Конспект занятия по развитию для детей подготовительной группы "В стране правильной грамотной речи" | Балакина Марина Николаевна. Работа №242454
Автор: Балакина Марина Николаевна
Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы.
Решает следующие задачи:формирование умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие детей в словесно-речевых играх; упражнять в делении слов на слоги; в подборе антонимов;развитие целостного восприятия русских народных сказок; воспитание доброжелательного отношения друг к другу, инициативности, самостоятельности.
ф
КОНСПЕКТ
ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ
В «СТРАНЕ ПРАВИЛЬНОЙ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»
В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ
Воспитатель ГБОУ Школа № 1811:
Балакина Марина Николаевна
Москва
2019
Цели:
- формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас
детей через участие в словесно-речевых играх;
- упражнять в делении слов на слоги; в подборе антонимов;
- формировать представление о фантазии, эмоциональную сферу детей;
- развивать целостное восприятие русских народных сказок;
- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.
Оборудование и материал:
картинка солнышка (грустное, улыбающееся), лучики (на них написаны задания, которые должны выполнить дети), письмо, мяч, серия картин к русским народным сказкам «Колобок» и «Теремок», отдельные предметные картинки к сказкам, по которым детям необходимо определить название произведения,
картинки красивых сказочных домиков, необычно написанные гласные и согласные буквы для оформления помещения, в котором проходит занятие.
Ход занятия.
- Сегодня я предлагаю вам, ребята, отправиться в необычное путешествие по сказочной стране « Правильной грамотной речи». Страна необычная, в ней звуки, как люди, живут в разных домах, называемых словами. Слова дружат, соединяются образуя нашу речь. Поскольку эту страну вы не найдете на глобусе, то в путешествие мы отправимся необычным образом; с помощью нашей фантазии.
-А что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то представляем, что-то выдумываем, чего нет на самом деле). Но прежде чем отправиться в путешествие давайте вспомним правила:
Каждый день всегда, везде,
На занятиях, в игре,
Громко, четко говорим,
Никуда мы не спешим.
Если хочешь ответить, не шуми,
Только руку подними.
-Итак, отправляемся в страну «Правильной грамотной речи». Закройте, пожалуйста, глаза и давайте представим, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.
-Вот мы и прибыли в страну «Правильной грамотной речи». Но что это, ребята,
вход закрыт и войти может только тот, кто назовет слово с одним слогом
( называя слова дети проходят в помещение группы через «ворота»)
Педагог обращает внимание детей на лежащее на столе письмо.
-Ой, ребята, посмотрите, какое – то письмо. Давайте его прочитаем?
«Дорогие ребята, злые волшебники заколдовали нашу страну. Помогите, нам, пожалуйста, ее расколдовать!»
- Поможем? (да)
- Тогда отгадайте загадку: Среди поля голубого, яркий блеск огня большого,
Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,
Светит ласково в оконце, догадались это - … солнце.
Только чего – у солнышка не хватает? ( у солнышка не хватает лучиков)
Злые волшебники разбросали лучики солнышка в разные стороны, давайте их поищем. Дети находят лучики и приносят их педагогу.
-Какие необычные лучики, ребята, на них написаны какие – то задания. Наверное выполнив их мы расколдуем страну «Правильной грамотной речи».
-Готовы? (да)
Педагог читает задания написанные на лучиках и после их выполнения прикрепляет к солнышку.
Задание 1
«Назови ласково» - педагог называет слово, а ребенок в ответ произносит это слово ласково: дом – домик, луч - лучик, забор-заборчик и т.д.
Задание 2
«Назови одним словом» - педагог произносит цепочку слов, а дети обозначают ее одним словом:
Пилотка, шапка, панама, кепка – головные уборы;
Кресло, диван, сервант, стол, стул – мебель;
Венера, Марс, Нептун, Юпитер, Луна – планеты;
Лось, медведь, буйвол, енот, лиса – дикие животные;
Кофеварка, кофемолка, скороварка, пароварка – электроприборы;
А, б, в, г, д, е – буквы;
Попугай, какаду, воробей, ласточка, стриж – птицы.
Задание 3
«Скажи наоборот» - подбор антонимов – игра с мячом:
Большой – маленький: громко – тихо; грустный – веселый; высокий – низкий; открыть – закрыть; легко – тяжело; сильный – слабый; тепло - холодно; чистый – грязный.
Задание 4
«Сложи и расскажи»- перед детьми конверты с разрезными картинками; их надо сложить и составить рассказ - описание
Задание 5
«Назови признаки»- В стране Правильной речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:
чашка из глины – глиняная; сумка из кожи – кожаная, ручка сделана из пластмассы – она …; мальчик с широкими плечами – широкоплечий; дом из кирпича – кирпичный; блюдце из фарфора – фарфоровая.
Задание 6
«Путаница» - необходимо разложить иллюстрации из сказок по порядку и рассказать сказку.
- Вот и засияло солнышко в волшебной стране. Какое оно? (ласковое, лучистое, искрящееся, доброе).
Молодцы, ребята, жители этой сказочной страны говорят вам спасибо.
А нам с вами пора отправляться домой. Но, чтобы выйти из страны нам надо назвать слова, в которых два слога. Дети называют слова и проходят через ворота, возвращаясь «домой».