Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе. | Слизова Ольга Николаевна. Работа №364849
Работа по развитию речи и обучению грамоте дошкольников осуществляется в ходе занятий по "Развитию речи", образовательная деятельность с детьми в ходе режимных моментов, дидактические игры,а также через индивидуальную работу с детьми. При планировании данной работы используются следующие методические пособия
Конспект занятия по обучению грамоте в средней группе: «Пчёлка Жужа в гостях у ребят».
Программные задачи: Упражнять детей в правильном произношении звука «Ж»: изолированно, в слогах, в словах. Развивать фонематический слух: учить слышать звук «Ж» в словах, учить различать слова, со звуком «Ж». Развивать артикуляционный аппарат, интонационную выразительность речи, воображение, слуховое внимание,графические навыки .
Совершенствовать навыки проведения звукового анализа слов, формировать умение самостоятельно находить длинные и короткие слова. Учить детей делить слова на слоги, обозначать количество слогов, используя модель слова. Воспитывать умение выполнять игровые правила.
Ход занятия. Вводная часть.
Организационный момент: - Здравствуйте, ребята! Какой сегодня чудесный день! Я улыбаюсь вам, а вы улыбнитесь мне и друг другу. Как хорошо, что мы сегодня все вместе. Сделайте глубокий вдох носом и вдохните в себя свежесть, доброту и красоту этого дня. А выдохните через ротик все обиды и огорчения. (Дети делают вдох и выдох три раза.)
Ребята, поприветствуйте наших гостей -здравствуйте!
Раздаётся звук пчелиного роя…, воспитатель :
Над цветком она жужжит,
К улью быстро так летит,
Мёд свой в соты отдала,
Как зовут её?... (пчела)
В:Ребята, посмотрите, кто к нам сегодня заглянул в гости? (появляется игрушка пчела). Дети: Пчела. Да, это пчелка по имени Жужа. Здравствуй, милая пчела! Как здоровье, как дела? Жужа: Всё тружжжжусь и всё жжужжжу! Я на месте не сижжжжу!
В: А как вы думаете, какой любимый звук у Жужи? Дети: Ж-Ж-Ж. Верно, давайте покажем пчёлке, как мы хорошо знаем этот звук, и помогать нам будет Жужа, она приготовила для вас интересные задания.
Воспитатель: А сейчас поиграем в игру «Подскажи словечко».
Я буду начинать строчку, а вы её заканчивать.
1) Лежебока рыжий кот, отлежал себе … (живот).
2) Вяжет мама длинный шарф,
Потому что сын… (жираф).
3) И бежит Айболит к бегемотикам
И хлопает их по… (животикам).
4) Солнце светит очень ярко
Бегемоту стало… (жарко).
5) А рядом бегемотики
Схватились за …(животики).
Молодцы, хорошо справились с заданием.
Воспитатель: Жужа хочет узнать, кто у нас самый внимательный. Ребята, давайте на минутку превратимся в пчёл, и когда Жужа будет называть слова, в которых слышится звук «Ж» вы машите крылышками и жужжите. Жужа: сила, жираф, уши, ужи, зайка, лужайка, дар, жар, лук, жук, лужа, панама, пижама, каша, жаба. В: Молодцы, ребятки.
- Ребята, пчёлка Жужа предлагает вам отгадать загадки, которые она для вас приготовила.
Сердитый недотрога.
Живёт в глуши лесной.
Иголок очень много,
И нитки – ни одной. (ёж)
Мордочка усатая,
Шубка полосатая.
Часто умывается,
А с водой не знается. (кошка)
Кто там очень громко лает,
Никого в дом не пускает?
Злая видимо, однако,
Ведь зовут её... (собака).
-Как звучат названия этих животных? (по-разному)
-Каждое слово мы можем прохлопать. Сколько хлопков мы сделаем, столько слогов в каждом слове. Хлопнуть в ладоши слово «ёж». Сколько раз хлопнули? (один)
-Значит в этом слове один слог.
- Хлопнули в ладоши слово «кошка». Сколько раз мы хлопнули? (два)
-Хлопнули в ладоши слово «собака». Сколько раз мы хлопнули? (три).
-Какое слово у нас получилось самое короткое? (ёж)
- А какое у нас слово самое длинное? (собака)
- Сколько в нем слогов? Сколько мы хлопков сделали? (три)
Физкультминутка в форме игры с мячом: «Слова -друзья» (слова близкие по звучанию).
В: Сейчас немного отдохнём и поиграем в «Слова-друзья», а пчёлка Жужа посмотрит. Я буду говорить слово, и бросать мяч, а вы по очереди называть близкое по звучанию слово и бросать мяч мне обратно.
-Мишка-шишка, свечка-печка, тук-лук, лисичка-сестричка, лягушка-квакушка, галка-палка, речка-печка, пол-стол, рак-мак, маша-растеряша, сорока-белобока,муха-цокотуха,зайка-побегайка,волк-зубами щёлк, дом-ком.
В: А теперь ребята пчёлка Жужа приготовила для вас новое задание. Давайте расселим животных по домикам: в домик с одним окном-животное в названии которого один слог(хлопок);с двумя окнами – два слога; с тремя окнами – три слога.(Дети садятся за столы, у каждого ребёнка картинка с изображением домиков и животных, проводят линию от животного к соответствующему домику. После выполнения задания, воспитатель уточняет, почему именно к этому домику провели линии.)
Жужа: -Молодцы, вы очень хорошо занимаетесь и знаете мой любимый звук «Ж». Вы заслужили сюрприз (отдаёт коробочку с сюрпризом). А теперь мне пора улетать домой, набираться сил к весне, чтобы собирать мёд.
В:-Ребята, вам понравилось заниматься с пчёлкой Жужей? Какие задания вам понравились? Что нового вы узнали?( ответы детей).
Давайте попрощаемся с гостями