Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по практическому курсу математики | СВЕТЛАНА ВЛАДИМИРОВНА ШАПОВАЛ. Работа №321313

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Актуальность темы занятия заключается в подготовке всей образовательной деятельности, проведённой предварительной работе Занятие представляет опыт непрерывной образовательной деятельности воспитателей с включением инклюзивных подходов в обучении и развитии детей с ограниченными возможностями здоровья (с нарушением зрения) при реализации образовательной области "Познавательное развитие". Путешествие в мир математики для детей было интересным, познавательноувлекательным, они принимали активное участие в решении возникающих проблем и ситуаций.

 

Конспект занятия по практическому курсу математики

для детей 3-4 лет «Игралочка» по теме:

Тема: «Цвет, размер».

 

Цель: закреплять умение различать и называть размеры предметов –большой, маленький; закреплять умение различать и называть цвета, сравнивать предметы по цвету и размеру.

 

Материал

Демонстрационный: большой зеленый круг (Д=21см) и синий круг меньшего размера (Д=16см).

Раздаточный:

1.вырезанные из картона изображения морковок –больших и маленьких (по количеству детей);

2. вырезанные из картона изображения репок - больших и маленьких (по количеству детей).

 

Ход образовательной ситуации

1.Введение в ситуацию.

Дидактические задачи: мотивировать детей на включение в деятельность, актуализировать знания об окружающем мире.

Воспитатель собирает детей около себя и задает детям вопросы:

-Любите ли вы овощи?

-Какие овощи вы любите?

-Где растут овощи?

Воспитатель: Ребята, на грядках у Зайца вырос большой урожай овощей. Заяц хочет собрать урожай и пригласить на угощение своих друзей – зайчат.

-Вы хотите помочь Зайцу собрать урожай с грядок? (ответы детей)

-Сможете? (ответы детей)

 

2.Совместная деятельность.

Часть1

Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размер предметов – большой, маленький; сравнивать предметы по размеру.

Воспитатель: Ребята, (показывая на стол говорю, что это как будто бы грядка) подойдите к столу.

-Что выросло на этой грядке?

Дети: Морковка.

Воспитатель:( Беру в руки две морковки разного размера) Чем отличаются морковки?

Дети: Одна морковка –большая, а другая – маленькая.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Значит морковки отличаются размером.

Воспитатель: Теперь, ребята, я предлагаю вам сорвать только большие морковки. (После того как у каждого ребенка в руке окажется большая морковка, задаю вопрос)

-Какую по размеру морковку мы сейчас сорвали?

Дети: Большую.

Воспитатель: Какие морковки остались расти на грядке?

Дети: Маленькие.

Часть2

Дидактические задачи: закреплять умение сравнивать предметы по цвету и размеру.

(Подвожу детей к столу, где находятся большой зеленый и маленький синий круг, говорю, что это как будто бы тарелки, размер кругов заметно отличается.)

Воспитатель: Ребята, Заяц просит положить морковки на большую тарелку.

-Какого цвета большая тарелка?

Дети: Зеленая. (Дети кладут морковки на зеленый круг).

Часть3

Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размер предметов, сравнивать предметы по размеру.

(Дети подходят к столу, на котором находятся изображения репок двух размеров. Все репки лежат вперемешку.)

Воспитатель: Ребята, подойдите к грядке. Посмотрите, что выросло на грядке?

Дети: Репки.

Воспитатель: Посмотрите внимательно, чем отличаются репки? (беру в руки и показываю детям репки двух размеров)

Дети: Одна репка –большая, а другая – маленькая.

Воспитатель: Правильно, молодцы! Значит репки отличаются размером.

Сорвем только маленькие репки. (После того как у каждого ребенка в руке окажется маленькая репка, задаю вопрос)

-Какую по размеру репку мы сейчас сорвали?

Дети: Маленькую.

Воспитатель: Какие репки остались расти на грядке?

Дети: Большие.

Часть4

Дидактические задачи: закреплять умение определять и называть цвет и размер предметов.

(Подвожу детей к столу с тарелками)

Воспитатель: Какого цвета тарелка, на которой пока нет овощей?

Дети: Синяя.

Воспитатель: Какого размера синяя тарелка?

Дети: Маленькая.

Воспитатель: Положите на маленькую тарелку репки.

Физминутка

(Предлагаю ребятам превратиться в зайчиков)

 

«Зайчики»

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Раз, два, три, четыре, пять,

Начал заинька скакать. (Прыжки вперед-назад)

Лапки вверх и лапки вниз,

На носочках подтянись.

Влево, вправо поклонись,

Наклонись и поднимись (Движения выполнять по содержанию текста)

Зайке холодно сидеть,

Надо лапочки погреть. (Приседание на корточки, потирание рук)

Зайке холодно стоять,

Надо зайке поскакать. (Выполнение прыжков, стоя на месте)

Девочки и мальчики,

Представьте, что вы зайчики. (Полуприседания с поворотами вправо-влево)

Кто-то зайку испугал,

Зайка прыг - и ускакал. (Поворот спиной, приседание на корточки, обхватить себя руками, голову опустить вниз)

Часть5

Дидактические задачи: закреплять умение различать и называть размер и цвет предметов.

(Звонит телефон, дети берут трубку)

Воспитатель: Ребята, звонят зайчата и спрашивают, какое угощение приготовил им Заяц.

-Что лежит на большой тарелке?

Дети: Морковки.

Воспитатель: Какого цвета морковки?

Дети: Красного.

Воспитатель: Что лежит на маленькой тарелке?

Дети: Репки.

Воспитатель: Какого цвета репки?

Дети: Желтого.

Воспитатель: Зайчата говорят, что они очень любят морковку и репку и обязательно придут в гости к их другу – Зайцу.

 

3.Осмысление.

Дидактические задачи: восстановить в памяти детей то, что делали, создать ситуацию успеха.

Воспитатель: Где мы сегодня побывали?

Чем мы помогли Зайцу? (ответы детей)

Воспитатель: Ребята, вы большие молодцы! Вы очень хорошо сегодня потрудились, смогли собрать урожай с грядок и разложить овощи на тарелки, потому что знаете цвета и умеете определять размер.

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×