Конспект занятия по познавательному развитию ☼ | Лебедева Алина Константиновна. Работа №297822
Автор: Лебедева Алина Константиновна
Здесь представлен конспект занятия по познавательному развитию с использование ИКТ на тему "Динозавры", целью которого является ознакомление с прошлым планеты Земля. Задачи: развивать творческие способности и мелкую моторику; расширить представление детей о динозаврах; формировать любознательность детей. В конспекте отражены такие этапы, как: вводная часть, основная часть и заключительная часть. В каждом этапе прописаны действия педагога. Указаны также материалы и оборудование для проведения занятия.
Конспект занятия по познавательному развитию в подготовительной группе
Тема: «Динозавры»
Доминирующая область: познавательное развитие
Цель: ознакомление с прошлым Земли
Задачи:
Р
азвивать творческие способности и мелкую моторику
Расширить представление о динозаврах
Формировать любознательность
Материалы и оборудование: презентация PowerPoint, мультимедийный проектор, паззлы
Ход работы:
№
п/п
Название этапа
Деятельность педагога
Деятельность детей
1
Вводная часть
-Ребята, сейчас мы с вами посмотрим фрагмент мультфильма
-О чем был мультфильм?
-Кто главные герои?
-Что рассказывалось в мультфильме?
Ответы детей
-О динозавраах
-Зубастик
-О том, какой была наша планета до нас
2
Основная часть
-Расскажите мне, что вы помните о динозаврах?
-Каких динозавров знаете?
-Как выглядят динозавры?
-Какие динозавры бывают?
-Что едят динозавры?
-Когда жили динозавры?
-Вы так много знаете! Да, динозавры жили очень много лет назад, еще до появления первых людей. На Землю тогда упал метеорит и динозаврам не удалось выжить. Бывают динозавры травоядные и хищные. Ярким представителем травоядных динозавров является диплодок, а у хищников это тираннозавр. Также существуют летающие, сухопутные и плавающие динозавры.
-Сегодня с нами на занятии будет наш друг из мультфильма Зубастик. Он нам будет давать задания, которые нужно будет выполнить. Первое задание: правильно расставить динозавров по категориям «травоядные» и «хищники».
-Молодцы, вы справились с заданием Зубастика!
-Следующее задание: загадки. Сейчас я вам загадаю загадки от Зубастика. Слушайте внимательно.
-У вас получилось отгадать все загадки, Зубастик очень рад.
-Ребята, а знаете, как называют ученых, которые занимаются раскопками динозавров?
-Да, их называют палеонтологи. Сейчас мы с вами будем в роли этих ученых и будем искать динозавров, но перед этим давайте дадим нашим пальчикам отдохнуть (проведение пальчиковой гимнастики).
-Перед вами на столе лежат паззлы, ваша задача составить картинку и сказать, какого динозавра вы увидите. Зубастик будет за вами внимательно следить.
-Молодцы, вы настоящие палеонтологи.
-Следующее задание от Зубастика – это найти его самого! Посмотрите на экран, где-то там, в джунглях, затерялся Зубастик, давайте его найдет!
-Вы справились.
Ответы детей
-Тиранозавр, диплодок и т.д.
-Большие, с когтями, огромные острые зубы и т.д.
-Травоядные, хищные
-Траву, других динозавров
-До того, как появились люди
3
Заключительная часть
-Ребята, что мы сегодня с вами делали?
-Что нового узнали?
-Что больше всего понравилось?
Ответы детей