Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по окружающему миру в подготовительной группе | Мой кабинет. Работа №346512. Номер работы: №346512

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Тема: «Природа – наш общий дом» в подготовительной группе.

Программное содержание: Цель: способствовать развитию экологической культуры у детей дошкольного возраста Задачи:

образовательные : - способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе; - расширять представления детей о лесе и его обитателях;  - формировать устойчивый интерес к природе; развивающие: - развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

- развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;

воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе. Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Друзья природы», наблюдение за объектами живой и неживой природы, чтение художественной литературы Виталий Бианки «Синичкин календарь». 

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра.  Материалы  и оборудование:  аудиозапись «Музыка леса», глобус,  экологические знаки правил поведения в общении с природой, карточки с изображением живой и неживой природы, мультимедиа, презентации «Сказка о лекарственных растениях», «Живая и неживая природа».

Ход:  Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе.  Вы слышали выражение «Экологическая катастрофа»?

Дети:  Да

Воспитатель:- Где можно увидеть в природе «экологическую катастрофу» ?(ответы детей)

Правильно. Реки загрязняются от заводов и фабрик, а леса страдают от пожаров и воздействия человека. Ребята, хотите узнать, что сегодня находится в нашей сюрпризной коробке? Тогда отгадайте загадку!

Тема: «Природа – наш общий дом» в подготовительной группе.

Программное содержание:
Цель: способствовать развитию экологической культуры у детей дошкольного возраста
Задачи:

образовательные :
- способствовать углублению и обобщению имеющихся представлений детей о живой и неживой природе;
- расширять представления детей о лесе и его обитателях; 
- формировать устойчивый интерес к природе;
развивающие:
- развивать у детей познавательный интерес к жизни леса и его обитателям, а также память, связную речь, умение анализировать, делать выводы;

- развивать умения слушать друг друга, дополнять ответы товарища;

воспитательные:

- воспитывать любовь и бережное отношение к природе.
Предварительная работа: Беседы с детьми на тему: «Друзья природы», наблюдение за объектами живой и неживой природы, чтение художественной литературы Виталий Бианки «Синичкин календарь». 

Методы и приёмы: игровой, наглядный, практическая деятельность детей, вопросы к детям, словесная, дидактическая игра. 
Материалы  и оборудование:  аудиозапись «Музыка леса», глобус,  экологические знаки правил поведения в общении с природой, карточки с изображением живой и неживой природы, мультимедиа, презентации «Сказка о лекарственных растениях», «Живая и неживая природа».

Ход
Воспитатель: Ребята, сегодня мы с вами поговорим о природе.  Вы слышали выражение «Экологическая катастрофа»?

Дети:  Да

Воспитатель:- Где можно увидеть в природе «экологическую катастрофу» ?(ответы детей)

Правильно. Реки загрязняются от заводов и фабрик, а леса страдают от пожаров и воздействия человека. Ребята, хотите узнать, что сегодня находится в нашей сюрпризной коробке? Тогда отгадайте загадку!

На ноге стоит одной,

Крутит-вертит головой.

Нам показывает страны,

Реки, горы, океаны (глобус).

Показать глобус и спросить, что такое глобус.

Дети: Глобус – это модель Земного шара.

Воспитатель: Дети, наша планета Земля – самая красивая из всех планет которые мы знаем. Только на Земле есть жизнь и всё то многообразие природы, которое мы видим: небо, солнце, луна, звезды, облака, воздух, горы, реки, моря, трава, деревья, рыбы, птицы, звери. И конечно же, всю эту красоту, всё богатство природы мы должны любить, ценить и беречь.
Ребята, а где можно услышать пение птиц, шелест листвы?

Дети: В лесу.
Воспитатель: Лес очень музыкален. Он умеет петь, шелестеть, шуршать. Музыка леса прекрасна.

(слушание аудиозаписи «Музыка леса».)

Воспитатель: Ребята, а как нужно себя вести на природе?  (ответы) 
Молодцы ребята. Вы любите природу. Чтобы по-настоящему любить природу нужно знать правила.

Игра «Правильно назови знаки» 

Воспитатель: Я вам покажу знаки, а вы   объясните, что они обозначают.

Дети: 
-Не ломать деревья и кустарники- деревья очищают воздух

-Не разводить костры - может возникнуть пожар и погибнет всё живое

-Не оставлять мусор, чтобы не засорять природу

-Не рвать цветы - цветы украшают природу, они нужны пчёлам, бабочкам

-Не ловить бабочек - они красивые, как и цветы, невесомы и ранимы

-Не разорять гнёзда птиц - они радуют нас своими песнями

-Не брать домой детёнышей зверей - лес дом для них

-Не разорять муравейники - они убирают всю падаль, нечистоты и уносят всё под землю. Поэтому в лесу всегда чисто, свежо.

Воспитатель: Молодцы ребята, правильно знаки назвали.

Ребята, вы уже знаете, что в лесу живут дикие животные, птицы и разные насекомые. Предлагаю вам поиграть в игру «Чертвертый лишний»
Дидактическая игра «Четвертый лишний» 

Воспитатель: Я сейчас раздам вам карточки, на которых размещены картинки с изображением насекомых, птиц, животных. Вы будете называть, какая из четырех картинок лишняя и почему.

Воспитатель: Молодцы, ребята и с этим заданием вы справились. 
Ещё в лесу много разных растений: деревьев, кустарников и трав. Они бывают вредными и полезными. Полезные растения называются лекарственными. Ребята, как вы думаете, почему их так называют?
Дети: Из лекарственных растений изготавливают лекарства.
Воспитатель: Правильно! Молодцы! Предлагаю вам  посмотреть сказку « О лекарственных растениях»

Воспитатель: Молодцы ребята, многое знаете о природе. Но в лесу, на реке, везде слышны жалобные голоса животных, птиц, растений. Природа просит о помощи. В лес часто приходят недобрые люди, которые ломают деревья, обижают птиц, разоряют муравейники и убивают животных. А ведь в природе всё взаимосвязано, и мы сейчас в этом убедимся. Давайте поиграем в игру «Берегите природу».
Подвижная игра «Берегите природу»
На ковре разбросаны листы исписанной бумаги, пластиковые бутылочки.
Воспитатель: Ребята, давайте дружно уберём мусор. А куда же нам определить этот мусор? Что мы будем делать с ним? (ответы детей) Правильно, мы его отправим в контейнер для мусора. А оттуда он попадёт на перерабатывающий завод, где из него сделают новую, чистую бумагу, которая пойдёт на изготовление тетрадей и книг. Ребята, вы знаете из чего делают бумагу? (ответы детей) Правильно, из дерева. Так вот, давая бумаге вторую жизнь, мы сохраняем деревья - «легкие нашей планеты», которые помогают нам дышать свежим воздухом.
Воспитатель: Ребята, все, что нас окружает, не созданное руками человека называется природа. Природа бывает живая и неживая. Почему мы называем природу живой?

Дети: Потому что, все живое питается, растет, развивается, дышит, движется, умирает.
Воспитатель: Что относится к живой природе?
Дети: К живой природе относится человек, животные, птицы, рыбы, растения.
Воспитатель: А сейчас настало время  поиграть в игру «Живая и неживая природа».
Словесная игра «Вопрос-ответ»

1.У какого насекомого уши на ногах? (у кузнечика)

2.Что делает ёж зимой? (спит)

3.Какие птицы прилетают к нам первыми? (грачи)

4.Кто был летом рыжий, а зимой становиться серый? (белка).

5.Кто носит свой дом на спине? (улитка)

6.Какая птица подбрасывает свои яйца в чужие гнезда? (кукушка).

7.Какую птицу называют «лесное радио»? (сорока).

8.Как называется домик для птиц, сделанный руками человека? (скворечник).

9.Как называют человека, который охраняет лес, следит за порядком? (лесник)

10.У какого дерева белый ствол? (береза)

11.Как называется дом у муравья? (муравейник).

12.Какой гриб носит название лесного хищника? (лисичка)

Воспитатель: Молодцы! На все вопросы ответили правильно. Наше занятие подходит к концу, и мне бы хотелось узнать, что нового вы узнали, чему научились и, что вам больше всего понравилось? (ответы детей).
      Ребята, природа дарит нам много тепла, добра, красоты и богатства, наша планета Земля добра к нам. Ответим ей теплом на тепло, любовью на любовь! Давайте будем беречь нашу прекрасную Землю, наш общий дом, беречь и любить все живое! Не обижайте ни дерево, ни кошку, ни муравья! Не обижайте друг друга! Человек должен быть добрым!

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×