Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 17.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по развитию речи. Пересказ сказки "Пузырь, соломинка, и лапоть" | Пронина Альбина Альбертовна. Работа №301448

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Автор: Пронина Альбина Альбертовна
Конспект занятия может быть использован для открытого просмотра педагогами средних групп и логопедами. Структура занятия и содержание материала для каждого этапа занятия подобрано с учётом возростных ослбенностей детей средней группы. Цель: развитие связной речи детей в процессе пересказа русской народной сказки "Пузырь, соломинка и лапоть". На занятие педагог создаёт условия, способствующие развитию речевой активности и самостояиельности детей. Для устронение перегрузки на занятии служит физминутка.

 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

Пересказ сказки «Пузырь, соломинка и лапоть»

Задачи: Связная речь: учить детей описывать предмет не называя его; учить детей пересказывать короткую сказку, выразительно передавать диалоги персонажей.

Словарь и грамматика: активизировать в речи детей глаголы, прилагательные; упражнять детей в образовании существительных в уменьшительно – ласкательной форме.

ЗКР:   упражнять детей в произношении звука ш изолировано и различать слова с этим звуком.

Материал: ширма, Петрушка, игрушки: кукла, машина, мяч, заяц, пирамидка, матрёшка;

коробка, мыльные пузыри, лапоть, соломинка; атрибуты для драматизации: платок, маски: пузырь, лапоть.

 

I. Вводная часть

Настрой на работу

Встаньте дети, встаньте в круг

Дети встают в круг.

Вместе за руки возьмёмся

И друг другу улыбнёмся

Утро доброе встречай!

День хороший начинай!

 

Воспитатель:  Отгадайте загадку:

Он – с бубенчиком в руке

В ярко-красном колпаке.

Он веселая игрушка.

А зовут его – … Петрушка. (Появляется Петрушка)

 

Петрушка: Здравствуйте, детишки.

Девчонки да мальчишки,

Шалуны да шалунишки.

Я пришёл к вам в гости не с пустыми руками, принёс вам подарок – коробочку.

Воспитатель: Спасибо Петрушка, что в коробке мы заклянем (в-ль достаёт из коробки игрушки: кукла, машина, мяч, заяц, пирамидка, матрёшка)

II. Основная часть

Давайте их ласково назовем. Игра «Назови ласково»

Кукла – куколка

машина – машинка

мяч – мячик

заяц – зайчик, заинька

пирамидка – пирамидочка

матрешка – матрешечка

 

Воспитатель: Ребята, назовите одним словом, что же было в коробке? (игрушки)

Дети садятся на стульчики

 

Петрушка: - Ребята, я хочу поиграть с вами в игру «Петрушка, угадай мою игрушку».

Вы будете рассказывать все, что знаете об игрушке, но не будете называть ее. Я спрячусь за ширму и оттуда постараюсь угадать, о какой игрушке идет речь. А помогут вам в этой игре волшебные карточки.

(на доске вывешивается мнемотаблица) 4-5 детей описывают предмет не называя его.

Петрушка: - Молодцы, ребята. Мне ваши загадки про игрушки понравились, я ещё с вами хочу поиграть. А вы хотите?

Давайте повторим песенку шарика: шшш А теперь вы должны хлопать только тогда, когда услышите песенку шарика.

(Петрушка называет слова: собака, шуба, шапка, юла, лошадь, дом, рубашка, машинка, груша, мяч, кошка, кукла, утка, шкаф, кубики, помидор, мишка, платье).

Физкультминутка (дети в кругу).

Воспитатель: Сейчас мы с вами будем превращаться в игрушки.

Вокруг себя все покрутились и в мячик превратились.

(дети «превращаются» в матрешек, машинки)

• Друг веселый мячик мой

Всюду, всюду ты со мной

Раз, два, три, четыре, пять

Хорошо с тобой играть.

• Мы – матрешки

Вот какие крошки,

А у нас, а у нас

Новые сапожки.

• Вот бегут машины,

Шуршат своими шинами.

Желтые и красные –

Все такие разные.

Петрушка: Ребята, в моей коробочке есть ещё кое- что для вас (открывает). Посмотрите и назовите какие предметы я вам принёс?

Достаёт лапоть – Ребята, вы знаете, что такое лапоть? (Старинная обувь, плетенная из бересты березы. ).

Достаёт мыльные пузыри – Что такое пузырь? (Наполненный воздухом или газом шарик). – Какие бывают пузыри? (Мыльные).

Достаёт соломинку. Это соломинка, стебелек злакового растения: пшеницы, овса, ржи.

- Отгадайте, в какой сказке живут эти предметы? (сказка «Пузырь, соломинка и лапоть»)

- А вы знакомы с этой сказкой? К сожалению, эту сказку я не знаю.

Воспитатель: Не огорчайся Петрушка, со сказкой мы тебя сегодня познакомим. Я сейчас расскажу сказку «Пузырь, соломинка и лапоть», а наши ребята потом перескажут сказку по картинкам. (1 ребёнок пересказывает по опорным картинкам).

«Жилибыли пузырь, соломинка и лапоть.

Пошли они в лес дрова рубить. Дошли до реки и не знают, как перейти через реку.

Лапоть говорит пузырю:

Пузырь, давай на тебе переплывем!

Нет, лапоть! Пусть лучше соломинка перетянется с берега на берег, мы по ней перейдем.

Соломинка перетянулась с берега на берег. Лапоть пошел по соломинке, она и переломилась. Лапоть упал в воду.

А пузырь хохотал, хохотал, да и лопнул.

Воспитатель: Петрушка, а сейчас наши дети покажут тебе настоящий спектакль (выходят 3 детей разыгрывают сказку по ролям).

 

Петрушка: - Ребята, мне очень понравилось с вами играть. Мне понравилась сказка «Пузырь, соломинка и лапоть», как вы её рассказали и показали, как настоящие артисты.

- Мне пора в дорогу. Я обязательно приду к вам ещё. До свидание.

III. Заключительная часть

Рефлексия:

- Кто сегодня к нам в гости приходил?

- В какие игры мы с ним играли?

Какую сказку мы сегодня рассказали Петрушке?

Что вам сегодня больше всего понравилось?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×