Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по развитию речи "Поможем щенку вместе" | Мусиенко Елена Александровна. Работа №353105

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Чтение стихотворения « Где спит рыбка?»

«Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий -  к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Педагог:Где спит рыбка?

Ответы детей

Педагог:А в конуре кто спит?

Ответы детей

Педагог:Про что это стихотворение? Про чьи дома рассказывается?

Ответы детей

Педагог:В разных домах живут животные. Сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?» Я назову разные, знакомые вам дома животных (птиц), а вы скажете, какие животные в них живут, чей это домик.

Конура - собака

Дупло - белка

Конюшня - лошадь

Коровник - корова

Скворечник - птица

Рыбка - море

Кошка - корзинка

Лягушка - болото

Мышка - норка

Педагог с детьми  видят на полу щенка, запутавшегося в нитках (паутинке).

Педагог: Ребята, посмотрите, щенок запутался в какой то странной нитке. Ребята, давайте узнаем у щенка что с ним произошло!

Щенок: Здравствуйте, ребята. Со мной произошла беда. Как хорошо, что вы пришли ко мне на помощь. Помогите мне вспомнить, что со мной случилось!

В этом вам поможет мнемотаблица.

Педагог: Ребята, перед тем, как мы отправимся выполнять поручение щенка, я предлагаю вам придумать кличку для нашего нового друга. Ответы детей

Давайте назовем щенка Дружок. Дружжжок, какой звук вы слышите? Ответы детей

Игра «Измени слово»

Друг – дружок

Пирог – пирожок

Чтение стихотворения « Где спит рыбка?»

«Ночью темень. Ночью тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?

Лисий след ведет к норе,

След собачий - к конуре,

Белкин след ведет к дуплу,

Мышкин - к дырочке в полу.

Жаль, что в речке на воде

Нет следов твоих нигде.

Только темень, только тишь.

Рыбка, рыбка, где ты спишь?»

Педагог: Где спит рыбка?

Ответы детей

Педагог: А в конуре кто спит?

Ответы детей

Педагог: Про что это стихотворение? Про чьи дома рассказывается?

Ответы детей

Педагог: В разных домах живут животные. Сейчас мы поиграем в игру «Чей домик?» Я назову разные, знакомые вам дома животных (птиц), а вы скажете, какие животные в них живут, чей это домик.

Конура - собака

Дупло - белка

Конюшня - лошадь

Коровник - корова

Скворечник - птица

Рыбка - море

Кошка - корзинка

Лягушка - болото

Мышка - норка

Педагог с детьми видят на полу щенка, запутавшегося в нитках (паутинке).

Педагог: Ребята, посмотрите, щенок запутался в какой то странной нитке. Ребята, давайте узнаем у щенка что с ним произошло!

Щенок: Здравствуйте, ребята. Со мной произошла беда. Как хорошо, что вы пришли ко мне на помощь. Помогите мне вспомнить, что со мной случилось!

В этом вам поможет мнемотаблица.

Педагог: Ребята, перед тем, как мы отправимся выполнять поручение щенка, я предлагаю вам придумать кличку для нашего нового друга. Ответы детей

Давайте назовем щенка Дружок. Дружжжок, какой звук вы слышите? Ответы детей

Игра «Измени слово»

Друг – дружок

Пирог – пирожок

Сапог – сапожок

Снег – снежок

Луг – лужок

Творог – творожок

Флаг - флажок

Педагог: Ребята, давайте посмотрим на нашего щенка и расскажем о нем, какой он. (Лексическая игра «Подбери признак»). Щенок (какой) - пушистый, умный, ласковый, забавный, маленький.

Педагог: Молодцы! Сейчас предлагаю вам подойти к мнемотаблице, и составить рассказ о щенке, чтобы понять, что же с ним случилось.

(Работа с мнемотаблицей)

Педагог: Ребята, на мнемотаблице есть закрытые картинки. Это загадка. Как вы думаете, что нам нужно сделать, чтобы наш щенок стал радостным и веселым?

Ответы детей

Педагог: Ребята, наш щенок мечтает о доме. Давайте поможем ему обрести новый дом. Мы можем построить для щенка новый дом. Но сначала мы решим какой дом у нас будет.

Игра «Назови, какой?»

Дом из кирпича - кирпичный

Из камня - каменный

Из дерева - деревянный

Из панелей - панельный

Из глины - глиняный

Изо льда - ледяной

Из картона - картонный

Педагог: Молодцы, а теперь давайте построим для нашего щенка новый дом. Сначала я предлагаю сделать чертеж нового дома. (Рисование по точкам)

Педагог: Ребята, посмотрите, новый дом почти готов, но мне кажется, что ему чего то не хватает. Чтобы добавить дому недостающие части, нужно подобрать слова, имеющие в своем произношении твердый звук [р] и мягкий [рь] (дверь, рама, чердак, крыльцо, труба, крыша).

Педагог: Ребята, наш чертеж готов. Пойдемте строить новый дом для нашего щенка.

Физминутка «Строим дом»

Педагог: Посмотрите, какой надежный и крепкий дом у нас получился. Давайте поселим в него нашего щенка. Педагог открывает картинки-загадки. Ребята, давайте закончим наш рассказ.

Дети: У щенка теперь есть новый дом. У него настроение стало радостным и веселым.

Щенок: Дорогие ребята, спасибо вам за новый дом. Я очень рад! Вы смогли мне помочь. За вашу доброту я хочу подарить вам подарок!

Педагог: Ребята, вам понравилось наше занятие? Что было для вас самым интересным? Ч то было для вас самым сложным? Какое у вас настроение?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×