - мой друг.

Крепко за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся.

Вос – ль: Ребята, с помощью рукопожатия, я передаю вам всю свою доброту, положительные эмоции, хорошее настроение, дружбу и она от меня идёт к …., от ….. к ……, от …… к ……. и т. далее по кругу и возвращается ко мне. Я чувствую, что каждый

из вас добавил частичку своей доброты, и дружбы. Пусть же она греет вас и не покидает на протяжении всего дня!

2. Основная часть:

Мама и Родина очень похожи:

Мама – красивая, Родина тоже!

Вы присмотритесь: у мамы глаза

Цвета такого же как небеса,

Мамины волосы, словно пшеница,

Что на бескрайних полях колосится.

Мамины руки теплы и нежны,

Напоминают луч солнца они.

Если поёт мама песню, то ей

Вторит веселый и звонкий ручей…

Так и должно быть: что дорого нам,

Напоминает всегда наших мам! (А. Стариков )

Вос-ль: Ребята, а вы уже догадались о ком мы сегодня будем говорить?

Дети : Да! О маме!

Вос-ль: Молодцы! Мама самое прекрасное слово на Земле. Мама -самый родной и близкий человек для каждого из нас. У мамы самые добрые и ласковые руки, они всё умеют. А какая ваша мамочка?

У меня есть вот такое солнышко (игрушка), оно такое светлое и ласковое, как наши мамы. Давайте поиграем в игру , которая называется «Ласковое слово»

Дети: Давайте!

Игра «Ласковое слово»

(дети стоя в кругу передают солнышко друг-другу, говорят ласковое слово)

Вос-ль: Молодцы! Сколько хороших слов вы сказали о ваших мамах: добрая, красивая, модная, самая родная, единственная, заботливая……..

Вос-ль: Ребята, а вы любите путешествовать?

Дети : Да!

Вос-ль: а хотели бы вы отправиться в путешествие в далёкие времена, когда люди жили в избах?

Дети: Да!

Вос-ль: ну, хорошо, а поможет нам в этом моя волшебная карусель, но нужно сказать волшебные слова: «карусель, крутись, вертись, время вспять обернись»

(воспитатель стоит ц центре обруча с лентами, дети берет одной рукой ленту и идут по кругу приговаривая слова)

Вос-ль: Вот мы и на месте. Посмотрите , как здесь необычно. Вот это называется горница, а это печь и посуда, а вот здесь люлька, в ней спит дитя. Но мне кажется кого-то не хватает. Ребят, а ну подумайте кого?

Дети: Мамы, хозяюшки.

Вос-ль: Верно, мамы , хозяюшки, хлопотуньи. Дети, вы слышите, кто-то плачет.

Так это же куколка Маша. А как вы думаете почему она плачет?

Дети: Хочет к маме.

Хочет спать.

Вос-ль: Правильно, она хочет спать.

А вспомните, когда вы были крохами , как мама вас успокаивала и качала спать?

Дети: Пела колыбельную песенку.

Вос-ль: А давайте и мы споём нашей куколке колыбельную.

(дети стоят возле люльки и поют)

Баю- баюшки -баю, не ложися на краю

Придёт серенький волчок и утащит за бочок.

И потащит во лесок под ракитовый кусток.

Ты, волчок, к нам не ходи, нашу детку не буди.

Вос-ль: какие вы молодцы, вы так красиво и нежно пели и наша Машенька уснула.

Пусть она поспит, а мы будем продолжать говорить о наших мамах. Еще с давних времен люди сложили стихи, поговорки и пословицы о мамах. И я хочу, чтоб вы послушали какие красивые пословицы:

- При солнышке тепло- при матери добро!

- Птица рада весне, а младенец матери!

- Одна у человека Родина, и мать одна!

Обобщение каждой пословицы.

Вос-ль: Ребята, у наших мам всегда много забот, а как вы думаете жизнь ваших мам и мам , живущих на Руси много лет назад похожа?

Ответы детей.

Вос-ль: ну , что давайте сравним современных мам и мам из тех давних времен. Я вам загадаю загадки, а вы отгадав их назовёте какие помощники появились у наших мам сейчас, которых не было в те времена.

Воспитатель загадывает загадки:

- Не каток, а разглаживает,

не паровоз, а пыхтит,

трубы нет, а пар идет. (УТЮГ)

 

- Не боится пыль глотать,

Носом-хоботом вдыхать,

Хобот-носик как насос,

Он зовется …(ПЫЛЕСОС)

 

- Что за печка, как духовка?

Это же ... (МИКРОВОЛНОВКА)

 

- Этот чудо-аппарат

Постирает всё подряд

Он – помощник для хозяйки

Что за чудо, отгадай-ка? (СТИРАЛЬНАЯ МАШИНКА)

 

- Стоит на кухне белый дом.

Ох, и холодно же в нём.

В каждой комнате – продукты,

Яйца, овощи и фрукты...(ХОЛОДИЛЬНИК)

 

- Ей набили мясом рот,

И она его жуёт,

Жуёт, жуёт и не глотает

Скорей в тарелку отправляет. (МЯСОРУБКА)

 

Молодцы, все загадки отгадали.

Ребята, а вы помогаете своим мамам?

Дети: Да!

Вос-ль: А расскажите -как?

Ответы детей.

Физкультминутка «Помощники»

Дружно маме помогаем, – шагаем высоко подняв колени.

пыль повсюду вытираем-руки подняты вверх и махи влево-вправо.

Мы белье теперь стираем, -имитируем стирку

полощем, отжимаем.

Подметаем все кругом – поворот вокруг себя

и бегом за молоком-бег на месте

Маму вечером встречаем,-руки развели в стороны

двери настежь открываем,

Маму крепко обнимаем-обнимаем руками себя.

Вос-ль: Все мамы разные, но предназначение у них одно: воспитывать и растить своих деток.

Ребята, а как вы думаете, что общего у современных мам и мам тех давних времен.

Ответы детей.

Вос-ль: молодцы! Конечно неизменно одно-материнская любовь. Женщина -мать -это образ добра и света. У нас в России 28 ноября принято праздновать – День Матери! Этот праздник, как символ уважения ко всем женщинам -Матерям.

Дети, а на праздник принято дарить что?

Дети : подарки!

Вос-ль: Правильно! И мы с вами приготовим для наших самых дорогих-подарки. Я приглашаю сесть на свои места и приступить к изготовлению поздравительных открыток.

Звучит тихая народная музыка.

Дети сев за столы, видят перед собой заготовки открыток, сердечки и кружочки. Воспитатель напоминает детям о правилах выполнения аппликации. Дети наклеивают во внутрь открытки сердечки.

По окончанию делаем выставку работ.

 

Вос-ль: очень красивые открытки у вас получились, но к сожалению наше путешествие тоже подошло к концу и нам пора возвращаться домой. Становитесь вокруг нашей чудесной карусели и говорите волшебные слова: «карусель, крутись, вертись, время вспять обернись».

Ну вот мы и дома.

3. Заключительная часть:

Вос-ль: ребята, а понравилось ли вам наше путешествие во времени?

- а что больше всего понравилось ?

-что запомнилось?

- что нового мы сегодня узнали?

Дети, мне бы очень хотелось , что бы чаще радовали своих мамочек, помогали им, поддерживали и помнили, что мама -это верный друг, наставник и помощник.

Берегите и цените своих мам!

Звучит песня «Мама- первое слово»

Спасибо вам, мои дорогие , за участие в занятии!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×