Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

"Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе" | Гоменюк Алла Станиславовна. Работа №307605

Дата публикации:
Автор:
Описание:

 

Все задачи реализуются через игровую ситуацию, дети совершенствуют свои умения делать звуковой анализ слов, дифференцируя звуки по их качественной характеристике, совершенствуют умение определять местонахождение определенного звука в слове. Также развивается фонематический слух, логическое мышление и произвольное внимание, воспитывается самостоятельность и интерес к учебной деятельности.

Цель: помочь дошкольникам закрепить программный материал, сделать педагогический процесс более эмоциональным, добиваться большей активности детей на занятии.

Конспект занятия по обучению грамоте в подготовительной группе.

Программное содержание:

Продолжать учить детей составлять разные виды предложений с заданными словами.

Закрепить навык четкого произношения звуков в слогах, словах, фразах. Учить определять позицию звука в словах. Учить давать характеристику звукам; звонкие и глухие, мягкие и твердые согласные.

Побуждать детей постоянно рассуждать, анализировать, делать собственные выводы.

Развивать внимание, мышление, память.

Пособия:

Демонстрационный материал: буквы магнитные; 2 магнитные доски; мяч.

Раздаточный материал: цветные карандаши; картинки с изображением людей различных профессий; альбомные листы.

Словарная работа: доярка, птичница, пастух.

Методы и приемы:

1. Наглядные (работа с картинками);

2. Словесные (напоминания, указания, вопросы, индивидуальные ответы детей);

3. Игровые (использование сюрпризных моментов);

4. Поощрение, анализ занятия.

Ход занятия.

  Дети заходят в группу встают полукругом.

- Воспитатель: Дети, что вы слышите? Прислушайтесь внимательно.

- Дети: Как дует ветер. Как капает вода и т.д.

- Воспитатель: А то, что вы слышите, как можно назвать одним словом?

- Дети: Звуки.

- Воспитатель: С помощью чего мы произносим звуки?

- Дети: С помощью губ, щек, языка и зубов.

  Воспитатель: Ребята я приглашаю вас в «страну звуков». Для этого проходим в группу и садимся на стулья (стулья стоят полукругом). Я хочу загадать вам загадки, а вы внимательно послушайте и постарайтесь их отгадать.

1.Когда мы едим – они работают,

Когда не едим – они отдыхают.

Не будем их чистить,

Они заболят.     (Зубы)

2. Посильнее ты их раздуй,

На горячее подуй.     (Щеки)

3. Всегда он в работе,

Когда мы говорим.

А отдыхает,

Когда мы спим.

- О чем были загадки?

3. Артикуляционная гимнастика.

- Послушайте загадку о веселом язычке и повторяйте все движения язычка.

Жил да был на свете веселый язычок. У него был свой дом- рот. Стены- щеки (дети надувают щеки), окна- губы и зубы (дети улыбаются и показывают зубы). Язычок очень был аккуратный. Каждый день он наводил порядок в своем домике: чистил стены (дети проводят языком по внутренней стороне щек), потолок (…по небу), мыл пол (…..по внутренней стороне нижней челюсти), протирал окна (дети широко открывают рот и проводят языком по верхним и нижним зубам).

Как- то раз веселому язычку стало скучно. Он открыл окно (широко открывают рот), выглянул на улицу (высовывают язык), посмотрел по сторонам (движение языка в разные стороны), вверх, вниз. Увидел ворону и испугался, спрятался в свой домик (дети убирают язык внутрь и закрыл окна (закрывают рот).

Дети берут стулья садятся на свои места.

4. Акустическая характеристика согласных звуков. (Две магнитные доски на одном гласные, а на другом согласные звуки). Дети перечисляют гласные звуки, за тем согласные.

- Какие это звуки? (согласные, гласные)

- Чем они отличаются?

- Дайте характеристику согласным звукам.

Работа в рабочих тетрадях.

Закрасить синим или зеленым цветом соответствующие клеточки.

5. Пальчиковая гимнастика.

«Мышка- хозяйка»

Мышка рано утром

Норку метет,

Сидя у окошка,

Рубашку шьет.

Ягоды для морса

В кружке толчет

А потом к обеду

Пироги печет.

Пирогов напекла

Гостей позвала.

6. Составление предложений по картинкам и схемы к этим предложениям.

1. Дети составляют предложения по картинкам.

2. Составляют схемы к этим предложениям.

3. Воспитатель показывает схему, дети составляют предложения по этой схеме.

7. Игра с мячом «Назови ласково». (Дети стаю в круг. Воспитатель кидает ребенку мяч и говорит слово, ребенок возвращает мяч воспитателю произнося это слово ласково). Например: Мяч – мячик, доска – дощечка и т.д. (После игры дети возвращаются на свои места).

8. Чтение слов и слогов.

- Послушай слоги, поменяй их местами и разгадайте слова. (Та-ва, ры-фа, ва-гри, ни-виш, фет-бу, бол-фут, ка-вет, ка-май, ба-шай, ка-поль, ка-киль.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×