Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим «Наша страна- Россия» | Кондратьева Ольга Александровна. Работа №320968

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия представлен для воспитанников 5-6 лет, в процессе занятия у детей формируются патриотические  чувства;  

-        Закрепляются представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

-        Дети знакомятся  с неофициальными символами России: матрешкой, ромашкой, березой, самоваром, медведем.

-        Обогащается словарный запас детей новыми словами: символы, доблесть, столица, Кремль, Спасская башня, куранты.

-        Создаются условия для проявления позитивного настроя и  положительной эмоциональной атмосферы в деятельности.

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим

«Наша страна- Россия»

 

 

Цель: Формирование патриотических чувств у детей дошкольного возраста.

Задачи:

Закрепить представления детей о государственных символах России (герб, флаг, гимн).

Познакомить с неофициальными символами Росси

и: матрешкой, ромашкой, березой, самоваром, медведем.

Обогатить

слов

арный запас детей новыми словами: символы, доблесть, столица, Кремль, Спасская башня, куранты.

Созда

ть

условия для проявления позитивного настроя и

положи

тельной эмоциональной атмосферы в деятельности.

 

Индивидуальная работа:

закреплять умение называть слова-прилагательные о России у Сони,

Аделины

,

Миланы

.

Закреплять знание последовательности цветов российского

триколора

у Саши, Вики, Миши

 

Материал: Карта «Россия – Родина моя», изображения государственной символики, флажки: красные, синие, белые, музыкальная подборка, подносы, клей, клеенки, цветная бумага, ножницы, матрешка, картинка с изображением березы.

Ход занятия: Под фонограмму песни «С чего начинается Родина» дети входят в группу и садятся на стульчики.

Вос-ль: Ребята, сегодня, придя утром на работу, мне пришло на телефон сообщение для нашей группы. Давайте вместе посмотрим, что же там.

Воспитатель: Ребята, посмотрите, нам кто-то пытается дозвониться.

Воспитатель: Конечно же это же Даша – путешественница.

Воспитатель: Давайте же скорей ответим на ее звонок.

Воспитатель: Здравствуйте, дорогие ребята! Меня зовут Даша. Я и мой друг Башмачок очень любим путешествовать по разным интересным местам и заводить новых друзей. Я давно хотела посетить вашу замечательную страну Россию и найти в ней новых друзей. Приехать мы пока не можем, но мне очень хочется уже сейчас подружиться с вами. Мне бы очень хотелось узнать что-нибудь интересное о вашей стране. Пишите, буду ждать. Ваша Даша.

- Я предлагаю Вам не просто написать письмо для Даши, а отправить ей что то интересное. Мы заснимем наша занятие на камеру, расскажем о том, что для всех людей на свете связано с нашей любимой Родиной, с Россией.

   -  Дети, сегодня мы с вами поговорим о нашей стране, в которой мы живем. Как называется наша страна?

Дети: наша страна называется Россия

- Я предлагаю вам посмотреть на карту.

На карте мира не найдёшь

Тот дом, в котором ты живёшь.

И даже улицы родной

Ты не найдёшь на карте той.

Но мы всегда с тобой найдём

Свою страну, наш общий дом.

(Показ территории России)

     Посмотрите, какая наша страна большая, самая большая страна в мире. (Сравнить с другими странами)

     В ней много морей, рек, гор, лесов и много городов, сёл, деревень.

- Ребята, давайте поиграем в игру «Передай сердечко и скажи словечко» и расскажем какая наша Россия (дети передают друг другу сердечко со словами: милая, красивая, любимая, чудесная, дорогая, единственная и т.д.).

- Вот сколько красивых слов можно сказать о нашей Родине. Чем ваша страна отличается от других стран?

Дети: - языком, на котором мы разговариваем, своими символами.

-  Каждая страна имеет свои символы, по которым ее можно отличить от другой страны. У России тоже есть государственные символы и о них мы с вами сегодня поговорим.

- Какие вы знаете символы России?

Дети: -герб, гимн, флаг.

- Расскажите, что вы знаете про гимн, что это такое?

Дети: - это торжественная песня страны

- Когда его исполняют? Как надо слушать гимн?

Дети: -Гимн исполняется на спортивных соревнованиях, торжественных мероприятиях, на параде, во время праздников, и др. важных событиях. Гимн слушают и исполняют стоя.

- Я предлагаю вам встать и послушать гимн нашей страны.

Исполняется гимн (1 куплет)

- Садитесь ребята.

(Показать герб)

- Это что за символ нашей страны.

Дети:- Герб

- Герб – отличительный знак страны.

-Что вы видите в центре герба? (орла)

-На чем он изображен? (на красном щите)

- Расскажите об орле, какой он? ( 2 головы, подняты крылья).

-А почему, изображен орел? (птица сильна, непобедимая)

-А почему у орла 2 головы?

Головы орла смотрят на запад и восток, охраняют нашу страну.

- Вспомните, где можно увидеть герб? (на документах, монетах)

Герб России.

У России величавой

На гербе орел двуглавый

Чтоб на запад, на восток

Он смотреть бы сразу мог

Сильный, мудрый он и гордый

Он России дух свободный.

 

- Про какой символ России мы еще не рассказали? (флаг)

 -  Российский флаг – символ доблести и чести российского народа. Он развевается на государственных зданиях, вывешивается на домах в дни государственных праздников, Государственный флаг России можно видеть на военных парадах, на кораблях, на борту российских самолётов.

- Какого цвета Российский флаг? (ответы детей)

- Давайте подумаем, что могут обозначать эти цвета?

Дети:- белый : снег, облако…

- синий: небо, море, река…

- красный: огонь, ….

 

- Давайте встанем и поиграем в подвижную игру «Российский флаг».

(Дети под музыку бегают врассыпную, держа в руках флажки синего, красного и белого цвета. По окончании музыки выстраиваются в три колонны и поднимают флажки одного цвета вверх , образуя имитацию флага России)

Игра проводится 2 раза, дети меняются флажками.

 

- Возвращаемся на свои места и продолжим нашу беседу

- Посмотрите, какая большая наша страна-Россия! У любой страны есть главный город. Как он называется! (Москва)

- Москва-столица нашей Родины. А какая самая главная площадь нашей страны?

Дети:- Красная площадь.

- Поднимите руки, кто был с родителями на Красной площади.

- Что находится на Красной площади? (Кремль)

- А что такое Кремль? (Стена с башнями)

- Как называется главная башня кремля ? (Спасская)

- Что находится на Спасской башне Кремля? (часы - куранты)

Эти часы показывают точное время и по ним сверяет время вся страна. Давайте послушаем бой курантов. 

- Сейчас поговорим о том, чем еще знаменита наша Россия. Вставайте ребята в круг, я вам буду сейчас загадывать загадки, кому брошу мяч, тот и отвечает.

Загадки

Прячется от нас с тобой

Одна куколка в другой.

На косыночках горошки.

Что за куколки?

Дети: Матрешка.

 

И шипит, и кряхтит
Воду быстро кипятит,
Он наелся угольков,
Вот для нас и чай готов.
Кран на брюхе открывает,
Кипяточек разливает.
(Самовар)

Он в берлоге спит зимой

Под большущею сосной,

А когда придет весна,

Просыпается от сна.

(Медведь)
Лепестки белы, как снег,
Серединка желтый мех!

Летом расцветает,
Кто ж её не знает?
(Ромашка)

Русская красавица
Стоит на поляне
В зелёной кофточке,

В белом сарафане.
(Берёзка)

Физкультминутка:

Руки подняли и покачали

Это – березы в лесу,

Руки согнули, кисти встряхнули –

Ветер сбивает росу.

В стороны руки, плавно помашем,

Это к нам птицы летят.

Как они сядут, тоже покажем,

Руки согнули назад

- Ребята, давайте сделаем Даше большую открытку с символами нашей России и подарим ей. Отличительных символов у России много, давайте решим, кто какой символ будет делать: ФЛАГ, ГЕРБ, РОМАШКУ, БЕРЕЗКА, МАТРЕШКУ, МЕДВЕДЬ, САМОВАР.

После изготовления поделок дети все приклеивают на лист ватмана и получается большая открытка.

- Молодцы, хорошо поработали и получилась красивая открытка. Мы ее сфотографируем и отправим Даше на почту. Спасибо вам ребята!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×