Конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в средней группе по теме: "Здоровые зубы - здоровью любы". | Мой кабинет. Работа №353171
Программные задачи: расширять знания детей о гигиене полости рта, о возникновении причин болезни зубов. Обобщить знания о правилах и способах ухода за зубами. Способствовать развитию навыков личной гигиены. Воспитывать бережное отношение к своему здоровью.
Материалы и оборудование: зубные пасты (детская и взрослая), зубные щётки(детская и взрослая), муляжи продуктов питания, макет зуба, материалы для экспериментирования, картинки и иллюстрации по теме.
Ход.
В группу входит помощник воспитателя, держится за щеку и обращается к воспитателю с просьбой отпустить ее к врачу.
Воспитатель разрешает помощнику воспитателя отлучиться (помощник воспитателя уходит) и обращается к детям:
- Дети как вы думаете, что случилось с нашей няней, почему она держится за щеку? Ответы детей.
- Ребята, а у кого-нибудь из вас болели зубы?Ответы детей.
- Что нужно делать чтобы зубы не болели? Ответы детей.
- Конечно же обязательно нужно соблюдать правила гигиены полости рта. А все ли вы соблюдаете эти правила? Наверняка многиечто-то да забываете. Ответы детей.
- Мне очень жаль нашу няню. Мы сможем как-либо ей помочь?Ответы детей.
- Мы можем составить правила по уходу за зубами. Эти правила могу пригодиться и вам и вашим родителям.
- А зачем человеку зубы? Ответы детей.
-Попробуйте сказать своё имя, не касаясь языком передних зубов. ( Дети пробуют и приходят к выводу, что без зубов трудно разговаривать).
- Да ребята, совершенно верно, зубы помогают нам правильно и красиво говорить.
- А вы знаете, что зуб - это кость, которая сверху покрыта эмалью. (воспитатель показывает картинку – рис. 1). Он выглядят как гладкий камешек. Он живой и требует ухода. У всех зубов есть корни. Если за зубами неправильно ухаживать, то в зубах появляется кариес. Кариес - это болезнь зубов.
- А вы умеете чистить зубы? Ответы детей.
- Расскажите, как правильно нужно чистить зубы. А показать нам поможет нам обезьянка Чичи.
Упражнение: " Почистим зубки обезьянке."
Воспитатель с помощью игрушки обезьянки и зубной щетки показывает детям как нужно чистить зубы.
Воспитатель: Какое первое правило ухода за зубами? (Ответы детей).
1. Регулярно чистить зубы! (Соответствующая картинка прикрепляется на доску – рис. 2).
-Ребята, а как называют врача, который занимается лечением зубов? Ответы детей.
-А вы боитесь ходить к стоматологу? Ответы детей.
- Если вовремя не обращаться к врачу, что может случиться?
- Я предлагаю вам сейчас самим попробовать стать стоматологами. Но прежде чем приступить к работе, мы должны надеть специальную одежду. Какую?Ответы детей. Зачем доктор одевает халат?
-Давайте наденем халаты и приступим к лечению зубов. Лечить мы будем не настоящий зуб, а нарисованный. Поможет нам в этом карандаш. Какого цвета нам понадобится карандаш? Почему?
Упражнение: «Полечим зуб».
Каждому ребенку раздают картинку с изображением зуба с черной дырочкой (больной зуб – рис. 3). Дети с помощью карандаша белого цвета должны закрасить черную дырочку так, чтобы ее не было видно (вылечить зуб).
- Ребята, а какое же второе правило ухода за зубами? Ответы детей.
2.Вовремя обращаться к врачу!(Соответствующая картинка прикрепляется надоску – рис. 4).
-Ребята, что ещё нужно чтобы наши зубы были здоровыми? Ответы детей.
- Конечно же, нужно кушать полезные продукты. Какие? Ребята у нас целый контейнер игрушечных продуктов, давайте посмотрим, есть ли там полезные.
Упражнение: «Полезные и вредные продукты».
Дети раскладывают муляжи продуктов в две корзины. В зеленую корзину кладут полезные продукты, а в красную – вредные.
- Давайте сформулируем третье правило для здоровья зубов.
3. Кушать полезные продукты.(Соответствующая картинкаприкрепляется на доску – рис. 5).
- А что нужно обязательно делать после приема пищи?Ответы детей.Зачем?
4. Полоскать рот - это четвёртое правило. (Соответствующая картинка прикрепляется к доске – рис. 6).
-У меня есть одна шкатулка " Шкатулка загадок". В ней лежат отгадки – настоящие предметы. Как думаете, о чем будут загадки?
Упражнение: «Загадаю - отгадай».
1) Костяная спинка
1. Жёсткая щетинка. (щётка).
2) Маленькая, тоненькая и немножко остренькая. (зубочистка).
3) Воду в меня набирают и рот поласкают. (стакан).
4) Мятная и вкусная для зубов нам нужная. (зубная паста).
- Ребята, как вы думаете, что самое вредное для зубов? Ответы детей.Давайте проведём опыт и посмотрим, что становится с зубами после сладкого.
Опыт: На макет зуба наливаем сладкий сироп или пепси- колу.
- Что стало с зубом? Как вы думаете, почему так произошло?Ответы детей.Конечно же сладкое разрушает эмаль.
5. Сахар и продукты, содержащие сахар вредны для зубов!(Соответствующая картинка прикрепляетсяк доске – рис. 7).
- Это ибудет пятым правилом.
Рефлексия.
Воспитатель: Давайте посмотрим, мы ничего не забыли. (Просмотреть и повторить правила). Какое полезное дело мы сегодня сделали? Кому могут пригодиться эти правила? А как они узнают об этих правилах? Давайте пока оставим на доске эти правила для нашей няни, может они ей тоже пригодятся.
Приложение
Рисунок 1.
Рисунок 2.
Рисунок 3.
Рисунок 4.
Рисунок 5.
Рисунок 6.
Рисунок 7.
9211e592ea1a78f7e238b76688551aab.docx