Конспект занятия по ознакомлением с окружающим в старшей группе «Детский сад» | Неведомская Надежда Николаевна. Работа №320038
Конспект занятия по ознакомлением с окружающим в старшей группе «Детский сад»
Программная задача: поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Материал: картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар и др.), карточки с изображением смайликов: грустного и веселого.
Конспект занятия по ознакомлением с окружающим в старшей группе «Детский сад»
Программная задача: поговорить с детьми о том, почему детский сад называется именно так (потому что детей «выращивают», заботятся и ухаживают за ними, как за растениями в саду). Показать общественную значимость детского сада: родители работают, они спокойны, так как в их отсутствие о детях заботятся сотрудники детского сада. Сотрудников детского сада надо благодарить за заботу, уважать их труд, бережно к нему относиться.
Материал: картинки с изображением работников детского сада (воспитатель, помощник воспитателя, повар и др.), карточки с изображением смайликов: грустного и веселого.
Ход занятия
1 Организационный момент Упражнение для эмоционального настроя
«Подари улыбку другу»
Собрались все дети в круг.
Я твой друг и ты мой друг.
Крепко за руки возьмёмся
И друг другу улыбнемся.
Начинаем все с улыбки –
И занятия, и игры,
И с хорошим настроением
Начинаем мы общение!
2. Основная часть.
Воспитатель: ребята, внимательно послушайте и отгадайте загадку:
На деревьях груши, вишни,
Абрикосов целый ряд,
Яблоням конца не видно,
Это наш фруктовый… (сад).
(демонстрация иллюстрации с изображением фруктового сада).
Воспитатель: кто работает в таком саду? (садовник)
- В чем заключается работа садовника? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, садовник ухаживает за деревьями, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.
Воспитатель: ребята, послушайте следующую загадку:
В нем и розы, и тюльпаны,
И ромашки шелестят.
Гладиолусы, пионы —
Это наш цветочный… (сад).
(демонстрация иллюстрации с изображением цветочного сада).
Воспитатель: кто работает в таком саду? (тоже садовник)
- В чем заключается работа садовника? (ответы детей)
Воспитатель: правильно, садовник ухаживает за цветами, бережет их от болезней, борется с вредителями, поливает, выращивает.
Воспитатель: слушайте третью загадку:
Что за дом такой чудесный,
Много в доме том ребят.
В нем играют, поют песни.
Этот дом – наш детский… (сад).
(демонстрация иллюстрации с изображением детского сада, обратить внимание детей на повторяющемся слове «сад»).
Воспитатель: кто работает в детском саду? (ответы детей)
(вывешиваются на доску картинки с изображением представителей тех профессий, которые называют дети).
Картинки располагаются в виде лепестков цветка по кругу, середина остается пока свободной.
- В чем заключается их работа? (ответы детей)
Педагог уточняет ответы детей, обогащает их и подводит ребят к выводу, что все эти люди в детском саду работают для детей, для того, чтоб детям было уютно, удобно, хорошо и интересно в нем.
В центр «цветка» из картинок крепится серединка с изображением детей.
Воспитатель: ребята, я предлагаю немного отдохнуть
Физкультминутка «Детский сад»
Детский сад, детский сад,
Он всегда ребятам рад
(хлопки на каждое слово)
Будем руки мыть и кашу кушать
(имитация движений)
Заниматься, сказки слушать,
(сложить руки «полочкой», затем развести в стороны)
Будем в садике играть
(показываем руками «фонарики»)
И игрушки за собой убирать.
(одновременное движение рук и корпуса вправо-влево)
Будем бойко танцевать
(«пружинка»)
Будем песни каждый день напевать.
(руки сложить «замком» перед собой)
Воспитатель: ребята, а почему вы ходите в детский сад? (ответы детей)
- Нравится ли вам в детском саду? Почему?
(дети рассказывают, что им нравится в детском саду, а что нет)
Нравится Не нравится
В детском саду много друзей Не посмотришь мультики, не поиграешь в компьютере
Можно много гулять с друзьями Надо днем спать
В группе игрушки не такие как дома Не всегда хочется делиться игрушками
Узнаем много нового, интересного Не всегда хочется соблюдать правила, которые учим в
детском саду
Игра «Что хорошо, а что плохо?»
Воспитатель: ребята, у вас на столах лежат карточки с изображением грустного и веселого смайликов, я буду читать стихотворные строки, а вы внимательно слушайте и поднимайте карточку с веселым смайликом если это хорошо и с грустным если это плохо. (дети объясняют свой выбор смайлика)
Все игрушки разбросать – Ни за что не убирать.
Быть приветливым, учтивым. Говорить всегда «Спасибо»
Воспитателя не слушать. Кашу ни за что не кушать.
Руки мыть перед едой. С мылом, теплою водой.
Куклам платья постирать
И конструктор разобрать.
В тихий час лечь в кровать,
Закрыть глаза и тихо спать.
На занятиях болтать,
К взрослым в разговор встревать.
Цветы утром поливать,
Во всем няне помогать.
3.Итог занятия Воспитатель: можно сказать, что детский сад – это второй ваш дом, потому что здесь вы проводите целый день с утра до вечера. И я желаю, чтоб вам в саду было хорошо, интересно, а рядом были добрые друзья взрослые и сверстники!
Слова песни «Детский сад» Татьяна Керстен
Детский сад, детский сад –
Это домик для ребят,
Это домик для души,
Здесь играют малыши.
Детский сад, детский сад –
Для ребят, как шоколад.
Приходи сюда скорей,
Здесь найдёшь своих друзей.
Литература:
О.В.
Дыбина
Ознакомление с предметным и социальным окружением
старшая группа
.
- Мозаика-Синтез 2016г.
Интернет ресурс
(
слова песни
и
физминутка
)