Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 25.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по развитию речи «Кошка в гостях» | Фунтова Зугра Амировна . Работа №291596

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Фунтова Зугра Амировна
Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

 «Кошка в гостях»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.) . Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору.  Материал: игрушка – кошка, корзина, картина «Кошка с котятами». Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы к детям, физкультминутка, просмотр картины «Кошка с котятами». Предшествующая работа: чтение потешек («Кисонька – мурысонька», «Пошел котик на торжок») ; дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за кошкой.  Словарная работа: шерстка, пушистая, мордочка, лакает. 

Конспект занятия по развитию речи в первой младшей группе

«Кошка в гостях»

Программное содержание: учить детей узнавать и называть домашнее животное. Формировать умение выделять характерные особенности (пушистый хвост, мягкая шерсть и т. д.) . Развивать память и внимание. Воспитывать доброжелательность и отзывчивость, интерес к русскому фольклору. 
Материал: игрушка – кошка, корзина, картина «Кошка с котятами».
Методические приемы: сюрпризный момент, художественное слово, рассматривание игрушки, вопросы к детям, физкультминутка, просмотр картины «Кошка с котятами».
Предшествующая работа: чтение потешек («Кисонька – мурысонька», «Пошел котик на торжок») ; дидактическая игра «Домашние животные»; наблюдение за кошкой. 
Словарная работа: шерстка, пушистая, мордочка, лакает. 
Ход НОД:
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, сколько у нас гостей. Давайте с ними поздороваемся (дети здороваются и присаживаются на стульчики) .
Воспитатель:- Ребята, я вчера оставила здесь корзину с клубочками. Да вот она. Ой, посмотрите, кто-то запутал все мои клубочки (воспитатель показывает запутанные клубочки). Кажется, я знаю, кто это сделал. Я загадаю вам загадку, а вы попробуйте отгадать. Кто же это такой: 
У порога плачет, коготки прячет, 
Тихо в комнату войдет, замурлычет, запоет. 
- Угадали, ребята? 
Дети: - кошка. 
Воспитатель: равильно, с чем же любит играть наша кошка? (воспитатель показывает клубочки) 
Дети: - c клубочками. 
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, кто у нас в гостях (воспитатель достает корзину с кошкой). А давайте поздороваемся с кошкой. 
Дети: здороваются. 
Воспитатель: - Я хочу познакомить вас с кошкой. Ее зовут Мурка. (Катя, скажи, как зовут кошку) - индивидуальные ответы детей. 
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, какая Мурка красивая. У нее мягкая шерсть, пушистый хвост. Посмотрите на кошку и скажите, что вы у нее здесь видите? (воспитатель показывает голову кошки) .
Дети: - голова. 
Воспитатель: равильно. А, что у кошки на голове? 
Дети: - ушки, мордочка. 
Воспитатель: - А на мордочке, что у нее есть? 
Дети: - глаза, нос, рот, усы. 
Воспитатель: - Молодцы! Кошки очень хорошо видят, слышат. Погладьте кошку Мурку и скажите, какая она? (воспитатель подходит к детям и предлагает погладить кошку) .
Дети: - мягкая, пушистая. 
Воспитатель: - Ребята, посмотрите, это у кошки шерстка мягкая, пушистая. Шерстка, какого цвета? Давайте вместе скажем … шерстка (словарная работа) .
Воспитатель: - Саша, расскажи какая шубка у нашей кошки. 
Как у нашего кота
Шубка очень хороша! 
Как у котика усы
Удивительной красы
Глазки смелые, зубки белые! 
Воспитатель: олодец! Присаживайся на стульчик. 
Ребята, мы сказали, что у кошки есть мягкая и пушистая 
шерстка. На голове ушки, на мордочке – глаза, нос, рот, усы. 
А, что еще у нашей Мурки есть? 
Дети: - хвост и лапки. 
Воспитатель: - Правильно, а в лапках есть коготки. Только в лапках есть коготки цап-царапки. Кошка может царапаться, если ей что-то не нравится. А, если ее ласково погладить, она не поцарапает. Когда кошка ходит, она прячет коготки и поэтому ходит тихо-тихо. Коготками кошка царапается и ловит мышей (дети показывают и называют) .
Даша расскажи, как киска на дорожке сидела. 
Киска, киска, киска брысь! 
На дорожку не садись
Наша деточка пойдет, 
Через киску упадет. 
Воспитатель: - Молодец! Присаживайся на стульчик. 
Ребята, Мурка хочет с вами поиграть. 
Физкультминутка. 
Все котятки моют лапки: - Изображают мытье рук
Вот так, вот так! 
Моют ушки, моют брюшко: - Имитируют все указанные
Вот так, вот так! В стихотворении движения
А потом они устали
Вот так, вот так! 
И немножечко поспали
Вот так, вот так! 
Игра проводится 1 – 2раза. 
Воспитатель: - Ой, ребята, что-то Мурка загрустила. Кажется, я знаю, она хочет есть. А, как вы думаете, что любит, есть кошка? 
Дети: - молоко, рыбу
Воспитатель: - Ребята, давайте покормим нашу кошку. Сделайте из ваших ладошек блюдце: 
Киска к деткам подошла
Молочка просила. 
«Мяу» - говорила
Мяу – мяу – мяу. 
Кисонька поела, 
Песенку запела
«Мурмур- мур».
Воспитатель: - Молодцы, накормили кошку. Скажите, как Мурка просила молока (мяу – мяу) .Какую песенку пела кисонька -индивидуальные ответы детей. 
Софья расскажи, куда кот ходил и что он нашел:
Кот на печку пошел
Горшок каши нашел
На печи калачи
Как огонь горячи
Пряники пекутся
Коту в лапы не даются. 
Воспитатель: - Молодец! Проходи на стульчик. 
Воспитатель: - Ребята, вы Мурку согрели, накормили и поиграли с ней. Мурка очень устала и хочет спать. Я положу ее в корзину, и мы погладим ее:
Мурмурмур, 
Мурлычет кошка
Ты погладь ее немножко! 
От тепла и ласки 
Кошка зажмурит глазки! 
Воспитатель: - Молодцы! Мурка заснула. 
Воспитатель: - Пока наша кошка спит, давайте посмотрим картинки. 
Воспитатель показывает картину «Кошка с котятами».
У кошки Мурки есть … котята. Она лежит на коврике и смотрит на них. Рыжий котенок лакает молоко из тарелки, серый котенок спит. Черный котенок катает клубок. Кошка смотрит на котят и мурлычет мурмур. 
Воспитатель: - Вы такие молодцы, я думаю, Мурке вы очень понравились. А она вам понравилась? Хотите оставить ее у нас в группе? 
Пусть Мурка остается у нас. Давайте расскажем, что мы узнали о кошке. 
Воспитатель: - Молодцы! Животных нужно беречь, любить и заботиться о них. На этом у меня все. 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×