Конспект занятия по развитию общения со сверстниками в первой младшей группе | Некрасова Полина Владимировна. Работа №354477
Этот конспект занятия направлен на развитие общения и взаимодействия между детьми в первой младшей группе. Цель занятия — помочь малышам научиться устанавливать контакт со сверстниками, выражать свои эмоции и чувства, а также сформировать навыки совместной деятельности.
Материалы, необходимые для занятия: мягкие игрушки, кубики, мячи и музыкальные инструменты.
Конспект занятия по развитию общения со сверстниками в первой младшей группе
Цель занятия: развитие навыков общения со сверстниками, формирование положительного отношения к другим детям.
Задачи:
- способствовать формированию умения устанавливать контакт с другими детьми;
- развивать умение выражать свои эмоции и чувства;
- формировать навыки совместной деятельности;
- создать благоприятную атмосферу для общения.
Материалы: мягкие игрушки, кубики, мячи, музыкальные инструменты.
Ход занятия:
Приветствие: Воспитатель приветствует детей и предлагает им сесть в круг. Дети могут сесть на стульчики или на ковёр.
Воспитатель говорит: «Здравствуйте, ребята! Сегодня мы будем играть вместе и узнавать друг о друге что-то новое».
Игры на знакомство:
Воспитатель предлагает детям познакомиться друг с другом. Для этого можно использовать следующие игры:
Игра «Как тебя зовут?»: дети по очереди называют своё имя. Воспитатель может помочь детям, если они затрудняются.
Игра «Что ты любишь?»: дети рассказывают о своих любимых игрушках, еде, занятиях. Воспитатель может задавать наводящие вопросы.
Игры на развитие навыков общения:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игры, которые помогут им научиться общаться друг с другом. Для этого можно использовать следующие игры:
Игра «Кто как говорит?»: дети изображают разных животных и птиц, а другие дети пытаются угадать, кого они изображают.
Игра «Угадай, что в мешке»: один ребёнок кладёт в мешок какую-то игрушку, а другой ребёнок пытается угадать, что это за игрушка.
Игры на развитие эмоциональной сферы:
Воспитатель предлагает детям поиграть в игры, которые помогут им научиться выражать свои эмоции и чувства. Для этого можно использовать следующие игры:
Игра «Покажи эмоцию»: дети по очереди показывают разные эмоции (радость, грусть, удивление и т.д.), а другие дети пытаются угадать, какую эмоцию они показывают.
Игра «Музыкальная пауза»: дети слушают музыку и пытаются передать её настроение движениями или мимикой.
Подведение итогов:
Воспитатель подводит итоги занятия и хвалит детей за активное участие. Дети могут поделиться своими впечатлениями о занятии.
Это лишь примерный план занятия. Воспитатель может адаптировать его под возраст и уровень развития детей своей группы.