Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 23.12
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект занятия по пластилинографии | Елена Павловна Белехова. Работа №354845

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по пластилинографии в средней группе "Чашка"

Конспект занятия по пластилинографии для детей среднего дошкольного возраста «Чашка».

 

Цель: выполнение работы в технике «пластилинография»

Задачи:

- закрепить с детьми приемы в нетрадиционной технике ИЗО деятельности– пластилинографией;

-упражнять детей в употреблении уменьшительно-ласкательных форм существительных.

- развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета;

- воспитывать бережное отношение детей к посуде;

- формировать эстетическое отношение детей к предметам быта.

Предварительная работа: чтение произведения Чуковского К. И. «Федорино горе», рассматривание иллюстраций к произведению, просмотр мультфильма по произведению, просмотр презентации «Посуда».

Оборудование и материалы:  магнитная доска.

Раздаточный материал: доска для лепки, трафарет чашки, пластилин, салфетка для рук.

Муниципальное автономное дошкольное образовательное учреждение города Рязани

«Детский сад № 38»

390048, г. Рязань, ул. Шереметьевская, строение 8А Телефон: (4912) 50-58-389

Факс: (4912) 50-58-38

 

 

 

 

 

 

Конспект занятия по пластилинографии для детей среднего дошкольного возраста « Чашка»

 

 

 

Воспитатель Белехова Елена Павловна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2023г

 

 

Конспект занятия по пластилинографии для детей среднего дошкольного возраста «Чашка».

 

Цель: выполнение работы в технике «пластилинография»

Задачи:

- закрепить с детьми приемы в нетрадиционной технике ИЗО деятельности пластилинографией;

-упражнять детей в употреблении уменьшительно-ласкательных форм существительных.

- развивать у детей чувство композиции, цвета, учить располагать элементы узора на поверхности предмета;

- воспитывать бережное отношение детей к посуде;

- формировать эстетическое отношение детей к предметам быта.

Предварительная работа: чтение произведения Чуковского К. И. «Федорино горе», рассматривание иллюстраций к произведению, просмотр мультфильма по произведению, просмотр презентации «Посуда».

Оборудование и материалы: магнитная доска.

Раздаточный материал: доска для лепки, трафарет чашкипластилин, салфетка для рук.

Ход занятия

1 ЧАСТЬ - ВВОДНАЯ

Сегодня нас ждёт много интересного. Давайте вместе настроимся на работу.

Все скорее встаньте в круг,

Я – твой друг и ты мой друг.

Крепко за руки возьмёмся,

И друг другу улыбнёмся.

 

Ребята, нам пришло письмо, отгадайте от кого?

Убежали от грязнули

Чашки, ложки и кастрюли.

Ищет их она, зовёт

И в дороге слёзы льёт.

(Федорино горе)

Воспитатель: правильно, ребята, эта сказка К. Чуковского «Федорино горе». Пишет нам бабушка Федора «Дорогие ребята у меня случилась беда, у меня опять пропали все чашки, помогите мне ребята, найти их».

Несчастная Федора. Ребята, я думаю, что Федоре нужно помочь. Посуда от неё убежала, потому что она не знала, как правильно за ней ухаживать.

Предлагаю подсказать Федоре, как нужно заботиться о посуде. Что нужно с ней делать?

Ответы детей: (Посуду нужно мыть, чистить, вытирать, убирать на место, аккуратно обращаться с ней, чтобы не разбилась.)

Воспитатель: За посудой нужно не только ухаживать, но и говорить ей ласковые слова. Но бабушка Федора не умеет, можете ли вы её научить? Здорово, поиграем в игру «Назови ласково», я буду называть предмет посуды, а вы по очереди назовите его ласково.

Игра «Назови ласково» (образование существительных при помощи уменьшительно-ласкательных суффиксов).

сковорода – сковородочка, тарелка – тарелочка, стакан – стаканчик, чашка – чашечка, кастрюля-кастрюлька, чайник-чайничек, ложка-ложечка, вилка-вилочка, кувшин-кувшинчик, нож-ножик.

Воспитатель: ребята, жалко мне Федору, хочется ей как-то помочь. (ответы детей, дети предлагают нарисовать красивые чашечки). Отличная идея, у меня есть простые белые чашечки, но я думаю, если мы постараемся, то эти простые чашечки станут не хуже тех, которые были у бабушки Федоры.

А давайте бабушке Федоре сделаем сюрприз. Разукрасим чашки. Как вы думаете, ей понравится?

А чем можно их разукрасить? (Дети перечисляют способы раскрашивания.)

Но у нас нет ни красок, ни фломастеров, ни карандашей. Что же делать? (Размышляют, ищут пути решения проблемы. Обращают внимание на пластилин, лежащий на столах)

Да, ребята, у нас есть пластилин. Давайте попробуем им разукрасить чашки? А я вам буду в этом помогать.

Мы с вами находимся в творческой мастерской. Нам нужно превратиться в настоящих мастеров. А для этого мы поиграем в игру. (проводится физ минутка "Посуда")

Вот большой стеклянный чайник (дети надули живот, одну руку поставили на пояс, руку изогнули)

Очень важный как начальник.

Вот фарфоровые чашки (присели одну руку поставили на поясе).

Очень хрупкие бедняжки.

Вот фарфоровые блюдца (кружатся, рисуя руками круг).

Только стукни, разобьются.

Вот серебряные ложки (потянуть руки вверх над головой).

Голова на тонкой ножке.

Вот пластмассовый поднос (вытянуть руки вперед ладонями вверх)

Он посуду нам принес.

Теперь вы настоящие мастера!

Подойдите, пожалуйста к доске, Выберите себе любую чашку и садитесь на свои места. Перед вами пластилин, им мы будем рисовать. Давайте попробуем сделать цветочный узор. Как можно нарисовать пластилином цветок?

Ответы дедей: (Катаем из пластилина шарики, расплющиваем их и получаются лепесточки, из желтого пластилина лепим серединку и выкладываем цветочек на чашечке. После, катаем зеленые шарики, придавливаем их вокруг цветка и немного размазываем. Получились листочки. Делаем кайму у чашки. Катаем жгутики и придавливаем их к краю чашки)

 

Но перед началом нашей работы разомнем пальчики.

Пальчиковая игра «Посуда».

Посуду моет наш Антошка.

Потирают ладошки друг о друга

Моет вилку, чашку, ложку.

Вымыл блюдце и стакан,

Разгибают пальцы из кулачка, начиная с мизинца.

И закрыл покрепче кран.

Пальчики размяли можем приступать.

(педагог следит за действиями детей, помогает по мере необходимости)

Молодцы. У вас очень красивые чашки получились.

Готовые чашки выставляем на магнитной доске.

Бабушка довольна, ей очень понравился наш сюрприз.

3 ЧАСТЬ - ЗАКЛЮЧИТЕЛЬНАЯ

Что мы сегодня делали на занятии?

-Вам было трудно раскрашивать чашечки? (если да, то почему)

Ребята, вам понравилось наше занятие?

- Что вам было интересно делать?

Что у вас получилось лучше всего?

Вы, ребята, молодцы, сумели помочь бабушке Федоре, потому что, знали о посуде очень много, а также умели рисовать узор.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×
УЗНАТЬ ПОДРОБНЕЕ
X