Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Скидка 42% действует до 18.11
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по развитию речи по сказкам | Котова Галина Александровна. Работа №336268

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Здравствуйте, мой конспект по развитию речи предназначен именно на возраст старшей группы (5-6) лет, с уклоном логопедической группы. Сказки это самое интересное в жизни детей, по этому тема моего конспекта по сказкам виде игр, детям сейчас мало читают книги, поэтому была проведена дополнительная работа, по изучение очень многих сказок. Дети с удовольствием слушали, пересказывали для лучшего запоминание сказки, играли театр, игры и выполнили все задания по конспекту.

Предварительная работа:

• чтение детям сказок;

• обсуждение прочитанного материала;

• отгадывание загадок,

• собирание пазлов к сказкам,

• раскрашивание изображений к сказкам.

Конспект занятия по развитию речи в старшей логопедической группе

Тема «Кузя и сундучок со сказками»

Котова Галина Александровна

Цель: закрепление и расширение знаний детей о сказках.

Задачи:

развивать речь детей, расширять активный словарь, активизировать устную речь;

Развитие тактильно-двигательного восприятия;

развивать общую, мелкую моторику, координацию речи с движением;

продолжать учить детей правильно употреблять существительные в дательном, творительном падеже;

продолжать учить детей называть антонимы;

развивать память, внимание, логическое мышление;

воспитывать интерес к сказкам, доброжелательное отношение к героям сказок.

Предварительная работа: чтение сказок, рассматривание иллюстраций, загадывание загадок, прослушивание песен героев сказок, разучивание физминутки, просмотр мультфильмов, беседы по сказкам, рисование героев сказок.

Материалы и оборудование: ноутбук, телевизор, презентация к занятию, карточки для индивидуальной работы, пазлы со сказками, «следы», камни «Марблс», канат, сундучок для сюрприза, угощение (сюрприз).

 

Ход занятия:

Звучит веселая музыка. Дети водят в группу и встают около телевизора.

Вот собрался наш кружок.

Улыбнись скорей дружок!

Руку другу, руку другу

Передай привет по кругу!

Здравствуй, Степа и т.д.

в конце… руки поднимают вверх и говорят все вместе: Доброе утро!

 

Слайд 1. Звук пришедшего на почту уведомления - письма

Воспитатель: Ребята, к нам пришло на почту письмо. Давайте посмотрим, что в нем.

Слайд 2.

На экране изображение сказочного персонажа – Кузи.

«Здравствуйте, ребята! У меня случилось несчастье! Вредная Кикимора навела беспорядок в моем сундучке со сказками. Все сказки перемешала, сказочных героев перепутала! Что же мне делать? Кто мне поможет?»

Воспитатель: Не расстраивайся, Кузя! Мы с ребятами тебе поможем. Ребята,

а вы хотите отправиться в путешествие по волшебной стране сказок?

А вы знаете, что такое сказки?

Дети: Сказки – это истории, в которых звери и птицы разговаривают человеческим голосом, оживают предметы, происходит волшебство.

Воспитатель: Правильно, в сказках оживают и звери, и птицы, и различные предметы. В сказках живет волшебство. В сказках добро побеждает над злом. Сказка дает нам много знаний. Скажите, с каких слов обычно начинается сказки?

Дети: Жили - были; В некотором царстве; В некотором государстве; За лесами, за горами и т.д.

Воспитатель: Чтобы добраться до страны сказок, нам нужен какой–нибудь транспорт. А так как мы отправляемся в волшебную страну, значит, и транспорт у нас будет волшебный. В пути нас ждут трудные испытания – задания, которые нам приготовила Кикимора. Вы готовы к такому необычному путешествию?

Слайд 3. Ковер – самолет.

Воспитатель: Я предлагаю вам полететь на ковре – самолете. Вы согласны?

Но чтобы нам попасть нам на ковер, нужно пройти по дорожке со следами и не упасть.

Воспитатель: Все прошли? Не упали? Молодцы!

Тогда занимайте свободные места на нашем ковре – самолете! А пока мы летим, поговорим о сказке, какая она?

Если в сказке есть чудеса, то она….. (чудесная);

Если есть волшебство, то она …… (волшебная);

Если есть добро, то она …… (добрая);

Если есть радость, то она …… (радостная);

Если есть загадки, то она …… (загадочная)

Если есть мудрость, то она …… (мудрая) и т.д.

 

Слайд 4. – Изображение волшебной страны.

Воспитатель: Вот и попали мы с вами в страну сказок.

-Что это? Перед нами овраг, перепрыгнуть его сможет тот. Кто скажет слово, наоборот.

Д\и «Слова – антонимы»

Добрый – злой

Смелый – трусливый

Мудрый – глупый

Жадный – щедрый

Трудолюбивый – ленивый

Веселый – грустный

Больной – здоровый

Высокий – низкий

Полный – пустой

Быстрый – медлительный или медленный

Тяжелый – легкий

(перепрыгиваем на двух ногах через два шнура на полу)

Воспитатель: Мы попадаем на первую полянку. Проходите и присаживайтесь за свои места.

Дети садятся за свои места.

Слайд 5.

Поляна, на которой изображены книги с пустой обложкой. После правильного ответа детей и нажатия кнопки, обложка появляется. (6 раз нажимать)

Воспитатель: Кикимора перепутала все книги со сказками. Вам нужно отгадать, какие сказки живут в этих книгах. Ребята, одно условие загадку нужно до конца, не кричать, чтобы понять, о чем в ней говорится, чтоб дать правильный ответ.

Д\И «Отгадай загадку»

1. Сидит в корзине девочка,

У мишки за спиной.

Он сам, того не ведая,

Несет ее домой. (Маша и Медведь)

 

2. Хоть он был без рук и ног,

Но сбежать из дома смог.

Волк и заяц, и медведь

Не смогли за ним поспеть.

Но лисичка знает дело -

Быстро "Ам" его и съела. (Колобок)

 

3. Как-то мышка невеличка

На пол сбросила яичко.

Плачет баба, плачет дед.

Что за сказка, дай ответ! (Курочка Ряба)

 

4. В этом доме без забот

Жили звери, только вот,

Медведь к ним пришел потом,

Поломал звериный дом. (Теремок)

 

5. Уродилась так огромна:

Не одна, а десять словно.

Дед, чтоб вытащить тот овощ,

Всех позвал к себе на помощь. ("Репка")

 

6. Ягоды собрав в лукошко,

Не нашла домой дорожки,

Набрела в лесу на дом,

Увидала в доме том

Стула три и три тарелки,

Съела суп из самой мелкой,

Стульчик маленький сломала

И заснула — так устала. ("Три медведя")

 

Воспитатель: Молодцы, с заданием справились!

- Ну что продолжим наше путешествие? А чтобы было веселей

Ой, ой, ой – повторяйте все за мной.

Физминутка «Теремок» (музыкальная физминутка)

Слайд 6. Физминутка. (видео)

Слайд 7. Книга

Воспитатель: И мы с вами движемся дальше. Посмотрите, какая необычная книга!

Дидактическая игра «Исправь название сказки»

— В этой книге много лет хранились сказки, но от времени названия некоторых сказок стало трудно прочитать. А, может, это Кикимора все испортила

Ребята, вам нужно исправить название сказок.

1. «Царевна — индюшка»;

2. «По - собачьему велению»;

3. «Утки – лебеди»;

4. «Иван-царевич и зелёный волк»;

5. «Сестрица Танюшка и братец Никитушка»;

6. «Мальчик-с-кулачок»;

7. «У страха уши велики»;

8. «Петушок — золотой пастушок»;

9. «У смеха глаза велики»;

10. «Мурочка Ряба».

 

Воспитатель: Ребята, вы молодцы, справились с этим заданием.

Идем дальше.

Воспитатель: Ребята, Кикимора снова нахулиганила, она разрезала иллюстрации книги сказок. Для того чтобы собрать все пазлы, вам нужно разделиться на 3 команды. Нашим командам необходимо будет собрать картинку из сказки и назвать эту сказку и её героев.

 

Работа по подгруппам.

Воспитатель: Ребята, первая команда, у вас какая сказка получилась?

А второй команды какая сказка? А у третьей команды какая сказка?

 

Воспитатель: Умницы! Правильно собрали картинку и назвали героев сказки! Отправляемся дальше!


Воспитатель: Ой, ребята, а Кикимора не только названия и картинки испортила, тут слова из сказок пропали! Давайте поможем вернуть их обратно!

 

Дидактическая игра «Расскажи слова из сказки»
1. Какую песенку пел Колобок?
2. Что пела коза своим козлятам?
3. Что приговаривала курочка Ряба деду и бабе?
4. Что спрашивали звери в сказке «Теремок» прежде, чем войти туда?
5. Какие слова произносил Емеля, чтобы все делалось само?
6. Что говорила Машенька медведю, сидя в коробе?

Дети отгадывают текст, воспитатель и сверстники исправляют, если необходимо, ошибки.

 

Слайд 8. Обложка со сказкой «Три медведя»

Воспитатель: Ребята, Кикимора в сказке «Три медведя» все напутала. Давайте наведем порядок в этой сказке. Но сначала, вспомним, всю медвежью семью: мама — медведица, папа - медведь, сын — медвежонок. Как их звали?

— А кто ещё был героем этой сказки? (Машенька)

— А Машенька испугалась трех медведей?

— Конечно, испугалась Машенька.

Воспитатель: Молодцы! А теперь проходите за свои столы. Ребята, для того чтобы навести порядок в сказке вам нужно рассадить медведей по своим стульчикам и сделать это при помощи камешков «Марблс». Чтобы все правильно сделать нужно быть очень внимательным. У вас в тарелочках лежат камешки, сначала, нужно разложить камешки по героям сказки, но учитывать их размеры. Как вы думаете, какой по размеру камешек вы возьмете для Михаила Потаповича? А для Настасьи Петровны? А для Мишутки? Правильно.

Затем нужно взять камешек и провести им по дорожке щипковым захватом и найти стульчик каждому медведю.

Воспитатель: Молодцы! Навели порядок в сказке. И с этим заданием вы справились.

Слайд 9. Сундук.

Воспитатель: Ребята, а вот сундук. В сундуке лежат предметы, принадлежащие сказочным героям.

Вам нужно угадать, какому сказочному герою он принадлежит, из какой сказки этот герой.

Игра «Волшебный сундучок»

Волшебный сундук, из которого появляются разные предметы (после нажатия, нажимать 8 раз). Дети определяют, какому герою нужно передать предмет.

Метла – Бабе-Яге;

Щука – Емеле;

Веретено – Спящей красавице;

Стрела – царевне-лягушке;

Яичко – курочке Рябе.

Игла – Кощею Бессмертному;

Корзинка с ягодами – Машеньке;

Скалка – Лисичке.

Воспитатель: Вот молодцы, помогли все разобрать!

Слайд 10.

На экране появляется изображение Кузи с сундучком

Воспитатель: Ребята, посмотрите, мы помогли Кузе навести порядок в сказках и Кикиморы вернули ему его сундучок со сказками. Кузя очень рад.

 

Воспитатель: А теперь нам пора отправляться обратно в детский сад.

Снова надо перепрыгнуть через овраг, но теперь это можно сделать, назвав имя сказочного героя.

 

Воспитатель: Молодцы, ребята! Садитесь на наш ковер-самолет.

Слайд 11. Улетающий ковер самолет (нажимать 2 раза).

Итог

Воспитатель: Ребята, понравилось ли вам наше путешествие?

А что понравилось больше всего?

Сказка – волшебная страна, с которой не хочется расставаться.

Кузя был очень рад что мы помогли ему и прислал нам сундучок. Давайте посмотрим, что там. Кузя дарит нам угощение (конфеты).

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×