Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по ознакомлению с природой для детей 3-4 лет. | Ольга Олеговна Ромашова. Работа №276825

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Ольга Олеговна Ромашова
 

Конспект занятия по ознакомлению с природой

 детей 3-4 лет

Тема: «У меня живет котенок»

Воспитатель 

МБДОУ «Детский сад № 115»

 

Ромашова О.О.

Цель: Развитие любознательности в процессе наблюдений за  объектами природы

Задачи: - Продолжать знакомить детей с домашними животными.

- Формировать умение правильно обращаться с животными. 

-Развивать желание наблюдать за котенком.

 

- Учить делиться полученными впечатлениями.

Литература:

1) О.А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа.    М.:М – Синтез, 2016 г.

 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение

«Детский сад № 115» комбинированного вида

Конспект занятия по ознакомлению с природой

для детей 3-4 лет

Тема: «У меня живет котенок»

Воспитатель

МБДОУ «Детский сад № 115»

Ромашова О.О.

Цель: Развитие любознательности в процессе наблюдений за объектами природы

Задачи: - Продолжать знакомить детей с домашними животными.

- Формировать умение правильно обращаться с животными.

-Развивать желание наблюдать за котенком.

- Учить делиться полученными впечатлениями.

Средства: настоящее животное – котенок, вода, молоко, рыба, конфета.

Предварительная работа. Беседа о домашних животных, которые живут у ребят дома. Заучивание русской народной песенки «Как у нашего кота». Чтение песенки «Кисонька – мурысонька». Лепка «Подарок любимому котенку». Инсценированнее сказки В. Сутеева «Кто сказал «мяу»?».

Дифференцированный подход:

1 подгруппа – отвечают на вопросы

2 подгруппа – повторяют ответы детей

Индивидуальная работа: Георгий – воспитывать бережное отношение к животным.

Литература:

1) О.А. Соломенникова, Ознакомление с природой в детском саду. Младшая группа. М.:М – Синтез, 2016 г.

Ход занятия.

Мотивация

Воспитатель (подзывает детей): Ребята, смотрите пришло письмо:

«Ребята, жду вас на прогулке. Вы меня узнаете. Лишь загадку отгадаете.

Он пушистый, он игривый,

очень, очень шаловливый.

Часто любит хвост ловить.

Молоко парное пить.

Испугаешь -он шипит,

Спинку выгибает,

Приласкаешь,он мурчит,

Весело играет (котенок)

Воспитатель ( Во время прогулки ) Дети, смотрите, к нам в гости пришел котенок.

Воспитатель : Котенок подошел ко мне. Я возьму котенка на руки и поглажу, чтобы ему не было страшно.

Воспитатель : Смотрите, как я его глажу: начинаю от головы и глажу к хвостику. Животным нравится, когда их гладят по шерстке, а не против шерстки. Котенку нравится, и он начинает мурлыкать. Давайте поможем котенку спеть его песенку и вместе с ним «помурлыкаем».

(Дети мурлыкают вместе с котенком)

- Воспитатель :Но если ему что-то не нравится, он убегает, фырчит или помахивает кончиком хвоста!

Воспитатель : Посмотрите, какой у котенка хвостик? (ответы детей)

- Воспитатель : Он длинненький, пушистый!

- Воспитатель : Как вы думаете, сейчас котенку хорошо у меня на коленях?

(Если животное спокойно, можно предложить желающим детям погладить котенка.)

- Воспитатель : Какая шерстка у котенка? (ответы детей)

- Воспитатель : Шерстка гладкая, мягкая и пушистая.

Воспитатель : Мы рассматриваем котенка, а он смотрит на нас. А как вы, думаете, почему я догадалась, что он тоже нас разглядывает? - (Ответы детей.)

- Воспитатель :Правильно, он вертит головой в разные стороны и смотрит на нас.

- Воспитатель :Ребята, посмотрите какие у него глаза? (ответы детей)

- Воспитатель :Глаза у котенка большие, круглые, зеленого цвета.

- Воспитатель :А что еще есть у котенка на голове? (ответы детей)

- Воспитатель : Правильно ушки. Вон как он их насторожил, прислушивается.

- Воспитатель :А, что есть на мордочке у котенка? (ответы детей)

- Воспитатель :На мордочке у котенка есть глаза, нос, рот и усы. Глазами он видит, с помощью усов чувствует все вокруг. Носом он дышит и нюхает пищу, а ртом ест.

Вы знаете, чем нужно кормить котят? (ответы детей)

- Воспитатель :Я, кормлю своего котенка молочком, рыбкой, мясом. В магазинах для животных продают специальный корм для котят.

- Воспитатель :Я отпущу котенка на пол, а вы сядете вокруг и будете смотреть, чтобы он никуда не убежал. Только сидите тихо, чтобы не напугать котенка. Давайте посмотрим, будет ли котенок есть.

( Даю котенку рыбу, молоко, конфету. Дети наблюдают )

- Воспитатель :Ребята, а , как выдумаете, что больше всего понравилось котенку?(ответы детей)

Воспитатель :. Кроме корма у котенка всегда должна быть вода. Как вы думаете, для чего ему вода? (ответы детей)

- Воспитатель :Все животные, как и люди, пьют воду, чтобы утолить жажду.

Ребята, а вы видели как котенок ест молочко, корм? (ответы детей)

- Воспитатель : Посмотрите, котенок : язычком лакает молоко, острыми зубками грызет корм, с помощью острых когтей лапками удерживает корм и т.д.);

- Воспитатель : А, котенок еще очень любит играть.

(Показываю, как можно поиграть с котенком: предлагаю некоторым детям по очереди взять веревочку с игрушкой и поиграть с котенком).

Воспитатель : Ребята, можно играть , что с животными ,как с игрушечными котятами:

заворачивать в пеленки, кормить из соски, привязывать и т.д.? (ответы детей)

Воспитатель : Нельзя!!! Животные любят играть по-своему. (детям высказывают впечатление от общения с животным).

(беру котенка на руки, глажу и читает детям стихотворение Р.Селенина «Наш котенок»):

У котенка шерстка гладкая,

И она наверно, сладкая,

Потому что Васька рыжий

Часто-часто шерстку лижет.

Воспитатель: Как вы думаете, у котенка шерстка действительно сладкая? (Ответы детей.)

- Воспитатель :Котенок лижет шерстку не потому, что она сладкая, он просто умывается!

-Воспитатель: А сейчас котенку пора идти к маме кошечке.

В свободное время дети могут рассказать о котятах и кошках, которые живут у них дома.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×