Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по развитие речи «В стране воздушных шаров». | Даценко Екатерина Сергеевна. Работа №302721

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по развитию речи на тему: "В стране воздушных шаров".На занятии по развитию речи мы использовали мотивацию:на телефон приходит смс сообщение от Фунтика. Он сообщает о том, что он растерял все воздушные шары. И просит помощи найти их.На данном занятии основной целью стало создание социальной ситуации для развития у детей, речевых навыков через словесные игры. Основной целью  для детей было решение проблемной ситуации собрать все воздушные шары для сказочного героя мультфильма Фунтика.Для решения данной проблемной ситуации нами были использованы следующие методы и приемы обучения:Наглядный- демонстрация; рассматривание. Показ.Практический-упражнение. Обследование предметов.Игровой- дидактическая игра; создание воображаемой ситуации. Выполнение воспитателем различных игровых действий.Словесный - беседа; рассказ педагога. Вопросы к детям, объяснения, рассказывание детьми, словесное описание, создание речевых ситуаций, хоровое повторение, многократное повторение.

        Данное занятие проходило в игровой форме. Дети выполняли задания проходя станции с играми и упражнениями на умение классифицировать предметы по определенному признаку; согласовывать прилагательные с существительными; упражнять умение употреблять притяжательные прилагательные; развивать фонематический слух; образовывать существительные при помощи уменьшительно - ласкательных суффиксов; описание предметов.

ПЛАН-КОНСПЕКТ

Место проведения: группа возрастная группа: старшая 5-6 лет.

Тема занятия: «В стране воздушных шаров».

Образовательная область: речевое развитие.

Цель: Развитие речевых навыков через словесные игры.

Задачи:

1. Образовательные: Формировать умение образовывать притяжательные прилагательные; согласовывать прилагательные с существительными; понимать значение притяжательных местоимений;

2. Развивающие: - развивать фонематический слух; мыслительную деятельность.

- упражнять детей в составлении и отгадывании описательных загадок о предметах, изображённых на картинках;
- развивать умение образовывать слова с помощью уменьшительно-ласкательных суффиксов;

- расширять словарного запаса детей;

3. Воспитательные: - воспитывать доброжелательность, отзывчивость.

Оборудование/ материалы/ инвентарь (демонстрационный материал, раздаточный материал):воздушные шары, картинки.

_________

Структурные этапы образовательной деятельности

Время

Содержание взаимодействия воспитателя с детьми

Деятельность детей

1. Ориентировка в деятельности

 

3мин.

Воспитатель сообщает детям, что ей пришло смс сообщение на телефон от Фунтика.  Здравствуйте, ребята, я очень много путешествую, даю представления и радую ребят. Мне подарили целых 6 воздушных шаров, но подул ветер и все шары разлетелись. Я долго их искал, но узнал, что они находятся в стране воздушных шаров. Я прошу у вас помощи.

Воспитатель: Что будем делать?

Ребята, тогда нам предстоит отправиться в страну воздушных шаров, чтобы найти шарики и вернуть их Фунтику.

Что оказаться в этой стране нам нужно проговорить слова:
За воздушными шарами
Отправляемся мы в путь
Вместе с нашими друзьями,
Шары Фунтику вернуть.

Дети сидят в группе полу кругом на стульях.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети стоя у стульчиков оборачиваются вокруг себя и проговаривают слова.

 

 

 

2. Исполнительский этап

 

Словесная игра «Что бывает»

 

 

 

 

 

Игровое упражнение «Измени слово»

 

 

 

 

 

 

 

Д/и «Найди и назови чей хвост»

 

 

 

 

 

 

Физкультминутка

«Будем прыгать и скакать»

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Упражнения на развитие фонематического слуха.

 

 

 

 

 

 

 

Словесная игра «Назови ласково»

 

 

 

 

 

Игровое упражнение «Угадай что за предмет»

20мин.

1 Станция «Бывалкина»

Задание: Назовите, что бывает круглым…, белым…, холодным…., чистым…., длинным…, быстрым…, высоким…, большим…, тяжелым…, железным…?
Воспитатель напоминает детям, о проблеме, которую дети решают
2 станция «Изменялкино»
Задание: Измените слово «окно» в предложениях.
В доме большое … . В доме нет … . Я подошел к … . Я мечтаю о большом … . У меня растут цветы под … .
Воспитатель напоминает детям, о проблеме, которую дети решают.
3 станция «Находилкино»
Задание: Животные потеряли хвосты. Найдите их хвосты и назовите, чьи они (волчий, беличий, слоновий, львиный, лисий заячий, тигриный, обезьяний)
Воспитатель напоминает детям, о проблеме, которую дети решают

Физкультминутка

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги высоко подняли (Подняли ноги вверх.)

И немного подержали.

Головою покачали (Движения головой.)

И все дружно вместе встали. (Встали.)

Воспитатель напоминает детям, о проблеме, которую дети решают

4 станция «Звучалкино»
Задание: Хлопайте, когда услышите звук в словах. (Звуки предлагаются поочередно: А, У, Ж, М, , Ш, Р, С, Д). Воспитатель говорит слова (любые), дети хлопают, когда услышат в словах заданный звук.
Воспитатель напоминает детям, о проблеме, которую дети решают

5 станция «Называлкино»
Задание: Назовите ласково
Слова: кошка – кошечка, собака, жук, паук, баран, лошадь, воробей, синица, стрекоза, пчела.
Воспитатель напоминает детям, о проблеме, которую дети решают

6 станция «Объяснялкино»
Задание: угадайте предмет по описанию. Один ребенок описывает предмет, остальные называют предмет по описанию. Можно использовать картинки с игрушками, например мяч, кукла, машинка.
Воспитатель напоминает детям, о проблеме, которую дети решают

Ну а нам пора возвращаться в детский сад.

Дети подходят к первому столу с заданием, встают вокруг стола.

 

 

 

Дети подходят к второму столу с заданием.

 

 

 

Дети подходят к третьему столу с заданием.

 

 

 

 

 

 

 


Дети в кругу выполняют движения в соответствии со словами физкультминутки.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Дети подходят к четвертому столу с заданием.

 

 

 

 

Дети стоя у пятого стола выполняют задание.

 

 

 

Детям подходят к шестому столу, им раздаются картинки, троим детям предлагается описать предметы, изображенные на картинке, остальные отгадывают этот предмет.

 

3. Завершающий этап

 

2мин.

Ребята где мы с вами сегодня были? Что мы там делали?

Получилось нам помочь Фунтику?

Что больше всего вам запомнилось в нашем путешествии?

Дети сидят на стульчиках полукругом.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×