Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по познавательному развитию "Водичка, водичка"" | Шайхутдинова Гузель Магфуряновна. Работа №278476

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Шайхутдинова Гузель Магфуряновна
Занятие по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Водичка, водичка»

Цель: обогатить и обобщить знания детей о воде, о состояниях воды;

- выявить свойства воды;

- развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- закрепить знания цветов;

- воспитывать бережное отношение к воде;

- обогащать словарный запас детей;

Материал: стаканчики,  трубочки, краски, соль, сахар, ложка, камни, резиновые игрушки, изображение реки, озера, моря, водопад.

Занятие по познавательному развитию

во второй младшей группе

«Вода»

Воспитатель: Шафикова ГузельМагфуряновна

Цель:

- выявить свойства воды;

- развивать у детей интерес к экспериментированию с жидкостями, умение сравнивать, анализировать, делать выводы;

- закрепить знания цветов;

- воспитывать бережное отношение к воде;

Материал: стаканчики, трубочки, краски, соль, сахар, ложка, камни, резиновые игрушки, изображение реки, озера, моря, водопад.

Ход занятия

Воспитатель: - Давайте возьмемся за руки. Улыбнемся друг другу. Чтобы много узнать на нашем занятии, нужно быть внимательными, не кричать, слушать друг друга.

Кажется, кто-то стучится. Давайте посмотрим кто это. Ребята кто это?

Капелька: - Здравствуйте ребята! Я – Капелька дождинка из тучи озорной.

Дети: - Здравствуй Капелька!

Капелька: - Ребята я хочу пригласить вас в свою лабораторию, для изучения воды? Вы же хотите узнать какая вода на вкус, запах, цвет воды?

Дети: да, хотим.

Воспитатель: Тогда ребята отправляемся в лабораторию.

Капелька: - Вот она моя лаборатория. Прошу вас занять свои места.

Воспитатель: - Ребята а что делают в лаборатории?

Дети: - Проводят опыты

Капелька: - Что вы видите перед собой в стаканчике?

Дети: - Вода

Воспитатель: - Правильно это вода.

Капелька: - Ребята понюхайте и попробуйте воду в стаканчиках. Что можно сказать о воде?

Дети: - Вода без запаха и без вкуса.

Воспитатель: - Правильно ребята вода не имеет запаха и вкуса.

Капелька: - Ребята возьмите соль и насыпьте в красный стакан и мешайте. А теперь возьмите сахар и положите в зеленый стакан и мешайте. А теперь попробуйте водичку в красном стаканчике какая она?

Дети: - Соленая.

Капелька: - Теперь возьмите зеленый стаканчик и пробуйте водичку? Какая вода на вкус?

Дети: - Сладкая.

Воспитатель: - Правильно ребята вода может менять свой вкус. Если добавить в воду соль вода станет соленая, а если добавить сахар, то вода станет сладкая.

Капелька: - Ребята возьмите прозрачный стаканчик и внимательно посмотрите, какого цвета вода?

Дети: - Прозрачная вода.

Капелька: - Чтобы проверить какого цвета вода возьмите ложечку и опустите в стакан. Вы видите ложку?

Дети: - Да.

Капелька: - Хорошо а теперь опустите в стаканчик кисточки с краской, перемешайте. Ребята смотрите внимательно на стаканчики, что происходит?

Дети: - Вода стала цветной.

Воспитатель: - Кирилл какого цвета стала у тебя вода в стаканчике? А у тебя Маргарита?

Капелька: Ребята я хочу вас научить одному волшебству. Возьмите жидкое мыло и добавьте в стаканчик с водой, хорошенько перемешайте и возьмите трубочки и выдувайте в стаканчик с водой воздух. Что получается?

Дети: мыльные пузыри!

Воспитатель: - Ребята а сейчас немножко отдохнем и поиграем в веселую игру «Море волнуется раз, море волнуется два, море волнуется три – морская фигура замри!» и я выберу самую красивую морскую фигуру.

Воспитатель:- А теперь подойдем к своим столам. Капелька приготовила нам тазики с водой и разные предметы. Посмотрите внимательно на эти предметы. Какие предметы вы видите?

Дети: - Камни, ракушки, резиновые игрушки.

Капелька: - Возьмите камушки и ракушки и опустите в воду. Что случилось с камнями?

Дети: - Камни и ракушки утонули.

Капелька: - Теперь возьмите резиновые игрушки и тоже опустите в воду. А что случилось с игрушками?

Дети: - Игрушки плавают.

Воспитатель: Ребята как вы думаете почему некоторые предметы тонут в воде, а другие плавают?

Дети: - камни тяжелые, а резиновые игрушки легкие.

Воспитатель: - Правильно ребята тяжелые предметы тонут в воде, а легкие предметы плавают.

Воспитатель: Ребята нам пора возвращаться в группу. Давайте попрощаемся с Капелькой-

Дети: До свидания! Приходи к нам Капелька в гости!

Капелька: До свидания ребята! До новых встреч!

Итог

Воспитатель: - Где мы сегодня побывали?

Дети: - В лаборатории.

Воспитатель: - А что мы изучали в лаборатории?

Дети: Изучали воду.

Воспитатель: - Ребята расскажите какая вода на вкус, запах, цвет?

Дети: - Вода прозрачная, без запаха, без вкуса, может окрашиваться, может менять свой вкус.

Воспитатель: Ребята а вам понравилось в лаборатории проводить различные опыты?

Дети: - Да!

Обсуждение воспитателя и детей по прошедшему занятию.

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×