Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по развитию для детей подготовительной группы "В стране правильной грамотной речи" | Балакина Марина Николаевна. Работа №242454

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Балакина Марина Николаевна
Конспект занятия предназначен для детей подготовительной группы.

Решает следующие задачи:формирование умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас через участие детей в словесно-речевых играх; упражнять в делении слов на слоги; в подборе антонимов;развитие целостного восприятия русских народных сказок; воспитание доброжелательного отношения друг к другу, инициативности, самостоятельности.

ф

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

КОНСПЕКТ

ЗАНЯТИЯ ПО РАЗВИТИЮ РЕЧИ

В «СТРАНЕ ПРАВИЛЬНОЙ ГРАМОТНОЙ РЕЧИ»

В ПОДГОТОВИТЕЛЬНОЙ ГРУППЕ

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель ГБОУ Школа № 1811:

Балакина Марина Николаевна

 

Москва

2019

 

 

Цели:

- формировать умения обобщать, классифицировать, расширять словарный запас

детей через участие в словесно-речевых играх;

- упражнять в делении слов на слоги; в подборе антонимов;

- формировать представление о фантазии, эмоциональную сферу детей;

- развивать целостное восприятие русских народных сказок;

- воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, инициативность.

 

Оборудование и материал:

картинка солнышка (грустное, улыбающееся), лучики (на них написаны задания, которые должны выполнить дети), письмо, мяч, серия картин к русским народным сказкам «Колобок» и «Теремок», отдельные предметные картинки к сказкам, по которым детям необходимо определить название произведения,

картинки красивых сказочных домиков, необычно написанные гласные и согласные буквы для оформления помещения, в котором проходит занятие.

 

Ход занятия.

- Сегодня я предлагаю вам, ребята, отправиться в необычное путешествие по сказочной стране « Правильной грамотной речи». Страна необычная, в ней звуки, как люди, живут в разных домах, называемых словами. Слова дружат, соединяются образуя нашу речь. Поскольку эту страну вы не найдете на глобусе, то в путешествие мы отправимся необычным образом; с помощью нашей фантазии.

-А что такое фантазия? (фантазия – это наши мечты, когда мы о чем – то представляем, что-то выдумываем, чего нет на самом деле). Но прежде чем отправиться в путешествие давайте вспомним правила:

Каждый день всегда, везде,

На занятиях, в игре,

Громко, четко говорим,

Никуда мы не спешим.

Если хочешь ответить, не шуми,

Только руку подними.

-Итак, отправляемся в страну «Правильной грамотной речи». Закройте, пожалуйста, глаза и давайте представим, что мы летим на воздушном шаре сквозь облака. Сверху мы видим леса, поля, слышим журчание реки, чувствуем запах свежего воздуха.

-Вот мы и прибыли в страну «Правильной грамотной речи». Но что это, ребята,

вход закрыт и войти может только тот, кто назовет слово с одним слогом

( называя слова дети проходят в помещение группы через «ворота»)

Педагог обращает внимание детей на лежащее на столе письмо.

-Ой, ребята, посмотрите, какое – то письмо. Давайте его прочитаем?

«Дорогие ребята, злые волшебники заколдовали нашу страну. Помогите, нам, пожалуйста, ее расколдовать!»

- Поможем? (да)

- Тогда отгадайте загадку: Среди поля голубого, яркий блеск огня большого,

Не спеша огонь тот ходит, землю – матушку обходит,

Светит ласково в оконце, догадались это - … солнце.

Только чего – у солнышка не хватает? ( у солнышка не хватает лучиков)

Злые волшебники разбросали лучики солнышка в разные стороны, давайте их поищем. Дети находят лучики и приносят их педагогу.

-Какие необычные лучики, ребята, на них написаны какие – то задания. Наверное выполнив их мы расколдуем страну «Правильной грамотной речи».

-Готовы? (да)

Педагог читает задания написанные на лучиках и после их выполнения прикрепляет к солнышку.

Задание 1

«Назови ласково» - педагог называет слово, а ребенок в ответ произносит это слово ласково: дом – домик, луч - лучик, забор-заборчик и т.д.

Задание 2

«Назови одним словом» - педагог произносит цепочку слов, а дети обозначают ее одним словом:

Пилотка, шапка, панама, кепка головные уборы;

Кресло, диван, сервант, стол, стул – мебель;

Венера, Марс, Нептун, Юпитер, Луна – планеты;

Лось, медведь, буйвол, енот, лиса – дикие животные;

Кофеварка, кофемолка, скороварка, пароварка – электроприборы;

А, б, в, г, д, е – буквы;

Попугай, какаду, воробей, ласточка, стриж – птицы.

Задание 3

«Скажи наоборот» - подбор антонимов – игра с мячом:

Большой – маленький: громко – тихо; грустный – веселый; высокий – низкий; открыть – закрыть; легко – тяжело; сильный – слабый; тепло - холодно; чистый – грязный.

Задание 4

«Сложи и расскажи»- перед детьми конверты с разрезными картинками; их надо сложить и составить рассказ - описание

Задание 5

«Назови признаки»- В стране Правильной речи живут удивительные слова, которые могут называть разные признаки предметов:

чашка из глины – глиняная; сумка из кожи – кожаная, ручка сделана из пластмассы – она …; мальчик с широкими плечами – широкоплечий; дом из кирпича – кирпичный; блюдце из фарфора – фарфоровая.

Задание 6

«Путаница» - необходимо разложить иллюстрации из сказок по порядку и рассказать сказку.

- Вот и засияло солнышко в волшебной стране. Какое оно? (ласковое, лучистое, искрящееся, доброе).

Молодцы, ребята, жители этой сказочной страны говорят вам спасибо.

А нам с вами пора отправляться домой. Но, чтобы выйти из страны нам надо назвать слова, в которых два слога. Дети называют слова и проходят через ворота, возвращаясь «домой».

 

 

 

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×