Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по обучению грамоте в младшей группе. | Каныгина Олеся Сергеевна. Работа №360094

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по подготовке к обучению грамоте для детей 3-4 лет (вторая младшая группа). Тема: "Звук "У". Цель: Познакомить детей со звуком [У]. Упражнять в четкой артикуляции звука [У]; учить произносить его долго и плавно на одном выдохею Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию).

Задачи: 1. Формировать умение вслушиваться в звучание слова. Учить выделять гласный звук [У] в слове. 2. Способствовать развитию речевого дыхания, слухового внимания, моторики речевого аппарата, силы голоса. Развивать интонационную выразительность. 3. Воспитывать положительные эмоции, доброжелательное отношение друг к другу.

 

 

 

 

 

 

         

 

 

 

 К

 

 

 

Конспект занятия по обучению грамоте во второй младшей группе. Тема: звук У.

 

Каныгина О.С.,

воспитатель 1 квалификационной категории

 

Цель: Познакомить детей со звуком [У]. Упражнять в четкой артикуляции звука [у]; учить произносить его долго и плавно на одном выдохе. Побуждать произносить звук с разной громкостью (по подражанию).

Задачи: 1. Формировать умение вслушиваться в звучание слова. Учить выделять гласный звук [У] в слове. 2. Способствовать развитию речевого дыхания, слухового внимания, моторики речевого аппарата, силы голоса. Развивать интонационную выразительность. 3. Воспитывать положительные эмоции, доброжелательное отношение друг к другу.

 

Методы и приемы:

Словесные (объяснение) и наглядно – действенные (демонстрация).

Интеграция образовательных областей:

Познавательное и речевое развитие.

Материал:

Картинки с изображением предметов, в названии которых имеется звук [у] (улитка, утенок, ушки, удочка); игрушка волчонок.

 

Ход занятия:

 

Вводная часть

(приветствие, стоим в кругу)

«Здравствуй, солнце золотое!

Здравствуй, небо голубое!

Здравствуй, вольный ветерок!

Здравствуй, маленький дубок!

Мы живём в одном краю-

Всех я вас приветствую!»

 

В.: Ребята, прежде, чем мы начнем играть, давайте сделаем зарядку для нашего ротика.

Артикуляционная гимнастика. Упражнение «Дудочка» (прошу детей вытянуть губки трубочкой вперед и максимально долго подержать именно так).

Мои губы трубочка,

превратились в дудочку.

Громко я дудеть могу

Ду-ду-ду-ду-ду

 

В.: Молодцы, у всех хорошо получилось сыграть на дудочке.

Ребята, мы сегодня с вами познакомимся с песенкой ветра. Хотите узнать, как она звучит? (Да)

В.: Сейчас я вам ее пропою: У-у-у-у-у-у-у. Давайте вместе пропоем песенку ветра (поем вместе с ребятами). Ребята, ветер бывает тихий у-у-у (тихо произношу), а бывает громкий у-у-у (громко произношу).

Ребята, я слышу, кто-то плачет за елочкой, кто это к нам пришел? (подходим к елочке, за ней прячется волчонок).

 

II. Основная часть:

(Ответы детей), правильно, волк. Это маленький волк. Ребята, как называют детеныша волка? (волчонок). Правильно, его зовут волчонок. Ребята, волчонок услышал, как мы играли на дудочке и пели песенку ветра и подумал, что это мама зовет его. Ребята, кто знает, как разговаривают волки? (ответы детей). Правильно (у-у-у-у-у-у-у-у). Похоже на песенку ветра? (Да). Вот волчонок и перепутал, думал его зовет мама, пошёл на звук и заблудился. Давайте, ребята, поможем волчонку отыскать его маму.

В.: ребята, давайте подумаем, как найти маму волчонка. Давайте вспомним, как же волчонок зовет свою маму? Тихо («у-у-у-у-у-у-у-у-у»). Давайте споем этот звук еще раз, как будто наш голос сначала поднимается, а потом — опускается по лесенке. (вместе с детьми поем звук [у] с повышением и понижением тона).

Объясняю, что при произношении звука «У» губы складываются в «трубочку». (При произношении звука обращаю внимание, чтобы все дети звук «у» произносили правильно).

В.: А как мама-волчица зовет своего детеныша? (у-у-у- -громко)

 

Подходим к столу, где лежат перевернутые картинки). Я переворачиваю по одной картинке.

В.: Ребята, что это? (паровозик)

В.: Как гудит паровозик? (ту-ту)

В.: Это похоже на песенку мамы волчонка? (нет).

В.: А это кто? (корова)

В.: Как мычит корова? (му-у)

В.: А это похоже на песенку мамы волчонка? (нет)

В.: Это что? (дудочка)

В.: Какой звук издает дудочка? (ду-ду)

В.: Похоже на песенку волчицы? (нет)

В.: А это кто? (волк)

В.: Как разговаривают волки? (у-у-у)

В.: А этот звук похож на песенку волчицы? (да!)

В.: Ребята, вот мы и нашли маму волчонка! (оставляю игрушку-волчонка на столе рядом с картинкой волка)

 

(Садимся полукругом на стульчики).

В.: Молодцы, ребята. Вы знаете, есть слова, в которых песенка ветра поселилась в самом начале. Давайте посмотрим на картинки (на мольберте). Что изображено на картинках? (уточка, удочка, улитка, аист, пальма, уши).

-Давайте вспомним, ребята, песенку ветра (у-у-у). Посмотрите, есть ли здесь картинки, которые начинаются с песенки ветра? (Дети называют слова и артикулируют звук [У], я помогаю детям выделить голосом звук «У» в словах, где этот звук есть). Вместе с детьми определяем, в названиях каких картинок встречается песенка ветра (звук [У]).

 В.: Ребята, с какого звука начинаются слова уточка, удочка, улитка, уши? (со звука У). Молодцы, ребята.

 

(встаем на ковре полукругом).

В.: Ребята, а давайте сыграем еще в одну игру (игра "Будь внимательным"). Приготовьте свои ладошки. Слушайте внимательно и хлопните в ладоши, если услышите звук [У]. (называю слова: уточка, аист, ослик, пальма, улитка, уши).

В.: Молодцы, ребята, отлично справились с заданием.

 

III. Заключительная часть.

- Ребята, понравилось вам сегодня играть?

- Что нового вы узнали? (мы узнали о песенке ветра)

- Хорошо. Давайте вспомним, как звучит песенка ветра (у-у-у).

- Кому мы сегодня помогали? (волчонку). Что мы сделали для волчонка? (нашли его маму).

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×