Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром по теме: «Весна пришла» | Семичева Надежда Станиславовна. Работа №294969
Автор: Семичева Надежда Станиславовна
Конспект подготовлен для обобщения знаний детей о сезонных изменениях весной в природе; жизнь и поведение животных весной. Расширить представление детей о весеннем празднике- 8 марта: воспитывать уважительное отношение к женщинам, к маме. Мной были использованы стихи, загадки о временах года( в основном о весне): технические средства обучения - показ презентации "Ранняя весна", музыкальное сопровождение, голоса птиц. Для усвоения и закрепления материала предложены дидактические игры : предметные- "Кто лишний?"(птицы), "Собери цветок": словесные - "Назови ласково", "Красивые слова". Для сбережения и укрепления здоровья детей в ходе занятия проводятся физминутки: "Ветер", "Грачи" и дыхательная гимнастика "Аромат цветов".
Воспитатель: Семичева Н.С.
Занятие по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: Весна пришла
Цель: обобщить знания детей о сезонных изменениях весной в природе, о жизни диких животных и птиц, расширять представления детей о весеннем празднике- 8 Марта! воспитать уважительное отношение ко всем женщинам; желание сделать приятное маме своими руками;
— развитие речи, мелкой моторики пальцев рук.
Программные задачи
Образовательные:
- систематизировать знания детей о весне;
- обобщить у детей знания о жизни диких животных и птиц в весенний период;
- употреблять в речи существительные уменьшительно-ласкательные;
- закрепить знания геометрических фигур(квадрат, круг, треугольник).
Развивающие:
- развивать умение использовать в беседе накопленные знания;
- формировать эмоциональную отзывчивость;
- развивать логическое мышление.
Воспитательные:
- воспитывать любовь и бережное отношение ко всему живому.
Оборудование: компьютер, презентация Птицы весной, запись Голоса птиц весной, фигурки диких животных,
Предварительная работа: беседы с детьми о весне, наблюдения за весенними изменениями в природе на прогулке, чтение стихов о весне, заучивание стихотворений, разгадывание загадок, рассматривание картин и иллюстраций.
Ход занятия.
Организационный момент.:
Здравствуй, друг. (Установление эмоционального контакта)
Подойди ко мне, дружок.
Соберемся все в кружок.
Мы все за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, друг.
Здравствуй, весь наш дружный круг!
Воспитатель: Ребята, у меня для вас есть загадка.
Тает снежок, ожил лужок,
День прибывает, когда это бывает?
звучит музыка (пробуждение весны)
Воспитатель: - Сейчас какое время года ? Правильно- весна. После какого времени года приходит весна?Какие месяцы весны вы знаете(март, апрель, май). Какой первый месяц весны, какой последний. Молодцы
Давайте вспомним признаки весны
Воспитатель: - Ребята, посмотрите на экран
Слайд (весна)
Дети: (Весной день становится длиннее, ярко греет солнышко. Начинает таять снег, появляются лужи и ручейки, по ним можно пускать кораблики. На деревьях набухают почки, распускаются листочки. Появляется первая травка.
Воспитатель: От долгого зимнего сна пробуждается вся природа :Весной солнце поднимается выше и светит ярче. Дни становятся длиннее. Небо кажется синим-синим. .
Весной вся природа просыпается, оживает.. Как только растаял снег, появляется зеленая травка и первые весенние цветы.
Дыхательная гимнастика Аромат цветов
(Спокойный вдох и выдох: А-ах)
А кто знает какие весенние цветы появляются у нас первыми.
Дети: - Подснежники.
Прорастает сквозь снежок
К солнечным лучам цветок
Маленький и нежный
Беленький подснежник
Раньше всех встречают весну подснежники, мать – и – мачеха, ландыши
Воспитатель: - Молодцы . Давайте мы с вами посмотрим на первые весенние цветы (обращаю внимание детей на монитор). Я буду показывать вам цветы, а вы скажите, как эти цветы называются.
Слайд (ответы детей)
Воспитатель: -Молодцы ребята, вы ни разу не ошиблись.
Я для вас приготовила разрезные картинки. Давайте их соберем.
(Воспитатель раздает на столы разрезные картинки с цветами, а дети их собирают). После того, как дети соберут картинку, воспитатель спрашивает, как называется цветок, который они собрали.
Презентация Первые цветы
Воспитатель.: Какие изменения происходят с деревьями весной?
Физкультминутка Ветер
Ветер дует нам в лицо,
Закачалось деревцо.
Ветер тише, тише, тише,
Деревцо всё выше, выше.
Воспитатель: - Что с животными происходит весной?
- Какие звери меняют шубку весной?)
- Шубка у зайца зимой какого цвета? А весной?
- А какие из этих зверей зимой спят, а весной просыпаются?
Воспитатель: Давайте, поиграем в игру Назови ласково.
Ребята, я буду вам называть зверя, а вы назовёте его ласково.
(Белка — Белочка, Медведь — Медведюшка, Заяц — Зайчишка, Лиса — лисичка.)
Воспитатель: Слайд (птицы грач, скворец, ласточка)
Ребята, обратите внимание на экран. Вы узнали, какие птицы здесь изображены?
Воспитатель: кто нам расскажет, какие птицы весной к нам прилетают
Дети: С появлением проталин весной прилетают крылатые гости – грачи. Они вьют гнезда. За грачами прилетают скворцы. Они селятся в скворечниках. Грачи и скворцы – перелетные птицы. Зимой перелетные птицы в теплых краях, а весной они возвращаются на родину.
Воспитатель:- А каких вы знаете перелетных птиц?
- Чем занимаются птицы весной? (строят гнёзда).
Физминутка Грачи
Вот на ветках, грачи! Не кричи! (указательный палец на губы)Чёрные сидят грачи (присели)Разместились в гнёздышке, (показать руками гнездо перед собой)Распушили пёрышки, (встать, руки в стороны)Греются на солнышке, (погладить себя по рукам)Головой вертят, (повороты головой вправо, влево)Полететь хотят. (руки в стороны – взмах)Кыш! Кыш! Улетели! (хлопки, руки в стороны, бег на носочках)Полетели, прилетели (летают)И опять все в гнёзда сели. (присели)
Воспитатель :После какого времени года наступает весна?
— Назовите весенние месяцы.
— Какой праздник мы отмечаем в марте?
— Чей это праздник?
Мама — самое нежное, самое понятное слово на земле. Сколько доброты таит оно в себе! Мамина любовь согревает нас всю жизнь. Мама… Закройте глаза, тихо-тихо произнесите это слово и прислушайтесь к нему. А теперь откройте глаза. Ребята, если бы словомамаможно было попробовать на вкус, каким бы оно, по-вашему, было?(Вкусным, сладким, нежным)А если бы это слово мы могли потрогать, какое оно было бы на ощупь(Мягким, пушистым.)А какими красками вы бы его нарисовали?(Жёлтыми, голубыми, розовыми.)Наверное, вы все сейчас представили своих мам. Скажите, как вы себя чувствуете, если рядом с вами ваши мамы? (Спокойно, уютно, тепло.)А когда мамы нет дома, что вы испытываете? (Печаль, тоску, скуку, грусть.)
. Дидактическая игра Красивые слова
Воспитатель: Я предлагаю сказать красивые слова о маме. Какая она? (Милая, любимая, добрая, красивая, нежная, умная, ненаглядная, очаровательная, внимательная, трудолюбивая, приветливая, чудесная, симпатичная,)
Изготовление поздравительной открытки.
Воспитатель: Вам нужно чаще радовать своих мама вниманием и заботой, дарить подарки, которые вы можете сделать своими руками. Давайте подумаем, что мы можем подарить маме в этот весенний день? (Предложения детей)
— Я предлагаю Вам сделать поздравительную открытку с цветами для наших мам. Ведь все женщины на свете любят цветы. И тогда мама будет уверена, что в семье растёт внимательный, добрый, чуткий человек. Мамины глаза засветятся радостью. Эти открытки вы подарите своим мамам вдень 8 марта. (Дети изготавливают открытки)
Итог занятия. Выставка работ