Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир): « Я- ребенок, и я имею право!». (младшая группа) | Самарина Татьяна Васильевна. Работа №352012

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект  занятия по познавательному развитию (социальный мир):

« Я- ребенок, и я имею право!».

(младшая группа)

Цель: познакомить детей с собственными правами.

Задачи:

-знакомство и закрепление знаний о правах детей;

- закрепить знание основных цветов;

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к животным и близким, чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу;

- развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

- Рассказ о правах детей;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье;

- Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка».

Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир):

« Я- ребенок, и я имею право!».

(младшая группа)

Цель: познакомить детей с собственными правами.

Задачи:

-знакомство и закрепление знаний о правах детей;

- закрепить знание основных цветов;

- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к животным и близким, чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу;

- развивать мелкую моторику рук.

Предварительная работа:

- Рассказ о правах детей;

- Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье;

- Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка».

Ход занятия

Дети играют в группе. Слышится детский плачь. Воспитатель обращает внимание детей на детский плачь, который доносится с приемной группы и предлагает детям пойти на звук и посмотреть что там. Дети видят куклу.

Воспитатель:

- Что случилось кукла? Почему ты плачешь?

Кукла:

- Со мной никто не играет, и называют меня «куклой». Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.

Воспитатель:

- У тебя нет имени?

Кукла:

- Нет? А у вас есть? Как вас зовут?

Воспитатель:

- Есть! Имена есть у всех детей.

Дети знакомятся с куклой, пожимая ей руку.

Воспитатель:

- Кукла, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Я предлагаю и тебе дать имя. Ребята! Как назовем куклу?

Дети начинают предлагать имена для куклы. Кукла, радостно хлопая в ладоши, соглашается с предложенным именем Катя.

Вдруг, кукла снова заплакала.

Воспитатель:

- Что случилось?

Кукла:

- У вас так хорошо. Вы улыбаетесь, общаетесь, играете, дружите. А у меня нет друзей, меня никто не любит.

Воспитатель:

- Хочешь, дети будут твоими друзьями?

Кукла:

- Да!

Воспитатель:

- Дети, давайте с Катей поиграем! Каждый ребенок имеет право на игру.

Проводится пальчиковая игра «Семья»

Кукла:

- Мне очень нравится у вас в детском саду.

Воспитатель:

- Катенька, оставайся у нас в детском саду, мы будем с тобой играть, петь, танцевать, отдыхать…

Кукла:

- Но кто будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.

Воспитатель:

- Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы тебе будем одной большой семьей.

Кукла:

- Как хорошо, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где я буду жить?

Дети:

- У нас, в кукольном уголке.

Воспитатель:

- У взрослых есть свои права и обязанности. И у детей есть свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, на защиту, на медицину, на отдых, на семью. У нас скоро праздник, принадлежащий детям всей планеты. И мы с вами сделаем коллективную работу, плакат «Мы имеем право».

Дети совместно с воспитателем выполняют коллективную аппликацию « Моя семья»

Воспитатель:

- Дети, благодарю вас за помощь, теперь у нас в группе есть плакат «Моя семья», и я рада, что вы подружились с Катей. Мне понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! А сейчас берите Катю, покажите ей наш кукольный уголок и поиграйте с ней.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×