Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе "Вместе дружная семья" | Светлана Николаевна Голубева. Работа №254289
Автор: Светлана Николаевна Голубева
Цель данного занятия - обобщить и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).
Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в подготовительной группе «Вместе дружная семья»
Цель. Обобщать и систематизировать представления детей о семье (люди, которые живут вместе, любят друг друга, заботятся друг о друге).
Задачи. Расширять представления о родовых корнях семьи; совершенствовать диалогическую и монологическую речь;
активизировать познавательный интерес к семье, к близким; воспитывать желание заботиться о близких, развивать чувство гордости за свою семью.
Материалы. Выставка «Моя семья» – фотографии членов семей воспитанников, альбомные листы, цветные карандаши.
Предварительная работа. Создание выставки «Моя семья». Беседы: «Профессии моих родителей», «Как мы отдыхаем», «Мне хорошо, когда…», «Наши домашние любимцы» и др. Заучивание пословиц о семье. Рисование на тему «Моя семья». Рассматривание репродукций картин художников на тему семьи; семейных альбомов.
Ход занятия:
Доброе утро, ребята! Сегодня у меня замечательное настроение, а у вас? Давайте возьмемся за руки и передадим друг другу это настроение! (легко сжимают руку друг другу)
Дети садятся на стулья.
- Послушайте и помогите мне отгадать загадку:
Это слово каждый знает,
Ни за что не променяет!
К цифре «семь» добавлю Я,
Что получится? (Семья)
Воспитатель: правильно, ребята, это семья! Именно о ней мы сегодня и будем говорить. Как вы думаете: что такое семья?
(ответы детей: семья – это родственники, живущие в одном доме, которые любят друг друга и заботятся друг о друге).
А какие бывают семьи? (маленькие и большие, дружные и гостеприимные, трудолюбивые, веселые)
- Что объединяет членов семьи? (любовь, забота, преданность)
- Как нужно жить в семье? (помогать друг другу, заботиться друг о друге)
Игра «Встаньте все те у кого»
Встаньте — У кого есть старший брат
- у кого есть младший брат
- у кого есть младшая сестра
- у кого есть бабушка и дедушка, которые живут вместе с вами?
Дидактическая игра «Подбери признаки»
У каждого в семье есть дорогие и родные люди. А какие они дорогие и родные нам люди?
Подберите как можно больше слов, которые расскажут о маме и папе, бабушке и дедушке,
о сестренке?
Мама – красивая, ласковая, терпеливая, нежная
Папа — строгий, умный, сильный
Бабушка – мудрая, добрая, седая
Дедушка – справедливый, веселый, находчивый
Сестра – задорная, непоседливая, маленькая, большая
Брат — старший, младший, двоюродный
Воспитатель: Да, семья это самые родные вам люди.
Семья – это самое дорогое, что есть у человека. Поэтому во все времена народ составлял пословицы и поговорки о семье, доме.
-Мой дом – моя крепость.
- Мамонька родимая - свеча неугасимая;
-Вся семья вместе, так и душа на месте;
-Золото и серебро не стареют, мать и отец цены не имеют;
- В родной семье и каша слаще.
- В семье лад, так и не нужен клад.
- семья сильна, когда над ней крыша одна.
- В гостях хорошо, а дома лучше.
- Нет милее дружка, чем родная матушка.
Воспитатель – Пословицы учат ценить свою семью.
Физкультминутка.
Кто живёт у нас в квартире?
Раз, два, три, четыре. (Хлопаем в ладоши.)
Кто живёт у нас квартире? (Шагаем на месте.)
Раз, два, три, четыре, пять. (Прыжки на месте.)
Всех могу пересчитать: (Шагаем на месте.)
Папа мама, брат, сестра, (Хлопаем в ладоши.)
Кошка Мурка, два котёнка, (Наклоны туловища вправо-влево.)
Мой сверчок, щегол и я – (Повороты туловища вправо-влево.)
Вот и вся моя семья. (Хлопаем в ладоши.)
Воспитатель читает стихотворение:
Есть в доме любом семейный альбом,
Как в зеркале мы отражаемся в нём.
Пускай не всегда мы красивы,
Зато эти фото – правдивы.
Хранится альбом в нашем доме,
Семейные снимки хранятся в альбоме.
Воспитатель: у каждого из вас есть семейный альбом. И я попросила детей принести по фотографии из семейного альбома. Расскажите ребятам о них.
(рассказы детей по фотографиям)
Воспитатель – Спасибо ребята за такие хорошие рассказы. Я почувствовала, как вы любите своих родных.
Воспитатель: А как, вы думаете, где же живёт семья?
Дети: В своём доме.
Воспитатель: Ребята, предлагаю нарисовать дома, в которых живет ваша семья.
Воспитатель читает стихотворение:
Дома бывают разные-
Кирпичные, каркасные.
С балконами железными;
Бывают даже снежные,
Совсем как настоящие.
Но самый лучший – это мой,
Я в нём живу
С моей семьёй.
Дети рисуют свои дома.
Наше занятие я хочу закончить стихотворением о семье:
Будьте все вместе, любовь берегите,
Обиды и ссоры подальше гоните,
Хочу, чтоб про вас говорили друзья:
Какая хорошая ваша семья!