Конспект занятия по развитию речи "Поможем щенку вместе" | Мусиенко Елена Александровна. Работа №353105
Чтение стихотворения « Где спит рыбка?»
«Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
Педагог:Где спит рыбка?
Ответы детей
Педагог:А в конуре кто спит?
Ответы детей
Педагог:Про что это стихотворение? Про чьи дома рассказывается?
Ответы детей
Педагог:В разных домах живут животные. Сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?» Я назову разные, знакомые вам дома животных (птиц), а вы скажете, какие животные в них живут, чей это домик.
Конура - собака
Дупло - белка
Конюшня - лошадь
Коровник - корова
Скворечник - птица
Рыбка - море
Кошка - корзинка
Лягушка - болото
Мышка - норка
Педагог с детьми видят на полу щенка, запутавшегося в нитках (паутинке).
Педагог: Ребята, посмотрите, щенок запутался в какой то странной нитке. Ребята, давайте узнаем у щенка что с ним произошло!
Щенок: Здравствуйте, ребята. Со мной произошла беда. Как хорошо, что вы пришли ко мне на помощь. Помогите мне вспомнить, что со мной случилось!
В этом вам поможет мнемотаблица.
Педагог: Ребята, перед тем, как мы отправимся выполнять поручение щенка, я предлагаю вам придумать кличку для нашего нового друга. Ответы детей
Давайте назовем щенка Дружок. Дружжжок, какой звук вы слышите? Ответы детей
Игра «Измени слово»
Друг – дружок
Пирог – пирожок
Чтение стихотворения « Где спит рыбка?»
«Ночью темень. Ночью тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?
Лисий след ведет к норе,
След собачий - к конуре,
Белкин след ведет к дуплу,
Мышкин - к дырочке в полу.
Жаль, что в речке на воде
Нет следов твоих нигде.
Только темень, только тишь.
Рыбка, рыбка, где ты спишь?»
Педагог: Где спит рыбка?
Ответы детей
Педагог: А в конуре кто спит?
Ответы детей
Педагог: Про что это стихотворение? Про чьи дома рассказывается?
Ответы детей
Педагог: В разных домах живут животные. Сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?» Я назову разные, знакомые вам дома животных (птиц), а вы скажете, какие животные в них живут, чей это домик.
Конура - собака
Дупло - белка
Конюшня - лошадь
Коровник - корова
Скворечник - птица
Рыбка - море
Кошка - корзинка
Лягушка - болото
Мышка - норка
Педагог с детьми видят на полу щенка, запутавшегося в нитках (паутинке).
Педагог: Ребята, посмотрите, щенок запутался в какой то странной нитке. Ребята, давайте узнаем у щенка что с ним произошло!
Щенок: Здравствуйте, ребята. Со мной произошла беда. Как хорошо, что вы пришли ко мне на помощь. Помогите мне вспомнить, что со мной случилось!
В этом вам поможет мнемотаблица.
Педагог: Ребята, перед тем, как мы отправимся выполнять поручение щенка, я предлагаю вам придумать кличку для нашего нового друга. Ответы детей
Давайте назовем щенка Дружок. Дружжжок, какой звук вы слышите? Ответы детей
Игра «Измени слово»
Друг – дружок
Пирог – пирожок
Сапог – сапожок
Снег – снежок
Луг – лужок
Творог – творожок
Флаг - флажок
Педагог: Ребята, давайте посмотрим на нашего щенка и расскажем о нем, какой он. (Лексическая игра «Подбери признак»). Щенок (какой) - пушистый, умный, ласковый, забавный, маленький.
Педагог: Молодцы! Сейчас предлагаю вам подойти к мнемотаблице, и составить рассказ о щенке, чтобы понять, что же с ним случилось.
(Работа с мнемотаблицей)
Педагог: Ребята, на мнемотаблице есть закрытые картинки. Это загадка. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы наш щенок стал радостным и веселым?
Ответы детей
Педагог: Ребята, наш щенок мечтает о доме. Давайте поможем ему обрести новый дом. Мы можем построить для щенка новый дом. Но сначала мы решим какой дом у нас будет.
Игра «Назови, какой?»
Дом из кирпича - кирпичный
Из камня - каменный
Из дерева - деревянный
Из панелей - панельный
Из глины - глиняный
Изо льда - ледяной
Из картона - картонный
Педагог: Молодцы, а теперь давайте построим для нашего щенка новый дом. Сначала я предлагаю сделать чертеж нового дома. (Рисование по точкам)
Педагог: Ребята, посмотрите, новый дом почти готов, но мне кажется, что ему чего то не хватает. Чтобы добавить дому недостающие части, нужно подобрать слова, имеющие в своем произношении твердый звук [р] и мягкий [рь] (дверь, рама, чердак, крыльцо, труба, крыша).
Педагог: Ребята, наш чертеж готов. Пойдемте строить новый дом для нашего щенка.
Физминутка «Строим дом»
Педагог: Посмотрите, какой надежный и крепкий дом у нас получился. Давайте поселим в него нашего щенка. Педагог открывает картинки-загадки. Ребята, давайте закончим наш рассказ.
Дети: У щенка теперь есть новый дом. У него настроение стало радостным и веселым.
Щенок: Дорогие ребята, спасибо вам за новый дом. Я очень рад! Вы смогли мне помочь. За вашу доброту я хочу подарить вам подарок!
Педагог: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что было для вас самым интересным? Ч то было для вас самым сложным? Какое у вас настроение?