Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир): « Я- ребенок, и я имею право!». (младшая группа) | Самарина Татьяна Васильевна. Работа №352012
Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир):
« Я- ребенок, и я имею право!».
(младшая группа)
Цель: познакомить детей с собственными правами.
Задачи:
-знакомство и закрепление знаний о правах детей;
- закрепить знание основных цветов;
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к животным и близким, чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу;
- развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- Рассказ о правах детей;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье;
- Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка».
Конспект занятия по познавательному развитию (социальный мир):
« Я- ребенок, и я имею право!».
(младшая группа)
Цель: познакомить детей с собственными правами.
Задачи:
-знакомство и закрепление знаний о правах детей;
- закрепить знание основных цветов;
- продолжать знакомить детей с фольклорными произведениями, воспитывать любовь к животным и близким, чувство сопереживания, доброту, отзывчивость, внимание друг к другу;
- развивать мелкую моторику рук.
Предварительная работа:
- Рассказ о правах детей;
- Рассматривание иллюстраций и фотографий о семье;
- Чтение художественной литературы «Заюшкина избушка».
Ход занятия
Дети играют в группе. Слышится детский плачь. Воспитатель обращает внимание детей на детский плачь, который доносится с приемной группы и предлагает детям пойти на звук и посмотреть что там. Дети видят куклу.
Воспитатель:
- Что случилось кукла? Почему ты плачешь?
Кукла:
- Со мной никто не играет, и называют меня «куклой». Я тоже хочу, чтобы меня называли по имени, но я не знаю, как меня зовут, поэтому плачу.
Воспитатель:
- У тебя нет имени?
Кукла:
- Нет? А у вас есть? Как вас зовут?
Воспитатель:
- Есть! Имена есть у всех детей.
Дети знакомятся с куклой, пожимая ей руку.
Воспитатель:
- Кукла, имена есть у всех! Каждый ребенок при рождении имеет право на имя. Я предлагаю и тебе дать имя. Ребята! Как назовем куклу?
Дети начинают предлагать имена для куклы. Кукла, радостно хлопая в ладоши, соглашается с предложенным именем Катя.
Вдруг, кукла снова заплакала.
Воспитатель:
- Что случилось?
Кукла:
- У вас так хорошо. Вы улыбаетесь, общаетесь, играете, дружите. А у меня нет друзей, меня никто не любит.
Воспитатель:
- Хочешь, дети будут твоими друзьями?
Кукла:
- Да!
Воспитатель:
- Дети, давайте с Катей поиграем! Каждый ребенок имеет право на игру.
Проводится пальчиковая игра «Семья»
Кукла:
- Мне очень нравится у вас в детском саду.
Воспитатель:
- Катенька, оставайся у нас в детском саду, мы будем с тобой играть, петь, танцевать, отдыхать…
Кукла:
- Но кто будет меня приводить и забирать из детского сада? У меня нет ни мамы, ни папы, и жить мне негде.
Воспитатель:
- Вот беда! Каждый ребенок имеет право на семью, на родителей, на маму и папу, на дом! Не переживай, мы тебе будем одной большой семьей.
Кукла:
- Как хорошо, я так рада! Теперь у меня есть настоящая большая семья! Но где я буду жить?
Дети:
- У нас, в кукольном уголке.
Воспитатель:
- У взрослых есть свои права и обязанности. И у детей есть свои права. Каждый ребенок имеет право на имя, на защиту, на медицину, на отдых, на семью. У нас скоро праздник, принадлежащий детям всей планеты. И мы с вами сделаем коллективную работу, плакат «Мы имеем право».
Дети совместно с воспитателем выполняют коллективную аппликацию « Моя семья»
Воспитатель:
- Дети, благодарю вас за помощь, теперь у нас в группе есть плакат «Моя семья», и я рада, что вы подружились с Катей. Мне понравилось, как вы работали, большое вам спасибо! А сейчас берите Катю, покажите ей наш кукольный уголок и поиграйте с ней.