Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Вместе дружная семья" | Светлана Николаевна Голубева. Работа №254289

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Светлана Николаевна Голубева
Цель данного занятия - обобщить и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе дружная семья»

 

Цель. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).

 

Задачи. Расширять представления о родовых корнях семьи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь;

активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.

Материалы. Выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, альбомные листы, цветные карандаши.

Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, когда…», «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.

 

Ход занятия:

 

 

Доброе утро, ребята! Сегодня у меня замечательное настроение, а у вас? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу это настроение! (легко сжимают руку друг другу)

Дети садятся на стулья.

- Послушайте и помогите мне отгадать загадку:

Это слово каждый знает,
Ни за что не променяет!
К цифре «семь» добавлю Я,
Что получится? (Семья)

Воспитатель: правильно, ребята, это семья! Именно о ней мы сегодня и будем говорить. Как вы думаете: что такое семья?

(ответы детей: семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге).

А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные, трудолюбивые, веселые)

- Что объединяет членов семьи? (любовь, забота, преданность)

- Как нужно жить в семье? (помогать друг другу, заботиться друг о друге)

 

Игра «Встаньте все те у кого»

Встаньте — У кого есть старший брат

- у кого есть младший брат

- у кого есть младшая сестра

- у кого есть бабушка и дедушка, которые живут вместе с вами?

 

Дидактическая игра «Подбери признаки»

У каждого в семье есть дорогие и родные люди. А какие они дорогие и родные нам люди?

Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме и папе, бабушке и дедушке,

о сестренке?

Мама – красивая, ласковая, терпеливая, нежная
Папа — строгий, умный, сильный
Бабушка – мудрая, добрая, седая
Дедушка – справедливый, веселый, находчивый

Сестра – задорная, непоседливая, маленькая, большая
Брат — старший, младший, двоюродный


Воспитатель: Да, семья это самые родные вам люди.

Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме.

-Мой дом – моя крепость.

- Мамонька родимая - свеча неугасимая;

-Вся семья вместе, так и душа на месте;

-Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют;

- В родной семье и каша слаще.

- В семье лад, так и не нужен клад.

- семья сильна, когда над ней крыша одна.

- В гостях хорошо, а дома лучше.

- Нет милее дружка, чем родная матушка.

Воспитатель – Пословицы учат ценить свою семью.

 

Физкультминутка.

Кто живёт у нас в квартире?

Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)

Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)

Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)

Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)

Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)

Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)

Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)

Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)

 

Воспитатель читает стихотворение:

Есть в доме любом семейный альбом,

Как в зеркале мы отражаемся в нём.

Пускай не всегда мы красивы,

Зато эти фото – правдивы.

Хранится альбом в нашем доме,

Семейные снимки хранятся в альбоме.

Воспитатель: у каждого из вас есть семейный альбом. И я попросила детей принести по фотографии из семейного альбома. Расскажите ребятам о них.

(рассказы детей по фотографиям)

Воспитатель – Спасибо ребята за такие хорошие рассказы. Я почувствовала, как вы любите своих родных.

Воспитатель: А как, вы думаете, где же живёт семья?

Дети: В своём доме.

Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать дома, в которых живет ваша семья.

 

Воспитатель читает стихотворение:

Дома бывают разные-

Кирпичные, каркасные.

С балконами железными;

Бывают даже снежные,

Совсем как настоящие.

Но самый лучший – это мой,

Я в нём живу

С моей семьёй.

 

Дети рисуют свои дома.

 

Наше занятие я хочу закончить стихотворением о семье:

Будьте все вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×