Конспект занятия по познавательному развитию " Путешествие в волшебный город" | Юсупова Наиля Сабитовна. Работа №364913
Формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности через опыты и эксперименты. Привитие основ экологической культуры.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с миром природы, речевая деятельность, формирование элементарных математических представлений.
Конспект занятия по познавательному развитию
с детьми средней группы
«Путешествие в волшебный город»
Воспитатель: Юсупова Н.С.
МДОАУ № 103, 2023 г.
Цель: Формирование у детей интереса к познавательно-исследовательской деятельности через опыты и эксперименты. Привитие основ экологической культуры.
Задачи:
расширять представления об агрегатных состояниях воды (вода, лед);
закреплять
представления о свойствах материалов, произведенных человеком (железо, магнит)
;
систематизировать знания о поведении в природе
(
в
лесу)
;
способствовать развитию устойчивых
познавате
льных интересов
;
развивать умение делать логические умозаключения;
воспитывать бережное отношение к природе;
воспитывать умение работать в коллективе.
Активный словарь: магнит, металлический, металл, стекло, стеклянный, прикладывать, притягивать, освободить, заморожен, твердый, холодный, прозрачный, пчела, бабочка, шмель.
Пассивный словарь: нектар, горлышко, графин, контур.
Предварительная работа: занятие «Что мы знаем о воде?», эксперименты с водой, знакомство с магнитом, игры-путешествия в лес.
Создание среды: магнит, ключи (5 штук разной формы), графин, карточки с заданиями, экологические знаки, волшебная палочка.
Технологическое оснащение: телевизор, флешка.
Направления развития: познавательное развитие, речевое развитие.
Виды деятельности: познавательно-исследовательская деятельность, ознакомление с миром природы, речевая деятельность, формирование элементарных математических представлений.
Приемы поддержания интереса у детей: передвижение в процессе занятия к пунктам, последовательное выведение изображений разноцветных звездочек на экран, коллективная работа с карточками, организация опытов, смена видов деятельности.
Ход занятия:
Организационный момент:
Солнце в группу заглянуло-
Стало в комнате светлей
Мы друг другу улыбнулись-
Сразу стало веселей.
(Воспитатель достает конверт с письмом от доброго волшебника)
В- В нашу группу «Смешарики» пришло письмо от доброго волшебника. (читает) «Дорогие ребята, я приглашаю вас в Волшебный город. Хочу показать вам много интересного».
Вы хотите побывать в Волшебном городе?
Д- Да. Хотим!
Раздается голос: «Ха- ха-ха! Я колдунья Злюка. Я обманула вашего волшебника, заманила его в комнату и закрыла дверь на 5 замков. Вы сможете найти дорогу к Волшебному городу, только выполнив мои задания. Только тогда вы сможете освободить волшебника.»
В- Ребята, освободим Доброго Волшебника?
Д.- Да.
В.- Тогда в путь! Дорогу нам покажет волшебная палочка.
(Воспитатель взмахивает палочкой, на экране появляется звезда зеленого цвета)
В- Что это?
Д- Зеленая звездочка.
В- Зеленая звезда подсказывает нам, что мы подошли к лесу.
На экране появляется изображение леса
В- Где мы с вами оказались?
Д- В лесу.
В- Вам нравится в лесу?
Д- Нет.
В- Почему?
Д-Потому что на поляне очень много мусора.
В- Что нужно сделать, чтобы в лесу стало чисто?
Д- Нужно собрать мусор и сложить в пакеты.
Дети надевают перчатки, собирают мусор и складывают в мешки.
В- Какое правило мы должны запомнить?
Д- Нельзя сорить в лесу.
В- Мы вспомнили одно из правил поведения в лесу, но их много. Посмотрите на рисунки с правилами и расскажите, что обозначает каждый знак?
Д- Нельзя разорять птичьи гнезда.
В- Почему нельзя разорять гнезда?
Д- Потому что птицы приносят пользу, уничтожают вредных насекомых, мы слушаем пение птиц.
Д- Нельзя топтать грибы.
В- Как вы думаете, почему?
Д- Потому что грибами питаются и лечатся лесные животные.
Д- Нельзя рвать цветы, которые растут в лесу, потому что они украшаю лес, и к ним прилетают бабочки, пчелы , шмели.
В- Правильно, насекомые питаются сладким нектаром цветов.
В- Мы вспомнили правила поведения в лесу, соблюдали их, за это получаем первый ключ, который поможет освободить Волшебника. (достает ключ)
(Зажигается красная звезда)
В- Подсказка нам: нужно в группе найти красную звезду.
(Дети находят стол с красной звездой).
В- Что находится на столе?
Д- Банка с ключом.
В- Но что с ключом случилось?
Д- Ключ заморожен во льду.
В- Какой лед?
Д- Лед твердый, прозрачный, холодный.
В- Как же мы сможем достать ключ из льда?
Д- Можно разбить лед,
В- Если мы будем разбивать лед, можем пораниться кусочком льда. Давайте придумаем другой способ. Что происходит со льдом в тепле?
Д- Лед тает
В- Как можно достать ключ, не разбивая лед?
Д- Можно подержать банку со льдом в тепле.
В- Но мы не можем ждать, нам нужно спешить на помощь, поэтому предлагаю полить теплой водой и посмотреть, что произойдет.
(Воспитатель поливает лед с детьми лед теплой водой)
В- Что произошло?
Д- Лед растаял.
В. – Почему лед растаял?
Д. – Потому что мы полили замороженный ключ теплой водой.
В- У нас в руках второй ключ.
(На экране зажигается желтая звезда)
В- Какая это звезда?
Д- Желтая.
В- Найдите стол с желтой звездой.
В- Что на нем?
Д- Полоска с цифрами
В- Колдунья спрятала ключ под цифрой 4, найдите его.
В- Сколько ключей мы нашли?
Д- Мы нашли 3 ключа
(Зажигается оранжевая звезда на экране)
В- Какая это звезда?
Д- Оранжевая.
В- Где находится стол с оранжевой звездой.? Что находится на столе?
Д- Кувшин, на дне которого лежит ключ.
В- Мы можем его достать?
Д- Нет, потому что у кувшина узкое горлышко.
В- Как же достать ключ из графина?
(Предположения детей)
В- Из какого материала сделан ключ?
Д- Ключ сделан из металла.
В- Что притягивает металлические предметы?
Д- Магнит.
(Воспитатель вместе с детьми достает ключ при помощи магнита)
(На экране появляется синяя звезда, дети находят стол с синей звездой)
В- Как мы достали ключ из графина?
Д- Мы вытянули металлический ключ с помощью магнита.
В- Какая это звезда?
Д- Синяя.
В- Найдите стол с синей звездой.
В- Что находится на столе?
Д- Металлический ключи и нарисованный ключ.
В- Нам надо выбрать металлический ключ, который совпадет с нарисованным ключом. Как нам его найти?
Д- Прикладывая к рисунку. Если рисунок совпадет, то это тот ключ.
(Работа детей за столом. Дети, прикладывая поочередно ключи к контуру, находят правильный ключ)
В - Сколько ключей мы нашли?
Д- Мы нашли 5 ключей.
В- Мы справились со всеми заданиями и освободили Доброго Волшебника.
(На экране появляется Добрый Волшебник)
Волш.- Спасибо, ребята, за помощь. Вы благополучно добрались до волшебного города.
В- Ребята, нам пора возвращаться в садик.
По дороге мы шагаем,
И ничуть не унываем.
Мы волшебника спасли,
От двери ключи нашли.
В- Вам понравилось путешествие в волшебный город?
Д- Да
В-Какие задания мы выполняли, чтобы помочь волшебнику?
Ответы детей
В- Мы правильно выполнили все задания, скоро нас ждет новая встреча с добрым Волшебником.