Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе | Вихрова Людмила Викторовна . Работа №339554
Конспект непосредственно образовательной деятельности с детьми младшей группы по направлению «познавательно-речевое развитие», по теме «Да здравствует мыло душистое»Составитель: воспитатель Вихрова Людмила Викторовна Санкт-Петербург 2024
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательная, игровая, социально-коммуникативная.
Цели деятельности педагога: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
Конспект занятия по познавательному развитию в младшей группе
Тема: «Да здравствует мыло душистое»
Интеграция образовательных областей: познавательное развитие, социально-коммуникативное развитие.
Виды деятельности: познавательная, игровая, социально-коммуникативная.
Цели деятельности педагога: познакомить детей со свойствами мыла и его разновидностями.
Образовательные задачи: закрепить и уточнить знания детей о том, для чего люди используют мыло в повседневной жизни. Подвести детей к понятию, что «чистота - залог здоровья». Активизировать словарь по теме.
Развивающая задача: развивать память, речь, зрительное восприятие
Воспитательная задача: создать положительный эмоциональный настрой при изучении материала. Привить потребность в соблюдении культурно-гигиенических навыков
Материалы и оборудование: мыло туалетное, хозяйственное, банное, жидкое, вода, стружка мыла, иллюстрации, мыльные пузыри, набор для пускания мыльных пузырей (на каждого ребенка), музыкальный центр, сказка К. Чуковского «Мойдодыр», салфетки, дидактическая кукла.
Ход совместной деятельности с детьми
Сюрпризный момент. Звучит инструментальная музыка. Воспитатель в игровом уголке находит письмо и посылку.
«Ой, ребята, нам письмо. Полюбуйтесь, вот оно! От кого письмо - не знаю.
Сейчас я вам всем его прочитаю. Ребята, нам принесли посылку, и мы пока не знаем, что в ней».
Воспитатель читает письмо (от Мойдодыра). Перед детьми стоит вопрос, что в посылке. Что бы узнать - надо отгадать загадку:
Ускользает как живое,
Но не выпущу его я,
Белой пеной пенится,
Руки мыть не ленится.
(Мыло)
Правильно - это мыло. Теперь мы можем открыть и посмотреть, что в посылке.
Действительно, ребята, здесь мыло. Как его здесь много, на всех хватит. Возьмите в руки по кусочку и скажите: какое мыло, что можно о нем сказать? (Ответы детей)
Мыло имеет цвет, запах, форму.
Какое мыло нравится вам?
А для чего нужно мыло? Разве нельзя вымыть руки и лицо обыкновенной водой (Ответы детей)
Правильно, мыло отмывает грязь, уничтожает микробы, и неприятные запахи. Мыло, которым моют руки, называется туалетным.
А сейчас мы совершим небольшую экскурсию в магазин, где продаётся мыло. (Воспитатель в роли продавца рассказывает о разных видах мыла, где и как оно применяется)
Воспитатель вместе с детьми проводит опыт:
В таз с чистой водой насыпать стружки мыла, понаблюдать, как постепенно мыло растворяется в воде, а при взбалтывании - пенится.
Пальчиковая гимнастика
Круговые движения
И водички волнения
Поболтаем мы руками
И удивимся сами:
Мыло растворяется,
Пена появляется.
Дети с воспитателем пенят воду. Затем вытирают руки салфетками.
Вывод: любое мыло растворяется в воде, пенится, образует много пузырьков.
Беседа по сказке К. Чуковского «Мойдодыр»
Ребята, а вы любите мыться?
А я знаю одного мальчика, который не любил умываться - он был грязнуля, вы его тоже знаете, он живет в этой книжке.
Как называется эта сказка?
Какой был мальчик?
Что с ним произошло?
Кто хотел помочь мальчику?
Что посоветовал
Мойдодыр
мальчику?
Чем закончилась сказка?
Сюрпризный момент
В гости приходит Фея Мыльных пузырей. (Дидактическая кукла)
- Я Фея Мыльных пузырей
Люблю я чистеньких детей
Скажу деткам я с любовью:
Чистота - залог здоровья.
Фея проводит игру «Пузыри лопнули» (воспитатель выдувает пузыри, дети лопают их)
Фея дарит детям мыльные пузыри.
Почаще мылом умывайтесь,
И бодрости, сил набирайтесь,
А мой сюрприз, посмотри -
В подарок - мыльные пузыри.