Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Волшебный мир воды» | Семагина Елена Александровна. Работа №351285
Развитие у детей раннего возраста познавательно-исследовательской деятелности.
Задачи :
Образовательные : дать детям представления о том , для чего нужна вода. Какая она бывает ( жидкая, текучая , мокрая). О том что с помощью красок ,вода может менять свой цвет, продолжать формировать у детей навыки экспериментирования.
Развивающие: развивать у детей мышление, активную речь, слуховое восприятие, активизировать словарный запас, наблюдательность.
Воспитывающие : воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательность друг к другу, чувство взаимопомощи.
Конспект занятия
по опытно- экспериментальной деятельности в группе раннего возраста
Тема: « Волшебный мир воды»
Автор : Семагина Елена Александровна МДОУ №146
Населённый пункт:Челябинская область,г.Магнитогорск
Цель : развитие у детей познавательно – исследовательской деятельности.
Задачи :
Образовательные : дать детям представления о том , для чего нужна вода. Какая она бывает ( жидкая, текучая , мокрая). О том что с помощью красок ,вода может менять свой цвет, продолжать формировать у детей навыки экспериментирования.
Развивающие: развивать у детей мышление, активную речь, слуховое восприятие, активизировать словарный запас, наблюдательность.
Воспитывающие : воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательность друг к другу, чувство взаимопомощи.
Образовательная область: познавательное развитие.
Интеграция областей:речевое развитие(чтение стихов, беседа по вопросам ,приветствие)
Физическое развитие : физ. минутка.
Словарная работа : жидкая, текучая, прозрачная ,цветная,издает звуки
Методы : словесный, демонстрационный , практический.
Предварительная работа: игры с водой в центре экспериментирования , чтение стихов о « Воде» , разучивание с детьми пальчиковой игры «Дождик», дидактическая игра « Угадай какого цвета».
Оборудование : емкости с водой, пустые емкости, лейки, маски
« капелька» , краски ,кисточка,камешки,полотенце.
Ход занятия
Воспитатель: вы слышите что то шумит?(включает аудиозапись с шумом дождя)
Ответы детей:дождик капает (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом)
Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что дождь это вода.
Воспитатель: Давайте вспомним для чего нам нужна вода?
Ответы детей: пить, мыться, стирать…(если не отвечают, рассказывает им сама, подсказывает)
Воспитатель: Приглашаю вас поиграть.Я буду тучкой,а вы сегодня моими капельками и мы с вами отправимся в гости к водичке.
Подойдите ко мне, я вас превращу в маленьких капелек (воспитатель одевает на себя маску тучки,а на детей маски в виде капель)
Воспитатель:пойдемте за мной(подходят к столу где стоит таз с водой)
Воспитатель: Посмотрите, а что у нас налито в тазу?
Ответы: вода.
Воспитатель: Правильно- это вода. Вот сейчас у вас сухие ручки, а если опустить их в воду, какими они стали?
Ответы: мокрыми
Воспитатель: Значит вода какая ?
Ответы: мокрая
Воспитатель: Да, верно, вода мокрая.
А еще воду можно переливать из одной емкости в другую. Возьмите лейки и проверьте сами…(льют из стаканов в таз воду).
Какая вода? Твердая или жидкая?
Ответы: жидкая
Воспитатель: Молодцы! Правильно! Вода жидкая. Она льется.
Физ .минутка : Водичка-водичка,(ладони под воображаемую струю воды)
Умой мое личико,(ладонями „умывание лица”)
Чтобы глазки блестели,(моргание глазками)
Чтобы щечки краснели,(потирание ладонями щечек)
Чтоб смеялся роток,(широко улыбаемся)
Чтоб кусался зубок.(щелкаем зубами)
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше знакомство с водичкой.
А знаете ли вы, что вода может быть волшебной? Посмотрите, в этом стакане вода прозрачная, она бесцветная.
Дидактическая игра « Угадай какого цвета».
Давайте попробуем превратить нашу воду.
Добавим в нее капельку красной краски….Смотрите, вода поменяла свой цвет. Теперь она не прозрачная ,а какого цвета?
Ответы : красная
Воспитатель: Верно ,вода была прозрачная, а стала красная.
Воспитатель: Ребята, вода настоящая волшебница, она может менять цвет.
Опыт «Что сказала водичка?»
Воспитатель: Тучка принесла вам камешки. (раздает детям камешки, они рассматривают их). А теперь давайте сравним камешки. (Камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер).
Сожмите камешки в руке, какие они? (Твердые.) Постучите камень о камень.
Почему нельзя разбить камешки? (Они твердые).
Воспитатель:А теперь давайте посмотрим что будет если камешки бросить в воду.
Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.
Воспитатель :Что ответила вам водичка? (Буль)
Вода умеет издавать разные звуки.
Рефлексия.
Воспитатель:Ну что, вам понравилось увлекательное путешествие в мир воды? Расскажите, что мы сегодня с вами узнали о воде?
Вода мокрая,жидкая,может менять цвет и издает зуки.
Вот какая интересная вода.
Вы сегодня были большие молодцы ! Нам пора возвращаться .