"Конспект занятия по познавательному развитию в 1 младшей группе" | Урбанович Яна Геннадьевна. Работа №317386
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в I младшей группе
Образовательная область: Познание
Тема: Кто живет в лесу?
Программное содержание:
1) Образовательные задачи:
- учить ориентированию в пространстве;
- формировать представление о внешнем виде диких животных.
2) Развивающие задачи:
- развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
- развивать координацию движений тела, рук, мелкую моторику;
- знакомить детей с потешками;
- расширять активный словарь за счет введения новых слов (пушистый, рыжий, длинный, колючий)
3) Воспитательные задачи:
- закреплять в речи названия диких животных и их признаков
Конспект непосредственно образовательной деятельности
в I младшей группе
воспитатель Урбанович Яна Геннадьевна, I кв.категория
Образовательная область: Познание
Тема: Кто живет в лесу?
Программное содержание:
Образовательные задачи:
- учить ориентированию в пространстве;
- формировать представление о внешнем виде диких животных.
Развивающие задачи:
- развивать внимание и наглядно-действенное мышление;
- развивать координацию движений тела, рук, мелкую моторику;
- знакомить детей с потешками;
- расширять активный словарь за счет введения новых слов (пушистый, рыжий, длинный, колючий)
Воспитательные зада
чи
:
- закреплять в речи названия диких животных и их признаков
Предварительная работа с детьми: рассматривание картинок с дикими животными, рассматривание игрушек – дикие животные, чтение сказок, где персонажи дикие животные.
Материал и оборудование: игрушечные животные: заяц, лиса, медведь, волк, белка, ёж, сорока, елка искусственная, 4 ёлочки, вырезанные из цветной бумаги, скакалка и 4 кубика
Словарная работа: пушистый, рыжий, колючий, длинный.
Методы и приемы:
1. Игровой прием
2. Показ воспитателя
3. Вопросы к детям
4. Объяснения
5. Поощрения
Интеграция образовательных областей: Познание,Развитие речи, Коммуникация, Музыка, Здоровье.
Ход непосредственно-образовательной деятельности:
Организационный момент.
Дети входят в группу.
Воспитатель держит в руках игрушечную сороку и обращается к детям.
Воспитатель: Ребята! Сегодня утром к нам в окошко постучала птичка. Эта птичка называется сорока. Я ее впустила и сорока мне рассказала, что она живет в лесу. Она приглашает нас в гости к себе домой в лес.
Ребята, а вы бывали когда-нибудь в лесу?
Дети поочередно дают ответы.
Воспитатель: Давайте и мы с вами прогуляемся в лес, пойдем в гости к сороке, но для этого нам нужно преодолеть кое-какие препятствия.
Воспитатель проводит с детьми подвижную игру «Идем по мостику».
На полу воспитатель кладет шнур. Дети идут по линии самостоятельно. Воспитатель приговаривает:
Через мост перейти
Надо нам, ребята.
В дальний лес мы пойдем
Там живут зверята.
После этого воспитатель добавляет кубики, проводит игру «По извилистой дорожке».
Воспитатель: А теперь нам нужно пройти по извилистой дорожке.
Дети ходят между кубиками зигзагом.
Воспитатель: Молодцы ребята! Ну, вот мы и пришли в лес. Ребята, а вы знаете, кто живет в лесу?
Дети отвечают (волк, лиса, заяц и т.д.)
Воспитатель: Правильно! Только вот я не вижу никаких животных, может они спрятались? Вот и сорока говорит найти их надо. Давайте их найдем и узнаем, кто здесь живет.
Дети ходят по группе, находят спрятанных животных за ёлочками.
Воспитатель: Давайте мы теперь посмотрим, кого же мы нашли. Дети поочередно отвечают - какое у него животное.
Воспитатель: Молодцы ребята, а теперь давайте расскажем какие наши животные?
Посмотрите на зайчика, какой он? Маленький или большой - дети отвечают. А что есть у зайчика?
Дети: ушки, хвостик и т.д.
Воспитатель: А какие у зайки ушки - длинные или короткие?
Дети дают ответы… А давайте поиграем с зайкой!
Проводится игра: « Зайка серенький сидит». Дети повторяют движения за воспитателем.
Зайка серенький сидит и ушами шевелит
Вот как, вот как он ушами шевелит.
Зайке холодно сидеть, надо лапочки погреть
Вот как, вот как надо лапочки погреть.
Зайке холодно стоять, надо зайке поскакать
Вот как, вот как, надо зайке поскакать.
Зайку кто-то испугал, зайка прыг и убежал.
Воспитатель: Молодцы ребята говорит сорока, как весело поиграли с зайкой. А кто же зайку испугал? Наверно волк. Про волка теперь расскажите. Какой он? Большой, серый. Что у него есть?
Дети отвечают (хвостик, ушки, зубы и т.д.).
Воспитатель: А теперь давайте про медведя расскажем. Какой у нас медведь? (большой). Что у мишки есть?
Дети отвечают…. А вы с мишкой хотите поиграть?
Дети: Да.
Проводится игра: Воспитатель читает потешку, показывает движения, а дети повторяют.
Мишка косолапый по лесу идет,
Шишки собирает, песенки поет.
Шишка отскочила прямо мишке в лоб.
Мишка рассердился и ногою топ.
Воспитатель: А теперь про лисичку расскажите, какая она ( рыжая, пушистая). Что у нее есть?
Дети отвечают (хвостик, ушки, лапки и т.д.)
Воспитатель: А какой хвостик у лисички? (большой, пушистый).
Дети рассматривают хвостик, повторяют слова.
Воспитатель: Ну, а теперь ребята про белочку красавицу расскажем. Какая она? (маленькая, рыжая). Что у нее есть (пушистый хвост), а еще что?
Дети отвечают (ушки, лапки и т.д.)
Воспитатель: Давайте с ней поиграем.
Проводится пальчиковая игра «Сидит белка на тележке».
Сидит белка на тележке,
Продает она орешки.
Лисичке-сестричке,
Воробью, синичке,
Мишке толстопятому,
Заиньке усатому.
Кому в зобок, кому в платок,
А кому в лапочки.
Воспитатель: Молодцы ребята! Сороке очень понравилось, как вы повеселили белочку!
Осталось нам про ёжика рассказать. Он маленький или большой?
Дети отвечают…
Воспитатель: А что у ёжика есть (колючки, ушки, лапки и т.д.). Какой у нас ёжик? (колючий). А давайте ему песенку споем. И ты сорока подпевай нам!
Песня проводится под магнитофонную запись (песенка «Маленький ёжик, четверо ножек»).
Воспитатель: Какие вы молодцы ребята, повеселили зверюшек. Сорока говорит, что все зверюшки довольные остались. Ну а теперь нам пора домой. Давайте попрощаемся с лесными зверями и сорокой. Сорока, прилетай к нам в гости!
Дети прощаются и уходят.
Воспитатель опять проводит с ними подвижную игру «По извилистой дорожке» и «Идем по мостику».