Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 20.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по развитию речи "Гроза" | Никоненкова Галина Ивановна Королёва Анастасия Евгеньевна. Работа №298009

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Никоненкова Галина Ивановна Королёва Анастасия Евгеньевна
Конспект занятия по развитию речи " Гроза" для детей старшей группы.

Рекомендован для педагогов и воспитателей детского сада.

Цель: Научить составлять предложения из слов, данных в начальной форме, развивать умение востанавливать деформированнный текст с помощью репродукции. Закрепить умение составлять план по востановленному прямому тексту. Уточнить и закрепить представление о сезонных изменениях в природе. Повторить приметы весны. Совершенствовать навыки коммунмикотивного общения , словоизменения.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе

Тема: « Гроза»

Цель: Научить составлять предложения из слов, данных в начальной форме, развивать умение восстанавливать деформированный текст с помощью репродукции. Закрепить умения составлять план по восстановленному прямому тексту. Уточнить и закрепить представления о сезонных изменениях в природе. Повторить приметы весны.

Ход занятия:

Орг. момент

Релаксация мимических мышц лица

Выпрямить спину, положить правильно руки, поставить правильно ноги, закрыть глаза, расслабить мышцы лица.

«Я готов заниматься, я хочу заниматься, я хочу быть умнее и все знать!»

Д

/

и «Четыре дорожки»

Около вас лежат четыре полоски разноцветной бумаги – это четыре времени года. Каждое время года имеет свой цвет.

- Подумайте какому времени года соответствует белый цвет? голубой? зеленый? желтый? (Зима, весна, лето, осень).

Разложи полоски друг за другом, начиная с зимы. Таким образом, после зимы идет весна, лето, потом осень.

- Все правильно положили? Кто положил неверно, исправь.

3. Беседа о приметах весны

- Какое сейчас время года? (Весна)

- Весной по какой дорожке пойдем гулять? (по голубой)

- Если зимой дорожка зимняя, то весной какая? (зеленая)

- Пошли гулять по весенней дорожке. Будьте внимательны!

- Каковы приметы весны? (солнце, теплый воздух, лужи, дожди, первые цветы, перелетные птицы).

- Чем весна отличается от зимы? (воздух теплее, нет снега, вернулись перелетные птицы).

- Какие явления природы бывают весной? (дождь, гроза).

- Что бывает во время грозы? (ветер, молния, гром, дождь).

- Кто из вас видел и слышал грозу?

4. Составление предложенный из слов данных в начальной форме.

(Звучит сигнал телефона)

- Ребята, нам пришло сообщение от Буратино . Сейчас прочитаю! Ничего не могу понять, в сообщении разбежались все слова. Давайте мы поставим все слова на место…. Тогда будет понятен смысл предложения.

Небо, радуга, в, повисла.

Заблестела, после, трава, дождя.

Молния, над, сверкнула, головой.

(Если дети не могут сразу правильно составить предложение, тогда:

В этом предложении говорится о…. радуге, ставим слово «радуга» на первое место. Радуга что сделала? Повисла. Повисла где? В небе.)

- Вот мы с вами собрали все слова. Мы научились тому, что каждое слово в предложении должно стоять на своем месте.

5. Пальчиковая игра Дождик — кап!

Дождик – кап! (Ударяют указательным пальцем одной руки по ладони другой)
То сильней, то тише.
Не стучи, не стучи, (Грозят пальцем.)
Не стучи по крыше!
Непослушный какой! (Укоризненно качают головой.)
Погоди, не лейся!
Заходи к малышам (Манят руками.)
И в тепле погрейся! (Кладут ладони на плечи, скрестив руки на груди.)

6. Составление рассказа из деформированного текста.

(Звучит сигнал телефона)

Нам опять пришло сообщение от Буратино.

«Дорогие ребята! Я знаю, что вы самые умные и находчивые дети на свете. Вы быстро справились с первым заданием, но сможете ли справится со следующим заданием? Я отправил вам картинки и текст. Попробуйте разобраться».

(Воспитатель включает ноутбук).

-Так, давайте прочитаем, что прислал нам Буратино.

Мелкий песок слепил глаза.

Хлынул теплый проливной дождь.

Мы с папой гуляли по городу.

Грянул гром.

Птицы скрылись в гнездах.

Вдруг налетел буйный вихрь.

Сверкнула молния.

Надвинулась тяжелая черная туча.

 

- Ничего не понятно. Буратино прислал нам рассказ, но он не связный.

- Почему этот рассказ не связный? (потому что в рассказе все перепутано и действия идут не по порядку).

(Работа с деформированным текстом)

-Нам Буратино прислал ещё картинки

- Повесь картинки так, как ты считаешь должно идти действие.

- Расскажи текст по картинкам:

Мы с папой гуляли по городу. Вдруг налетел буйный вихрь. Мелкий песок слепил глаза. Надвинулась тяжелая черная туча. Сверкнула молния. Грянул гром. Хлынул теплый проливной дождь. Птицы скрылись в гнездах. Мы с папой побежали домой.

Следующий ребенок пытается пересказать текст целиком.

Дети попробуйте с фантазировать про эти картинки.

- Была весна. Ярко светило солнце. На деревьях уже лопнули почки и показались первые листочки. Мы с папой гуляли по городу. Было тепло. Вдруг налетел буйный вихрь. Небо почернело. Деревья качались..Ветер клонил к земле траву. Мелкий песок слепил глаза. Надвинулась тяжелая туча. Прямо перед нашими глазами сверкнула яркая молния. Прошло немного времени загремел гром. Хлынул теплый проливной дождь. Птицы скрылись в гнездах. Папа быстро накрыл меня плащом, и мы побежали домой.

(Вызывает ещё одного ребенка, которому помогает вся группа).

- Как мы назовем этот рассказ?(«Гроза»)

- Могло ли произойти это событие, если не было папы, мальчика? (могло)

7.Добавление картинного материала. Составление рассказа по добавовлиным картинкам.

- Теперь продолжим рассказ, добавляет картинки.

«Когда мы с папой пришли домой, Маша была уже дома. На небе ярко светило солнце. Высоко над нашими головами повисла разноцветная радуга. Дети радостно высыпали на улицу. Девочки прыгали через скакалку. А мы с Машей взялись за руки и весело бегали по лужам. Настроение у всех было прекрасное!»

- Если предыдущие картинки мы назвали « Грозой», то как можно назвать четыре эти картинки «После грозы».

8. Составление плана по рассказу.

- А как можно назвать первые две картинки? (перед грозой)

1. Перед грозой

2. Гроза

3. После грозы

9. Рассказ по цепочке.

- Сыграем в игру: «Кто следующий?» Эта игра на внимание. Будьте внимательными и не пропустите свою очередь. Вовремя встань, покажи картинку и расскажи про неё. Цепочка меняется дважды.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×