Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе «Зима» | Фунтова Зугра Амировна . Работа №291582
Автор: Фунтова Зугра Амировна
Цель: дать элементарные представления о зимних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку. Задачи: -рассказать об основных признаках зимы; -учить рассматривать сюжетную картинку; -развивать внимание; -развивать речь. Материал: картинка с изображением зимнего леса, снежинки (можно вырезать из бумаги). Подготовительная работа: экскурсия в зимний парк, прослушивание песен о зиме, чтение стихотворений о зиме. Ход занятия: Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением зимнего леса.
Конспект занятия по окружающему миру в первой младшей группе
«Зима»
Цель: дать элементарные представления о зимних изменениях в природе; формировать умения определять погоду по внешним признакам; по сезону, одеваться на прогулку.
Задачи:
-рассказать об основных признаках зимы;
-учить рассматривать сюжетную картинку;
-развивать внимание;
-развивать речь.
Материал: картинка с изображением зимнего леса, снежинки (можно вырезать из бумаги). Подготовительная работа: экскурсия в зимний парк, прослушивание песен о зиме, чтение стихотворений о зиме.
Ход занятия:
Воспитатель вместе с детьми рассматривают картинку с изображением зимнего леса.
Воспитатель: Наступила зима.
Солнце стоит высоко и греет мало.
Небо часто серое.
Зимой бывают метель, вьюга, снегопад.
Реки и озёра покрыты льдом.
На окнах мороз рисует причудливые узоры.
Деревья и кусты стоят без листьев.
Часто дует ветер и идет снег. Снег кружится и падает на землю. Так бывает всегда, когда приходит зима.
Читает стихотворение И. Никитин
«Зима»:
Зашумела, разгулялась
В поле непогода;
Принакрылась белым снегом
Гладкая дорога.
Белым снегом принакрылась,
Не осталось следу.
Поднялась пыль и вьюга,
Не видать и свету.
Воспитатель: Что мы оденем на прогулку зимой? (Ответы детей). Что мы оденем на ножки? (Ответы детей) Что мы возьмем с собой, чтобы не замёрзнуть? (Ответы детей)
Проводится Физминутка «Зимой»
Мы погреемся немножко, Натираем плечи
Мы похлопаем в ладошки, Хлопаем в ладоши
Ножками потопаем, Топаем на месте
И себя похлопаем, Хлопаем по коленям
Раздается стук в дверь. Входит кукла Катя. На Кате сапожки и шубка.
Катя: Здравствуйте, ребятки! Я гуляла по зимнему парку и очень замёрзла, вот решила зайти к вам погреться.
Ребята я очень люблю играть, а вы любите (ответы детей). Так давайте поиграем с вами.
Игра «Снег кружится»
Снег, снег кружится,
(дети кружатся, затем приседают)
Белая вся улица
(дуют, изображают, как дует ветер)
Собрались мы в кружок,
завертелись, как снежок.
(разлетелись «снежинки» в разные стороны)
Катя: Зимой очень холодно, дует сильный ветер, падают снежинки и кружатся в воздухе. Вот как кружатся снежинки! Давайте и мы покружимся!
Звучит музыка. Дети берут в руки снежинки и танцуют под музыку, изображая как кружатся снежинки.
Катя: Спасибо вам ребятки, я с вами поиграла, потанцевала, вот и согрелась.
Итог занятия: Ребятки, о чем мы с вами сегодня говорили? (О зиме). Мы узнали, что такое зима, какую погоду она нам приносит. Кто сегодня пришел к нам в гости? (кукла Катя). Где она была? (В лесу). Кате очень понравилось у нас в гостях. Мы вместе поиграли, потанцевали. Катя обязательно придет к нам еще.