Конспект занятия по развитию речи "День защитника Отечества" | Харченко Галина Александровна. Работа №330131
Конспект занятия по развитию речи в средней группе День защитника Отечества.
Продолжать знакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать умение образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных, расширять и активизировать словарь за счет слов, обозначающих военных разных родов войск.
Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое
внимание.
Воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам.
Оборудование:
Наглядно - дидактический материал: картинки из серии «Защитники Отечества, игрушка Незнайка.
День защитника Отечества.
Подготовила: воспитатель
Харченко Г.А.
Программные задачи:
Продолжать знакомить детей с государственным праздником День защитника Отечества. Формировать умение образовывать форму множественного числа родительного падежа существительных, расширять и активизировать словарь за счет слов, обозначающих военных разных родов войск.
Развивать у детей чувство любознательности, зрительное и слуховое
внимание.
Воспитывать гордость за свое Отечество, уважение к защитникам.
Оборудование:
Наглядно - дидактический материал: картинки из серии Защитники Отечества, игрушка Незнайка.
Ход:
Воспитатель:
Дорогие ребята! 23 февраля мы будем отмечать замечательный
праздник – День защитника Отечества.
Посмотрите, я приготовила картинки.
Кто правильно назовет, кто на них изображен? ( моряк, танкист, артиллерист, подводник, десантник, летчик.)
Как назвать эти людей одним словом? (защитники Отечества)
Воспитатель:
Послушайте и отгадайте мои загадки:
Без разгона взлетает, стрекозу напоминает.
Завертит, закружит, в небеса улетит. / вертолет/
Что за птица: песен не поет,
Гнезда не вьет, людей и груз везет. /самолет/
Чудо-птица, алый хвост
Полетела в стаю звезд. /ракета/
Ползет черепаха – стальная рубаха. /танк/
Как назвать эти предметы одним словом? (военная техника) .
Какую военную технику вы еще знаете? (корабль, подводная лодка и т.д.)
(стук в дверь)
Пришел в гости Незнайка.
Здравствуйте, ребята! Я очень люблю праздники, особенно когда дарят
подарки. Вчера девочки из Цветочного города подарили мне открытку и
сувенир, а я даже не знаю, что за праздник.
Воспитатель: А наши дети знают, какой праздник мы отмечаем? (День защитников Отечества)
Правильно. Мы с вами живем в огромной стране, у которой есть имя. Как
называют нашу страну, где мы живем? (Мы живем в России)
У нашей страны есть армия. Для чего нужна России армия? (Чтобы
защищать Россию от врагов) .
Чтение стихотворения:
Наша армия роднаяБережет покой страны.Чтоб росли мы, бед не зная,Чтобы не было войны.
Незнайка: А кто же служит в армии? (В армии служат матросы, летчики,
танкисты и т. д.)
Незнайка: Но сейчас нет войны, что делает армия в мирное время? (В
мирное время военные учатся, проводят учебные сражения, изучают
военную технику) .
Игра Кто что делает?
Что делает военный летчик? (Военный летчик управляет самолетом)
Что делает танкист? (Танкист едет на танке) .
Что делает парашютист? (Парашютист прыгает с парашюта) и т. д.
Незнайка: Где охраняют пограничники границу? (на суше)
Кто охраняет водную границу? (военные матросы, подводники)
Кто охраняет воздушную границу? (военные летчики)
Незнайка: дети, помогите мне, пожалуйста, отгадать загадку:
Он знаком ребятам всем, и с орлом он носит шлем.
За спиной его винтовка, марширует очень ловко. (солдат) .
Воспитатель:
Незнайка, а наши ребята тоже умеют маршировать как солдаты. Хочешь посмотреть?
Незнайка: Хочу.
Физминутка:
( движения по тексту)
Солдаты выстроились в ряд и готовы идти на парад.
Как солдаты на параде мы шагаем ряд за рядом
Левой - раз, левой - раз, посмотрите все на нас.
Мы захлопали в ладоши, дружно, веселее,
Застучали наши ножки громче и быстрее.
По коленочкам ударим, тише, тише, тише,
Ручки наши поднимаем, выше, выше, выше.
Завертелись наши ручки, опустились.
Мы на месте покружились и остановились.
И в ребяток снова превратились.
Незнайка: Ребята, когда я вырасту, я буду настоящим защитником. Только подскажите, что мне для этого надо.
Воспитатель: Ребята, какими качествами должен обладать настоящий
защитник? (Он должен быть сильным, честным, храбрым, внимательным)
Незнайка: Ребята, а сколько военных надо, чтобы защищать нашу Родину?
Проводится игра Один – много
Один танкист – много танкистов и т. д.
Незнайка: А сколько надо военной техники?
Один танк – много танков и т. д.
Воспитатель: Ребята, а сейчас поиграем в игру Что лишнее и почему?
Ракетчик, вертолетчик, футболист.
Самолет, танк, парашютист.
Автомат, пистолет, танкист и т. д.
А теперь проверим вашу внимательность, поиграем в игру Да или нет?
Прежде чем отвечать - подумайте.
- Наша армия сильна? (Да!)
- Защищает мир она? (Да!)
- Мальчишки в армию пойдут? (Да!)
- Девочек с собой возьмут? (нет!)
- Стоит летчик на границе? (нет!)
- Он летает выше птицы? (Да!)
- Мы скоро праздник отмечаем? (Да!)
- Мам, девчонок поздравляем? (Нет!)?
- Мир важней всего на свете? (Да!)
- Знают это даже дети? (Да!)
Воспитатель: Ребята, давайте напомним Незнайке, какой праздник мы собираемся отмечать. (День Защитника Отечества).
Послушайте стихотворение:
Будущий защитник
Каждый мальчик может стать солдатом,По небу лететь, по морю плыть,Охранять границу с автоматом,Чтоб свою отчизну защитить.Но сначала на футбольном полеЗащитит ворота он собой.И за друга во дворе и школеПримет он неравный, трудный бой.Не пустить чужих собак к котёнку –Потруднее, чем играть в войну.Если ты не защитил сестрёнку,Как ты защитишь свою страну?
(А. Усачёв)
Нужно сейчас уже готовиться к тому, чтобы стать настоящим защитником. А для этого что нужно? (Быть сильным, защищать слабых).
Незнайка:
Ребята, сегодня я узнал много нового и интересного. Спасибо вам. До свидания.
Воспитатель: Молодцы, ребята, мы сегодня помогли Незнайке,
вспомнили о празднике День защитника Отечества.