Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 19.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по ПДД в младшей группе "Приключения Незнайки" | Фадеева Мария Валерьевна. Работа №336273

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.

 Дети: здравствуйте!

 Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики.  Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!

Воспитатель: Мы с вами знаем стихи о правилах дорожного движения. Давайте их расскажем!

 Стихотворения читают дети:

 

 1 ребенок:

 Всё время будь внимательным

И помни наперёд:

Свои имеют правила

Шофёр и пешеход. 

 2 ребенок:  

Перед быстрою машиной

Никому нельзя бежать!

У дороги надо маму.

Крепко за руку держать!

 

 Воспитатель: сейчас и вспомним эти правила.

  (Раздаётся стук, появляется Незнайка)

Воспитатель: Ребята! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Вы посидите на стульчиках, а я посмотрю кто к нам пришел!

Незнайка: здравствуйте, дети!

Воспитатель: Вы узнали, кто это?

Дети: да, узнали! Это Незнайка!

Незнайка: я шёл к вам в гости и очень испугался. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал, ели ноги унес.

 Воспитатель: Незнайка, ты, наверное, не соблюдал правила дорожного движения? Вот и не удивительно что чуть под машину не попал. Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?

Дети: Нет

 Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?

Дети: по тротуару!

 Воспитатель: правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу -дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте.

Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стульчик, а ребята тебе расскажут о правилах дорожного движения.

Воспитатель: а теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?

 

                Днём и ночью я горю,

 

                Всем сигналы подаю,

 

                Есть три цвета у меня.

 

                Как зовут меня, друзья?

 

 Дети: Светофор.

Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?

Дети (хором):

 

                Красный – стой,

 

                Жёлтый – жди,

 

                А зелёный – проходи!

 

 Воспитатель: так на какой цвет нужно переходить дорогу?

Дети: зелёный.

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?

Незнайка: да, на зеленый!

Воспитатель: Незнайка, а на красный сигнал светофора можно переходить дорогу?

Незнайка: нет, нельзя!

Воспитатель: Ребята, почему нельзя на красный сигнал светофора переходить дорогу?

Дети: можно попасть под машину!

Воспитатель: а ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе Незнайка, как они умеют это делать.

(Проводится игра: «Машины и светофор»

 У воспитателя три флажка красный, желтый и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков)

Воспитатель: Ребята, у вас под стульчиками лежат «рули» (кольца), а стульчики — это ваши гаражи. Вы будите водителями, а я светофором. По красному сигналу светофора, вы держите рули в низу, по желтому сигналу, приготовиться, по зеленому сигналу, вы начинаете движение по дороге. Закончив движение, вы возвращаетесь в свои гаражи, положив свои «рули» по стульчики. (дети двигаются под музыку).

Воспитатель: вот как много машин ездит в городе. Ребята, а кто из вас знает, что это за знак? (знак пешеходный переход).

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, пешеходный переход! А как еще можно назвать?

Ответы детей.

Воспитатель: правильно, зебра! Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или «Зебре».

Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?

 Дети: потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.

Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке. Как нужно правильно переходить дорогу.

 (Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам. Воспитатель благодарит детей и предлагает присесть на стульчики)

Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как правильно переходить дорогу?

Незнайка: да, запомнил! Подойдя к дороге, нужно посмотреть на лево, а потом на право!

Воспитатель: Молодец, Незнайка!

Воспитатель: А теперь отгадайте какой ещё транспорт можно встретить на дороге?

 

        Что за чудо - длинный дом,

 

        Окна светлые кругом,

 

        Носит обувь из резины,

 

        А питается бензином?

 

Дети: Автобус.

Воспитатель: А кто управляет автобусом?

Дети: Шофер

Воспитатель: А как можно ещё по-другому назвать шофера?

Дети: Водитель

Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Незнайке какие мы водители.

(Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение «Едим, едим…под музыку)

 

 

Едем-едем на машине,                ( руки держат «руль»)

 

Нажимаем на педаль,                    (двигают стопой ноги)

 

Газ включаем — выключаем,        (двигают рукой)

 

Пристально мы смотрим вдаль.   (всматриваются  вдаль)

 

Дворники счищают капли             (руками делают круговые движения)

 

Вправо- влево- чистота!

 

Ветер волосы ерошит,                    (руками ерошат волосы)

 

Мы шоферы хоть куда!

 

Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе у нас в гостях?

 

 Незнайка: спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду. Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.

 Воспитатель: какой ты молодец! Ребята, Незнайка приготовил для вас сюрприз! (Воспитатель помогает Незнайке раздать сладости).            Незнайка, приходи к нам в гости в следующий раз, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.

Незнайка: обязательно приду, до свидания!

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение №191 Центр развития ребенка-детский сад
КОНСПЕКТ НЕПОСРЕДСТВЕННОЙ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЙ ДЕЯТЕЛЬНОСТИ (БЕЗОПАСНОСТЬ) по ПДД
в младшей группе
Приключения Незнайки
Подготовила и провела:
Фадеева М.В.
Кемерово, 2024
Цель: формирование основ безопасности, поведение детей на дороге.
Задачи:
1.Научить детей основным цветам сигнала светофора (красный, желтый, зеленый). Пополнить словарный запас слов (светофор, зебра).
2. Закрепить знания детей о светофоре: его значением, цветовыми сигналами для правил пешехода. Ознакомить детей с повседневными правилами пешехода на проезжей части дороги.
3. Воспитывать в сознании детей, чем может закончиться нарушение правил дорожного движения.
Ход занятия:
Воспитатель: Ребята, к нам пришли гости. Давайте поздороваемся.
Дети: здравствуйте!
Воспитатель: Ребята, присаживайтесь на стульчики. Сегодня, мы с вами поговорим о правилах, которые должны знать все люди. Это правила дорожного движения!
Воспитатель: Мы с вами знаем стихи о правилах дорожного движения. Давайте их расскажем!
Стихотворения читают дети:
1 ребенок:
Всё время будь внимательным
И помни наперёд:
Свои имеют правила
Шофёр и пешеход.
2 ребенок:
Перед быстрою машиной
Никому нельзя бежать!
У дороги надо маму.
Крепко за руку держать!
Воспитатель: сейчас и вспомним эти правила.
(Раздаётся стук, появляется Незнайка)
Воспитатель: Ребята! Кто-то ещё торопится сюда? Наверное, не все гости собрались у нас. Вы посидите на стульчиках, а я посмотрю кто к нам пришел!
Незнайка: здравствуйте, дети!
Воспитатель: Вы узнали, кто это?
Дети: да, узнали! Это Незнайка!
Незнайка: я шёл к вам в гости и очень испугался. Вокруг машин так много, все гудят, шумят. Чуть под колёса не попал, ели ноги унес.
Воспитатель: Незнайка, ты, наверное, не соблюдал правила дорожного движения? Вот и не удивительно что чуть под машину не попал. Скажите ребята, можно по проезжей части пешеходам ходить?
Дети: Нет
Воспитатель: А где должны ходить пешеходы?
Дети: по тротуару!
Воспитатель: правильно. Все пешеходы должны идти только по тротуару. А переходить дорогу -дело очень трудное. И делать это можно только в правильном месте.
Воспитатель: Незнайка, присаживайся на стульчик, а ребята тебе расскажут о правилах дорожного движения.
Воспитатель: а теперь попробуйте отгадать загадку, кто же помогает людям переходить дорогу?
Днём и ночью я горю,
Всем сигналы подаю,
Есть три цвета у меня.
Как зовут меня, друзья?
Дети: Светофор.
Воспитатель: Дети, а вы знаете, что значат сигналы светофора?
Дети (хором):
Красный – стой,
Жёлтый – жди,
А зелёный – проходи!
Воспитатель: так на какой цвет нужно переходить дорогу?
Дети: зелёный.
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил на какой сигнал светофора нужно переходить дорогу?
Незнайка: да, на зеленый!
Воспитатель: Незнайка, а на красный сигнал светофора можно переходить дорогу?
Незнайка: нет, нельзя!
Воспитатель: Ребята, почему нельзя на красный сигнал светофора переходить дорогу?
Дети: можно попасть под машину!
Воспитатель: а ведь не только пешеходы должны знать сигналы светофора, но и водители. И сейчас наши ребята покажут тебе Незнайка, как они умеют это делать.
(Проводится игра: Машины и светофор
У воспитателя три флажка красный, желтый и зеленый. Дети-водители следят за сменой флажков)
Воспитатель: Ребята, у вас под стульчиками лежат рули (кольца), а стульчики — это ваши гаражи. Вы будите водителями, а я светофором. По красному сигналу светофора, вы держите рули в низу, по желтому сигналу, приготовиться, по зеленому сигналу, вы начинаете движение по дороге. Закончив движение, вы возвращаетесь в свои гаражи, положив свои рули по стульчики. (дети двигаются под музыку).
Воспитатель: вот как много машин ездит в городе. Ребята, а кто из вас знает, что это за знак? (знак пешеходный переход).
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, пешеходный переход! А как еще можно назвать?
Ответы детей.
Воспитатель: правильно, зебра! Дорогу можно переходить по светофору или пешеходному переходу или Зебре.
Воспитатель: Ребята, как вы думаете, а почему полоски на пешеходном переходе - белые, а не какого-нибудь другого цвета?
Дети: потому что белые полоски хорошо видны даже ночью.
Воспитатель: Ребята, а давайте покажем Незнайке. Как нужно правильно переходить дорогу.
(Кто-то из детей показывает, воспитатель напоминает при необходимости посмотреть по сторонам. Воспитатель благодарит детей и предлагает присесть на стульчики)
Воспитатель: Незнайка, ты запомнил, как правильно переходить дорогу?
Незнайка: да, запомнил! Подойдя к дороге, нужно посмотреть на лево, а потом на право!
Воспитатель: Молодец, Незнайка!
Воспитатель: А теперь отгадайте какой ещё транспорт можно встретить на дороге?
Что за чудо - длинный дом,
Окна светлые кругом,
Носит обувь из резины,
А питается бензином?
Дети: Автобус.
Воспитатель: А кто управляет автобусом?
Дети: Шофер
Воспитатель: А как можно ещё по-другому назвать шофера?
Дети: Водитель
Воспитатель: Ребята, а давайте, покажем Незнайке какие мы водители.
(Дети садятся на стульчики и выполняют упражнение Едим, едим…под музыку)
Едем-едем на машине, ( руки держат руль)
Нажимаем на педаль, (двигают стопой ноги)
Газ включаем — выключаем, (двигают рукой)
Пристально мы смотрим вдаль. (всматриваются вдаль)
Дворники счищают капли (руками делают круговые движения)
Вправо- влево- чистота!
Ветер волосы ерошит, (руками ерошат волосы)
Мы шоферы хоть куда!
Воспитатель: Незнайка, понравилось тебе у нас в гостях?
Незнайка: спасибо вам, дети. Мне очень понравилось. Я запомнил правила дорожного движения и расскажу о них своим друзьям, чтобы они не попали в беду. Я расскажу им, что нельзя ходить и бегать по проезжей части, а только по тротуару. Что дорогу нужно переходить только по пешеходному переходу или там, где есть светофор.
Воспитатель: какой ты молодец! Ребята, Незнайка приготовил для вас сюрприз! (Воспитатель помогает Незнайке раздать сладости). Незнайка, приходи к нам в гости в следующий раз, мы тебе расскажем о других правилах дорожной безопасности.
Незнайка: обязательно приду, до свидания!
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×