Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

конспект занятия по плаванию "Морские черепашки" | Скубун Ирина Борисовна. Работа №328393

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Сохранение и укрепление здоровья , формирование необходимых знаний, умений и навыков. Создание устойчивой мотивации и положительного отклика у детей и потребности в обучении плаванию. Профилактика простудных заболеваний, укрепление связочного аппарата, Увеличение ЖЕЛ. Обучение безбоязненно опускать лицо в воду, умение лежать на воде с доской на груди и спине. Развивать умение выполнять согласованные движения ногами кролем с опорой о бортик, дно и в скольжении на груди с доской. Воспитывать волевые качества, уверенность в себе, инициативу, самостоятельность, решительность, формировать стойкий интерес к плаванию и ЗОЖ.

МУНИЦИПАЛЬНОЕ БЮДЖЕТНОЕ ДОШКОЛЬНОЕ ОБРАЗОВАТЕЛЬНОЕ УЧРЕЖДЕНИЕ

«ДЕТСКИЙ САД №9»

пгт. Никель

 

 

 

 

Конспект занятия по плаванию с детьми младшей группы

(3 – 4 года)

на мелкой воде (глубина 0,30 – 0,35 м)

«Морские черепашки»

 

 

 

 

Разработал:

инструктор по физической культуре «МБДОУ №9»

Скубун Ирина Борисовна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

2024 г.

Образовательная область: «Физическая культура».

Цель: Сохранение и укрепление здоровья, формирование необходимых знаний, умений и навыков здорового образа жизни, создание устойчивой мотивации, положительного отклика у детей и потребности в обучении плаванию.

Задачи:

Оздоровительные: профилактика простудных заболеваний, укрепление опорно - связочного аппарата, увеличение ЖЕЛ.

Образовательные:

- обучать безбоязненно опускать лицо в воду, совершая при этом выдох;

- обучать умению лежать с доской на спине и груди;

- развивать умение выполнять согласованные движения ногами кролем с опорой руками о бортик, дно и в скольжении на груди с доской.

Воспитательные: воспитывать волевые качества, уверенность в себе, инициативу, самостоятельность, решительность, формировать стойкий интерес к плаванию и ЗОЖ.

Время занятия: 20 мин.

Место: бассейн в «МБДОУ №9».

Инвентарь: доски для плавания, пластиковые шарики, тонущие колечки, музыкальное сопровождение.

Части занятия

Содержание

Дозировка

Методические указания

 

 

 

1.Вводная часть

1. Построение, инструктаж о правилах поведения на воде.

Разминка

:

Комплекс упражнений на суше.

(энергичные махи руками, повороты и наклоны корпуса, приседания).

Упражнение на дыхание (потянуться руками вверх, ноги на носочках, делая глубокий вдох, з

атем руки через стороны опустить

вниз, наклон - выдох).

Инструктор: Сегодня, ребята, мы с вами будем подражать морским черепашкам! Они всю свою жизнь проводят в воде и никогда не устают!

 

 

 

3 мин.

 

 

 

2-3 раза

 

 

 

Следить за правильным выполнением упражнений

 

 

2.Основная часть

Организованный вход в воду.

Инструктор: для того, чтобы нам стать такими же выносливыми, как черепашки, нужно выполнить упражнения:

- Держась руками за поручень бортика, глубоко присесть и затем высоко выпрыгнуть (несколько раз);

- Сесть на пятки, упираясь в дно руками, выполнять выпрыгивающие движения (руки упором вперёд-подтянуть колени) от одного бортика к другому.

- Стоя вдоль бортика на четвереньках, положить перед собой шарик. Опуская лицо близко к воде, свернуть губы трубочкой, дуть на шарик, перемещаясь по всему бассейну.

- Упражнение «Буря в море». Собравшись в круг, сесть на пятки. Свернув губы трубочкой, опустить в воду подбородок и рот, сделать сильный выдох в воду, образуя пузыри (несколько раз).

Инструктор: Вот мы и прошли с вами первый этап. Теперь будем плавать как настоящие морские черепашки!

- Опираясь на дно руками, вытянуть ноги и совершать ими ударные движения с продвижением вперёд на руках, при этом выполняя выдох в воду, свернув губы трубочкой.

- С доской в вытянутых руках, расслабив плечи, оттолкнуться ногой от стенки бассейна и проплыть на груди ноги кроль от бортика к бортику.

- Упражнение «Полежим на спинке». Прижав руками доску к животу, каждого ребёнка уложить на спину (ноги вытянуты, плечи и шея расслаблены, ушки в воде, взгляд в потолок).

Инструктор: Молодцы, ребята! Вы настоящие морские черепашки! Такие же сильные и подвижные!

 

 

 

 

2 мин.

 

 

2 мин.

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

2 мин.

 

 

 

2 мин.

 

 

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Оказывать помощь при спуске в бассейн

 

Следить за правильным выполнением упражнений

 

Следить, чтобы дети не открывали рот под водой

 

 

 

Оказывать помощь детям.

 

 

 

 

 

 

Следить за правильной работой ног

 

 

Поддерживать и хвалить детей

 

 

 

 

 

 

Заключительная часть

Игра: «Кит и черепашки».

Дети – черепашки. Инструктор – кит. Кит произносит слова: «Черепашки, не зевайте, кит усами шевелит! Не зевайте, убегайте, он не спит!» Дети убегают от кита (разными способами), прячутся в «домик» возле бортика.

Инструктор: Вы настоящие морские черепашки!

- Организованный выход из воды.

 

2 мин.

 

 

 

 

 

 

 

1 мин.

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×