Название статьи:
Конспект занятия по ПДД с участием инспектора | Шулаякова Татьяна Викторовна. Работа №330965
Дата публикации:
02.03.2024
Автор:
Шулаякова Татьяна Викторовна
Описание:
Формирование навыков безопасного поведения на дороге.
Закрепление представлений детей дошкольного возраста о правилах поведения на улице; о дорожных знаках; о сигналах регулировщика.
Развивитие наблюдательности; быстроту; реакцию движения; эмоциональную сферу личности ребенка.
Воспитанип самодисциплины.
Оборудование: Дорожные знаки, дорожная разметка, автомобили-игрушки, жезл регулировщика, жилетки и шапочки инспекторов ГИБДД, наглядно-дидактический материал из серии «Ситуации на дорогах», пазлы знаков.
Конспект занятия в старшей группе
по ПДД с участием инспектора ГИБДД.
Цель:
Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Закреплять представление детей дошкольного возраста о правилах поведения на улице; о дорожных знаках; о сигналах регулировщика.
2. Развивать наблюдательность; быстроту; реакцию движения; эмоциональную сферу личности ребенка.
3. Воспитывать самодисциплину.
Оборудование: Дорожные знаки, дорожная разметка, автомобили-игрушки, жезл регулировщика, жилетки и шапочки инспекторов ГИБДД, наглядно-дидактический материал из серии Ситуации на дорогах.
Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах дорожного движения, отгадывание загадок, рассматривание дорожных знаков, индивидуальная работа с детьми с использованием разрезных картинок, пазлов и лото.
Ход развлечения:
Дети выстраиваются полукругом.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по улице, оно очень опасное и требует от нас знания многих правил. А помогать нам в этом будет настоящий инспектор ГИБДД, который знает все о безопасности на дороге.
Инспектор: - Конечно, поведение на улице требует от человека соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности для жизни и здоровья. Поэтому, я помогу вам отправиться в путь. Выходя на улицу, вы превращаете в пешеходов, пассажиров и водителей. Ответьте, на вопрос кого так называют?
Дети: - Пешеходы - кто ходят пешком по улице. Пассажиры ездят в транспорте. Водители - управляют разными видами транспорта.
Инспектор: - Все верно и для каждого из них придумали специальные правила поведения на дороге и дорожные знаки. Как и где должны ходить пешеходы?
Дети: - Пешеходы идут по краю дороги.
Инспектор:- Это место называется тротуар, если он заасфальтирован или обочина дороги. Двигаться вы должны по направлению движущегося транспорта. А как и где вы переходите через дорогу?
Дети: - Переходить нужно по зебре, пешеходному переходу.
Инспектор:- При переходе будьте очень внимательны, и в этом вам помогут знаки дорожный переход с двух сторон, дорожная разметка – белые полоски на асфальте, и зеленый сигнал светофора, разрешающий движение пешеходов. При этом совсем не лишним будет посмотреть направо и налево. В больших городах при переходе через улицу предусмотрены подземные переходы, наличие которых обозначено на дороге специальными знаками.
Воспитатель: - А теперь, ребята, в путь, переходим дорогу! (Дети переходят дорогу)
А сейчас мы поиграем в игру на внимание: ведь на улице очень важно быть внимательным. Я буду показывать цвета светофора в любом порядке. На зеленый вы должны ходить по всему залу, на желтый маршировать на месте, на красный — замереть.
(Проводится игра со светофором).
Инспектор:- А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, как работает светофор.
(Д/игра Собери светофор
- Молодцы, работу светофора вы знаете хорошо! А кто еще может помочь на дороге и пешеходам и водителям?
Дети: - Регулировщик!
Инспектор:- Да. И я предлагаю вам превратиться на время нашего путешествия, кому-нибудь из вас в регулировщика. А я подскажу, что значат его движения.
Воспитатель: - Наши путники пешеходы устали, я предлагаю обратить внимание на знак Дорога для велосипедистов и размять ноги на ковре.
(П/игра Велосипедисты. Дети ложатся на ковер на спину, и крутят колеса ногами).
- Посмотрите на наши картинки, на них ситуации, когда случилась авария. Что делать, столкнулись машины, и у пассажиров есть травмы?
Дети: - Вызываем Скорую помощь!
Инспектор:- Если произошло ДТП (дорожно-транспортное происшествие), то вызываем не только Скорую помощь но и инспекторов ГИБДД, и все остаемся на своих местах! Я надеюсь, что вы будете внимательными и на дороге с вами не случиться ничего плохого! Смело в путь и до скорой встречи!
Воспитатель: - Путешествие закончено, всем спасибо!
Скачать работу
по ПДД с участием инспектора ГИБДД.
Цель:
Формировать навыки безопасного поведения на дороге.
Задачи:
1. Закреплять представление детей дошкольного возраста о правилах поведения на улице; о дорожных знаках; о сигналах регулировщика.
2. Развивать наблюдательность; быстроту; реакцию движения; эмоциональную сферу личности ребенка.
3. Воспитывать самодисциплину.
Оборудование: Дорожные знаки, дорожная разметка, автомобили-игрушки, жезл регулировщика, жилетки и шапочки инспекторов ГИБДД, наглядно-дидактический материал из серии Ситуации на дорогах.
Предварительная работа: Беседа с детьми о правилах дорожного движения, отгадывание загадок, рассматривание дорожных знаков, индивидуальная работа с детьми с использованием разрезных картинок, пазлов и лото.
Ход развлечения:
Дети выстраиваются полукругом.
Воспитатель: - Сегодня мы с вами отправляемся в путешествие по улице, оно очень опасное и требует от нас знания многих правил. А помогать нам в этом будет настоящий инспектор ГИБДД, который знает все о безопасности на дороге.
Инспектор: - Конечно, поведение на улице требует от человека соблюдения правил дорожного движения в целях безопасности для жизни и здоровья. Поэтому, я помогу вам отправиться в путь. Выходя на улицу, вы превращаете в пешеходов, пассажиров и водителей. Ответьте, на вопрос кого так называют?
Дети: - Пешеходы - кто ходят пешком по улице. Пассажиры ездят в транспорте. Водители - управляют разными видами транспорта.
Инспектор: - Все верно и для каждого из них придумали специальные правила поведения на дороге и дорожные знаки. Как и где должны ходить пешеходы?
Дети: - Пешеходы идут по краю дороги.
Инспектор:- Это место называется тротуар, если он заасфальтирован или обочина дороги. Двигаться вы должны по направлению движущегося транспорта. А как и где вы переходите через дорогу?
Дети: - Переходить нужно по зебре, пешеходному переходу.
Инспектор:- При переходе будьте очень внимательны, и в этом вам помогут знаки дорожный переход с двух сторон, дорожная разметка – белые полоски на асфальте, и зеленый сигнал светофора, разрешающий движение пешеходов. При этом совсем не лишним будет посмотреть направо и налево. В больших городах при переходе через улицу предусмотрены подземные переходы, наличие которых обозначено на дороге специальными знаками.
Воспитатель: - А теперь, ребята, в путь, переходим дорогу! (Дети переходят дорогу)
А сейчас мы поиграем в игру на внимание: ведь на улице очень важно быть внимательным. Я буду показывать цвета светофора в любом порядке. На зеленый вы должны ходить по всему залу, на желтый маршировать на месте, на красный — замереть.
(Проводится игра со светофором).
Инспектор:- А сейчас я хочу проверить, знаете ли вы, как работает светофор.
(Д/игра Собери светофор
- Молодцы, работу светофора вы знаете хорошо! А кто еще может помочь на дороге и пешеходам и водителям?
Дети: - Регулировщик!
Инспектор:- Да. И я предлагаю вам превратиться на время нашего путешествия, кому-нибудь из вас в регулировщика. А я подскажу, что значат его движения.
Воспитатель: - Наши путники пешеходы устали, я предлагаю обратить внимание на знак Дорога для велосипедистов и размять ноги на ковре.
(П/игра Велосипедисты. Дети ложатся на ковер на спину, и крутят колеса ногами).
- Посмотрите на наши картинки, на них ситуации, когда случилась авария. Что делать, столкнулись машины, и у пассажиров есть травмы?
Дети: - Вызываем Скорую помощь!
Инспектор:- Если произошло ДТП (дорожно-транспортное происшествие), то вызываем не только Скорую помощь но и инспекторов ГИБДД, и все остаемся на своих местах! Я надеюсь, что вы будете внимательными и на дороге с вами не случиться ничего плохого! Смело в путь и до скорой встречи!
Воспитатель: - Путешествие закончено, всем спасибо!