Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по опытно- экспериментальной деятельности в группе раннего возраста Тема: « Волшебный мир воды» | Семагина Елена Александровна. Работа №351285

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Развитие у детей раннего возраста познавательно-исследовательской деятелности.

Задачи :

Образовательные : дать детям представления о том , для чего нужна вода. Какая она бывает ( жидкая, текучая , мокрая). О том что с помощью красок ,вода может менять свой цвет, продолжать формировать у детей навыки экспериментирования.

Развивающие: развивать у детей мышление, активную речь, слуховое восприятие, активизировать словарный запас, наблюдательность.

Воспитывающие : воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательность друг к другу, чувство взаимопомощи.

 

Конспект занятия

по опытно- экспериментальной деятельности в группе раннего возраста

Тема: « Волшебный мир воды»

Автор : Семагина Елена Александровна МДОУ №146

Населённый пункт:Челябинская область,гагнитогорск

Цель : развитие у детей познавательно – исследовательской деятельности.

Задачи :

Образовательные : дать детям представления о том , для чего нужна вода. Какая она бывает ( жидкая, текучая , мокрая). О том что с помощью красок ,вода может менять свой цвет, продолжать формировать у детей навыки экспериментирования.

Развивающие: развивать у детей мышление, активную речь, слуховое восприятие, активизировать словарный запас, наблюдательность.

Воспитывающие : воспитывать бережное отношение к воде, доброжелательность друг к другу, чувство взаимопомощи.

Образовательная область: познавательное развитие.

Интеграция областейечевое развитие(чтение стихов, беседа по вопросам ,приветствие)

Физическое развитие : физ. минутка.

Словарная работа : жидкая, текучая, прозрачная ,цветная,издает звуки

Методы : словесный, демонстрационный , практический.

Предварительная работа: игры с водой в центре экспериментирования , чтение стихов о « Воде» , разучивание с детьми пальчиковой игры «Дождик», дидактическая игра « Угадай какого цвета».

Оборудование : емкости с водой, пустые емкости, лейки, маски

« капелька» , краски ,кисточка,камешки,полотенце.

 

Ход занятия

Воспитатель: вы слышите что то шумит?(включает аудиозапись с шумом дождя)

Ответы детей:дождик капает (если дети затрудняются ответить, воспитатель помогает с ответом)

Воспитатель: Ребята, а знаете ли вы, что дождь это вода.

Воспитатель: Давайте вспомним для чего нам нужна вода?

Ответы детей: пить, мыться, стирать…(если не отвечают, рассказывает им сама, подсказывает)

Воспитатель: Приглашаю вас поиграть буду тучкой,а вы сегодня моими капельками и мы с вами отправимся в гости к водичке.

Подойдите ко мне, я вас превращу в маленьких капелек (воспитатель одевает на себя маску тучки на детей маски в виде капель)

Воспитатель:пойдемте за мной(подходят к столу где стоит таз с водой)

Воспитатель: Посмотрите, а что у нас налито в тазу?

Ответы: вода.

Воспитатель: Правильно- это вода. Вот сейчас у вас сухие ручки, а если опустить их в воду, какими они стали?

Ответы: мокрыми

Воспитатель: Значит вода какая ?

Ответы: мокрая

Воспитатель: Да, верно, вода мокрая.

А еще воду можно переливать из одной емкости в другую. Возьмите лейки и проверьте сами…(льют из стаканов в таз воду).

Какая вода? Твердая или жидкая?

Ответы: жидкая

Воспитатель: Молодцы! Правильно! Вода жидкая. Она льется.

Физ .минутка : Водичка-водичка,(ладони под воображаемую струю воды)

Умой мое личико,(ладонями „умывание лица”)

Чтобы глазки блестели,(моргание глазками)

Чтобы щечки краснели,(потирание ладонями щечек)

Чтоб смеялся роток,(широко улыбаемся)

Чтоб кусался зубок.(щелкаем зубами)

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше знакомство с водичкой.

А знаете ли вы, что вода может быть волшебной? Посмотрите, в этом стакане вода прозрачная, она бесцветная.

Дидактическая игра « Угадай какого цвета».

Давайте попробуем превратить нашу воду.

Добавим в нее капельку красной краски….Смотрите, вода поменяла свой цвет. Теперь она не прозрачная ,а какого цвета?

Ответы : красная

Воспитатель: Верно ,вода была прозрачная, а стала красная.

Воспитатель: Ребята, вода настоящая волшебница, она может менять цвет.

Опыт «Что сказала водичка?»

Воспитатель: Тучка принесла вам камешки. (раздает детям камешки, они рассматривают их). А теперь давайте сравним камешки. (Камешки все разные: у каждого свой цвет, форма, размер).

Сожмите камешки в руке, какие они? (Твердые.) Постучите камень о камень.

Почему нельзя разбить камешки? (Они твердые).

Воспитатель:А теперь давайте посмотрим что будет если камешки бросить в воду.

Дети бросают камешки в таз с водой, прислушиваются к звуку.

Воспитатель :Что ответила вам водичка? (Буль)

Вода умеет издавать разные звуки.

Рефлексия.

Воспитатель:Ну что, вам понравилось увлекательное путешествие в мир воды? Расскажите, что мы сегодня с вами узнали о воде?

Вода мокраяидкая,может менять цвет и издает зуки.

Вот какая интересная вода.

Вы сегодня были большие молодцы ! Нам пора возвращаться .

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×