конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Покормите птиц » | Казакова Зера Сейтжелиловна. Работа №205975
Автор: Казакова Зера Сейтжелиловна
Конспект занятия в старшей группе по ознакомлению с окружающим"Покормите птиц"
Муниципальное дошкольное образовательное учреждение «Медведевский детский сад «Солнышко» Джанкойский район Республика Крым.
конспект занятия по ознакомлению с окружающим миром в старшей группе по теме: «Покормите птиц »
Воспитатель: Казакова З. С.
2019г.
Цель: Учить узнавать по внешнему виду зимующих птиц и называть их.
Закреплять в речи названия зимующих птиц ,особенности их строения и питания. Расширять и активизировать словарь детей .
Развивать познавательный интерес у детей к жизни зимующих птиц.
Воспитывать заботливое отношение к птицам, желание помогать им в трудных зимних условиях.
Оборудование: кормушки с кормом, иллюстрации картинки по теме карточки с изображением птиц, аудиозаписи голосов птиц.
Предварительная работа: подбор познавательного материала, стихов, работа с родителями в группах: конструирование кормушек, заготовка кормов для птиц.
Ход занятия: Ребята, сегодня к нам пришли гости . Давайте поздороваемся с нашими гостями. Мне очень приятно, что у вас сегодня хорошее настроение. Стук в дверь! Ребята, к нам кто-то пришел? Сейчас, я посмотрю. Посмотрите, кто к нам пришел! А, что у него в руках? Ответы детей. Чтобы узнать, что у него в руках, давайте поиграем в игру. Игра «Отгадай загадку » 1.Игра «Отгадай загадку»
А у нас игра сейчас.
Я прочту стихи для вас.
Я начну, а вы кончайте.
Дружно вместе отвечайте.
Вещунья – белобока,
А зовут её …
(Сорока)
Жёлтое брюшко у маленькой птички,
А зовут её …
(Синичка)
Чёрная, как вар,
Кричит: «Карр! »
(Ворона)
Чик – чирик! К зёрнышкам прыг!
Клюй, не робей! Кто это?
(Воробей)
Красногрудый, чернокрылый,
Любит ягоды клевать.
С первым снегом на рябине
Он появится опять.
(Снегирь)
Всю ночь летает.
Мышей добывает.
А станет светло –
Спать ляжет в дупло.
(Сова) Всё время стучит,
Деревья долбит.
Но их не калечит,
А только лечит.
(Дятел)
Белый бок, серый бок
Воркует нежно …
(Голубок) Воспитатель: Молодцы ребята! Правильно ,Незнайка принес нам много картин с изображением птиц. Он не может отличить зимующих птиц от перелетных и просит ,чтобы мы помогли ему. Поможем ребята? Ответы детей.
Беседа о птицах:
Воспитатель беседует с детьми о том, что зима вступила в свои права: дуют холодные ветры, мороз сковал землю, кругом лежит снег, голые деревья скрипят от холода.
Какое это время года? Ответы детей . Д/и Назови птиц.(работа по карточке). Каких зимующих птиц вы знаете? Ответы детей. Как называют птиц, которые прилетают к нам весной? Ответы детей.
Почему же перелётные птицы не могут оставаться в наших краях, а зимующие – могут? Ответы детей.
Как перелётные птицы узнают о том, что пора отправляться в путь? Ответы детей.
Ближе к осени дни становятся короче. Это и служит для них сигналом – пора отправляться в путь.
Исчезают насекомые – они прячутся в трещины коры деревьев, щели заборов, домов, в сухие листья деревьев.
Трава увядает.
Вода в водоёмах, реках замерзает.
Почва покрывается снегом.
Тепла становится все меньше и меньше.
А как живётся зимой птицам? Ответы детей. (Голодно птицам, насекомым в зимней спячке, плоды, ягоды, семена трав под снегом. Мало корма находят птицы зимой. С утра до вечера ищут себе крохи пропитания. Пуховые тёплые, перьевые шубки птиц защищают от холода, но не от голода.)
Пальчиковая гимнастика:
Мы кормушки смастерили Мы столовую открыли Воробей, снегирь-сосед, Будет вам зимой обед! В гости в первый день недели Две синицы прилетели, А во вторник-снегири, Ярче утренней зари! Три вороны были в среду Мы не ждали их к обеду. А в четверг со всех краев. Стая жадных воробьев В пятницу в столовой нашей Голубь лакомится кашей А в субботу на пирог Прилетело семь сорок.
- Ребята, а вы хотите помочь птицам? Ответы детей Правильно, можно сделать и повесить кормушки . Игра «У кормушки»
- Ребята, надо и на нашем участке развесить кормушки и подкармливать птиц.
Физкультминутка
Игра « Сова »
Совушка- сова
Большая голова На суку сидит Головой вертит Всю ночь летает А станет светло Спать летит в дупло.
Ребята ,Незнайка спрашивает, а вы знаете стихотворения про птиц? Ответы детей. 1.Ребенок. Голодно зимою птичкам, Этим крохам-невеличкам. Снег засыпал все дорожки, Где найти им хлеба крошки? (Кириллова. Ольга) 2.Ребенок. Покормите птиц зимой Пусть со всех концов к вам слетятся как домой, Стайки на крыльцо. Небогаты их корма, Горсть зерна нужна, Горсть она-и не страшна Будет им зима. (Александр Яшин).
- Но чем мы будем их кормить? Хорошо, если летом собраны семена сорных трав, деревьев, плоды кустарников. А если не собраны? Что делать? Надо сказать, что в зимнее время птицы становятся менее разборчивы в еде, и едят то, что летом никогда мы не стали есть .
. Воспитатель. Сейчас мы покажем Незнайке какие у нас есть корма для наших питомцев.
- Ребята, устройте для ваших питомцев кормушки и птичьи столовые. Можно прямо из окна вывесить на верёвках дощечку и сыпать на неё корм: крошки белого хлеба, семена различных растений: подсолнуха, дыни, тыквы, овёс, пшено.
Например: вороны любят очистки от овощей и любую пищу, воробьи – крупу, семена, хлеб ,Снегири – семечки арбуза, тыквы, голуби – крупу, хлеб.
А теперь расскажем Незнайке как правильно кормить птиц, для этого необходимо соблюдать некоторые правила:
- во время подкормки не сорить не оставлять полиэтиленовые пакеты, жесткие банки, коробки;
- подкармливать в одном и том же месте, желательно в одно и тоже время, птицы будут сами прилетать к этому времени;
- кормить птиц необходимо , ежедневно, нельзя подкармливать время от времени. Именно в морозы нужна пища каждый день, чтобы птицам выжить;
- корма класть немного, именно для того, чтобы подкормить, поддержать в трудное время.
Воспитатель : Ребята, во время кормления птиц интересно за ними понаблюдать, как они быстро слетаются, как будто сообщают друг – другу.
- Какой внешний вид у птиц? Какое поведение?
Д/и «Угадай птицу»
Ответы детей.
- Если стоять тихо, не двигаться, не шумя, можно открыть для себя множество птичьих тай
- Ребята, Незнайка теперь знает, что птицы – наши друзья, обижать их нельзя. Они приносят пользу людям, являются украшением природы, а как они красиво поют! (Дети слушают в аудиозаписи голоса птиц.) Незнайке очень понравилась у нас, мы помогли ему отличить зимующих птиц от перелетных. Сейчас пойдет и расскажет своим друзьям. До свидания ребята!
-Даже если наша жизнь и профессия не будут связаны с природой и птицами – не забывайте о них. Беречь природу – охранять свою жизнь. Любить животных – значит любить своих близких. Каждая кормушка, каждая горсть зерна поможет спасти от гибели не одного пернатого певуна. Итог занятия:
Ребята, о чем мы сегодня беседовали с вами? Ответы детей. Кому мы сегодня помогли отличить зимующих птиц от перелетных? Ответы детей. Спасибо Вам ребята!.