Конспект занятия по познавательному развитию в средней группе" Волшебное электричество" | Вильмова Ольга Александровна. Работа №364496
Расширять представление о том где живет электричество;
Знакомить с причиной статического электричества;
Закреплять правила с обращением с бытовыми приборами;
Закреплять стремление к познавательной деятельности;
Способствовать овладению приемам практического взаимодействия с окружающими предметами;
Развивать мыслительную активность умению наблюдать .делать выводы,анализировать;
Воспитывать интерес к окружающей мира умение работать в коллективе;
«Волшебное электричество»
Программное содержание:
-расширять представление о том где живёт электричество;
- знакомить с причиной появления статического электричества;
- закреплять с правилами безопасного обращения с бытовыми приборами;
- развивать стремление к познавательной деятельности;
- способствовать овладению приёмами практического взаимодействия с окружающими предметами;
- развивать мыслительную активность, умению наблюдать. Анализировать, делать выводы;
- воспитывать интерес к познанию окружающего мира, умение работать в коллективе.
Воспитатель: Дети сегодня мы с вами отправляемся в страну волшебных предметов, но нас ждут испытания. Согласны?
Дети: отвечают.
Воспитатель: в гости к нам придёт сказочная героиня. Отгадайте, кто она!
« Она красива и мила,
Имя её от слова зола»
Дети: Золушка!
Воспитатель: Молодцы. Про бедную Золушку сказку читаю,
Но как ей помочь к сожаленью не знаю.
Не справиться Золушке с трудной работой
А на балу во дворце оказаться охота.
Воспитатель: А вот и Золушка. ( входит сказочная героиня)
Золушка: Здравствуйте ребята! Помогите мне справиться с домашними делами и попасть на бал.
Воспитатель: Ну что же Золушка мы с ребятами тебе поможем. Присаживайся и послушай нас.
Дети подумайте и скажите , как мы можем помочь Золушке.
Дети: высказываются.
Воспитатель : Правильно дети, нас с вами окружают предметы ,которые как добрые волшебники помогают нам везде, это электроприборы (показ презентации)
Воспитатель: А какие электроприборы есть у вас дома?
Дети: отвечают.
Воспитатель: Подумайте и скажите, что же это такое невидимое сидит в розетке и помогает прибору трудиться?
Дети: электрический ток.
Воспитатель: электрический ток бежит по проводам и заставляет приборы трудиться. Подробнее об этом вы узнаете, когда пойдёте в школу.
А пока давайте поиграем в игру: « Ток бежит по проводам»
Воспитатель: Вот , Золушка, наши ребята знают что может помочь тебе справиться со всей работой, что дала тебе мачеха.
Расскажите о бытовых приборах, что они делают. Дети берут картинки . называют прибор, что он делает, как работает.
Золушка: Спасибо дети. Теперь буду знать.
Воспитатель: А как с приборами нужно обращаться?
Дети: Осторожно. Ведь у них есть электрический ток.
Воспитатель: А давайте вспомним и назовём пословицы об осторожности.
( Проводиться физ. минутка )
Воспитатель: А я вам сейчас расскажу о другом электричестве. Оно тихое ,неопасное, незаметное. Оно живёт само по себе. И если его поймать , то можно даже поиграть с ним. Проводит опыты с шарами и волосами.
Делаем выводы после опыта. Электричество живёт у нас в волосах.
А где ещё живёт электричество, мы узнаем в следующий раз.
Воспитатель: Посмотрите на Золушку. Она узнала много нового и полезного от вас. А самое главное она узнала о бытовых приборах. И теперь у неё будет очень много свободного времени. И она успеет на бал.
Золушка благодарит детей за помощь и приглашает их потанцевать.
Дети танцуют танец под музыку « Добрый жук»