Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Моя малая Родина" | Пятенко Юлия Валерьевна. Работа №359289
Цель: Уточнить знания дошкольников о названии родного села, главных его достопримечательностях.
Задачи: Формировать умение узнавать уголки села по иллюстрациям, фотографиям.
Расширять кругозор детей, развивать интерес к истории родного села, любознательность, память, активизировать речь детей, развивать творческие способности.
Воспитывать любовь и чувство гордости к малой Родине, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Моя малая Родина"
Цель: Уточнить знания дошкольников о названии родного села, главных его достопримечательностях.
Задачи: Формировать умение узнавать уголки села по иллюстрациям, фотографиям.
Расширять кругозор детей, развивать интерес к истории родного села, любознательность, память, активизировать речь детей, развивать творческие способности.
Воспитывать любовь и чувство гордости к малой Родине, вызвать у детей чувство восхищения красотой родного края.
Словарная работа: дивненцы, Озеро Маныч-Гудило, река Гардачи, Мемориал Славы, генерал И. Р. Апанасенко, партизан Ваня Усков.
Оборудование: компьютер ПК, фотографии «Достопримечательности села Дивное», альбомные листы, краски, кисти по количеству детей.
Предварительная работа: рассматривание фотографий родного села, экскурсия к памятным местам села Дивного, чтение и разучивание стихов о Родине.
Предполагаемый результат: Знание о главных достопримечательностях родного села, природы, памятников. Проявление интереса, заботы к своему селу.
Ход занятия
I. Организационный этап. Постановка целей.
Воспитатель: Здравствуйте, ребята! На каждом занятии мы с вами раскрываем тайны и секреты нового слова. Вы готовы сегодня узнать очередную тайну? … Но сначала вспомним уже знакомое слово. Послушайте внимательно и вспомните его секрет. Итак, слово «родная». Поиграем с вами в игру «Подбери словечко». Надо придумать к словам «родная», «родной», подходящее слово. Вспомните, кого или что мы можем назвать родным.
(Предполагаемые ответы детей: мама, папа, дом, детский сад, село, край.)
Воспитатель: Молодцы, замечательные слова подобрали! Давайте с вами послушаем, как слово «родная» может звучать в стихотворении поэтессы Татьяны Боковой.
Родина слово большое, большое!
Пусть не бывает на свете чудес,
Если сказать это слово с душою,
Глубже морей оно, выше небес!
В нем умещается ровно полмира:
Мама и папа, соседи, друзья.
Город родимый, родная квартира,
Бабушка, школа, котенок … и я.
Зайчик солнечный в ладошке,
Куст сирени за окошком,
И на щечке родинка –
Это тоже Родина.
Каждая берёзка, кустик каждый,
Задремавшие в лесу поля,
Все напомнит мне о самом важном:
Только здесь родимая земля!
Воспитатель: Родимая, родная сторона... Как вы думаете, что означают эти слова? (ответы детей)
Воспитатель: Родная сторона - это место, где нам все дорого и близко, где мы родились и выросли, где все для нас родное. Хорошо, когда люди любят свою Родину. От этой любви наша Родина становится богаче и сильнее. А как называется наша огромная страна, в которой мы живем?
Дети: Мы живем в России.
Воспитатель: Да, наша страна называется Россия, и мы с вами в ней живём. Страна большая и очень красивая. Россия это наша большая родина, а место где мы родились и живем - это наша малая родина. Сегодня, мы поговорим о наше малой родине, о нашем родном крае, в котором мы живём.
Чтение стихов о Родине:
Слышишь песенку ручья?
Это Родина твоя.
Слышишь голос соловья?
Это Родина твоя.
Руки матери твоей,
Звон дождей и шум ветвей,
И в лесу смородина –
Это тоже Родина.
М. Пляцковский
На моем рисунке
Поле с колосками
Церковка на горке
Рядом с облаками.
На моем рисунке
Мама и друзья,
На моем рисунке
Родина моя!
П. Синявский «Рисунок»
II. Основная часть занятия.
Воспитатель: Что же такое для человека РОДИНА? Родина – это значит родное место. Как вы понимаете выражение " малая родина"? (ответы детей)
Малая родина – это наш край, село, город, улица, дом, детский сад. Это место, где мы с вами родились и живём, сделали первые шаги, сказали первые слова, пошли в детский сад, где у вас появились первые друзья. Здесь живут ваши родные, близкие, знакомые и друзья, которые знают вас с самого рождения и готовы придти к вам на помощь в трудную минуту… Наша малая Родина:
МОЯ – потому что здесь моя семья, мои друзья, мой дом, моя улица, мой детский сад…
МАЛАЯ– потому что это маленькая частичка моей необъятной страны.
РОДИНА – потому что здесь живут родные моему сердцу люди.
Воспитатель: Как называется наша малая Родина, место, где мы родились и выросли?
Дети: Наша малая Родина - село Дивное.
Воспитатель: А всех людей живущих в селе Дивном называют - дивненцы.
Просмотр мультимедийной презентации "Моя малая Родина".
Слайд № 1: Село Дивное.
Воспитатель: Село Дивное – это небольшой населенный пункт Апанасенковского района. В старину его называли Гордачи. Село Дивное расположено у реки Гордачи. Основано на земле кочевников в 1850 г. Название " Дивное" означает " удивительное", "удивительно прекрасное" , связано с хорошими условиями жизни, которые нашли здесь кочевники и основали поселение.
Слайд № 2: Озеро Маныч - Гудило.
Воспитатель: Недалеко от нашего села, примерно в 14 километрах находится уникальное соленое озеро Маныч - Гудило. Грязи на его берегу и окрестностях лечебные. Почему Гудило? Потому что во время весеннего половодья шум воды напоминает гул.
Здесь находится уникальный природоохранный комплекс. Только тут можно увидеть уникальные растения и животных. Природа у нас очень живописная, особенно весной! А еще многочисленные лиманы - просто рай для орнитологов, ученых, которые изучают жизнь и повадки птиц. Очень много видов птиц, обитающих у нас занесены в Красную Книгу.
Воспитатель: Как вы думаете, чем еще знаменито наше село? (красивой природой, парком отдыха, гостеприимством, спортивный стадион).
Воспитатель: Ребята, а где с родителями вы любите гулять? (в парке) Чем вы занимаетесь в парке? Есть ли там игровая площадка? Внимательно посмотрите на картинки, вам знакомы эти места? (ответы детей)
Слайд № 5 : Дом культуры, спорткомплекс, церковь, часовня, здание детского сада № 13 «Малыш».
Воспитатель: Кто желает рассказать о достопримечательностях, изображённых на картинках? Рассказы детей по картинкам слайда
Зарядка для глаз "Глазки влево, глазки вправо... "
Глазки влево, глазки вправо,
Вверх и вниз,
И всё на сначала. (2 раза)
Нарисуем большой круг
И осмотрим всё вокруг.
Воспитатель: Да, ребята, в нашем селе есть не только красивые и интересные места, но также много памятных мест, посмотрите фотографии (внимание на доску с фото памятников ВОВ: Мемориал Славы, памятник генералу И. Р. Апанасенко, памятник юному партизану Ване Ускову).
Воспитатель: Ребята, кому посвящены эти памятники?
Дети: героям большой войны, героям Великой Отечественной войны.
Воспитатель: Кого называют героем? (герой это смелый человек, который совершил подвиг, хороший поступок, человек, который защищает и спасает людей)
Дети расказывают о памятниках,
воспитатель дополняет рассказы детей.
Физкультминутка
Здравствуй, мир. (руки наверх)
Это – я! (на грудь)
А вокруг страна моя! (раскинуть)
Солнце в небесах горит (наверх)
И земля у ног – лежит! (наклон)
Там – леса! (замок вправо)
А там – поля! (замок влево)
Здесь – друзья (поворот головы вправо)
И здесь друзья. (влево)
Здравствуй, дом – ты самый лучший
(раскинуть с наклоном вниз)
Здравствуй, край, родной могучий!
(раскинуть с наклоном вверх)
Здравствуй же, страна моя! (раскинуть руки)
Здравствуй, мир!
Встречай меня!
Воспитатель: Ребята назовите достопримечательности, которыми славится и гордиться наше село. (ответы детей)
Воспитатель: Молодцы! Ребята, а вы любите свое село? А что вы хотели бы сделать для своего села, чтобы оно стало краше, лучше? (ответы детей)
Предполагаемый ответ детей: Я хотела бы посадить много елочек. Они зеленые и пушистые.
Что бы дома стали красивыми, я их покрасил бы в желтый, голубой и белый цвет.
Будет очень красиво, если мы посадим много-много цветов.
Воспитатель: Да, это действительно украсило бы наше село. Предлагаю каждому из вас нарисовать то, что сделало бы наше село ещё красивее.
Дети рисуют. Звучит песня о Дивном, в исполнении односельчанки Татьяны Лариной
III. Итоги
Воспитатель: Какие красивые и разные у вас получились работы, все вместе они украсят наше родное село Дивное.
Давайте, посмотрим друг на друга, улыбнёмся и не будем забывать, что мы с вами – дивненцы. Народ очень мудрый, терпеливый и добрый. Не забывайте, что малую Родину нужно не только любить, но еще и беречь, а в трудную минуту и защищать. Историю своей страны и своего рода должен знать любой уважающий себя человек, любой гражданин России. Гордитесь тем, что вы - гражданине великой многонациональной России!
Воспитатель: - Ребята, вы много знаете о своей малой родине, и все были активны. Но главное, вы старались сделать наше село краше. Молодцы! Что для вас было самым интересным, что нового вы узнали? (Ответы детей)
Наше занятие я предлагаю закончить небольшим стихотворением о нашем селе Дивном, которое написал поэт Григорий Полонский.
«Люблю я наше Дивное…»
Люблю я наше Дивное,
Люблю Гардач-ручей.
Живут здесь люди дивные
По участи своей.
Акации душистые,
Лиловую сирень
И тучки серебристые
Люблю в весенний день.
И вишни белоснежные,
Покрытые фатой,
Точно невесты нежные
Пленяют красотой.
Тюльпаны разноцветные
У Маныча пестрят,
И стаи птиц несметные
Над головой парят.
Вокруг поля ковыльные —
Средь них родился я.
Над степью — ветры пыльные...
Все это — жизнь моя!