Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы «Профессия – учитель». | Жук Анна Валерьевна. Работа №345683

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: расширять знания детей о профессии учитель, познакомить детей со школой.

Задачи:

Образовательные: расширить представление о профессии учителя, о важности и значимости его труда.

 Развивающие: развивать речь, внимание, наблюдательность, развивать познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю.

Конспект занятия по развитию речи с детьми подготовительной группы

«Профессия – учитель».

Цель: расширять знания детей о профессии учитель, познакомить детей со школой.

Задачи:

Образовательные: расширить представление о профессии учителя, о важности и значимости его труда.

Развивающие: развивать речь, внимание, наблюдательность, развивать познавательную активность.

Воспитательные: воспитывать чувство признательности, уважения к труду учителя; воспитывать доброжелательное отношение к школе и учителю.

Материалы: раздаточный: игра «Что лишнее?»; фото школы.

 

 

Ход занятия:

Загадка:

Лето — чудная пора.

Лето любит детвора.

Но приходит осень снова,

И откроет двери...

Вопрос-ответ:

- Что такое школа?

- Назовите номер нашей школы? (школа № 50)

- Чье имя носит наша школа? (имя ген. Жидилова)

- А девиз школы кто-то знает? (если дети затрудняются, помогает воспитатель: «Поверь в себя - и достигнешь»).

Воспитатель: Школа — это место, где дети получают новые знания и умения, где они учатся. Пока вы ходите в детский сад вас встречаем мы – воспитатели, а когда пойдете в школу, то вас будут уже встречать учителя.

Вопрос-ответ:

- Кто такой учитель?

- Что делает в школе учитель?

- Каким должен быть учитель?

Стихотворение о профессии учителя:

Учитель-три слога... (автор: Надежда Веденяпина)

Учитель - три слога.

Не так уж и много,

А сколько умений вмещает оно!

Уменье мечтать!

Уменье дерзать!

Уменье работе себя отдавать!

Уменье учить!

Уменье творить!

Уменье детей беззаветно любить!

Учитель – три слога.

Но как это много!

Source: https://ljubimaja-professija.ru/stikhi-o-professiyakh/1285-uchitel-stikhi-dlya-detej-pro-professiyu-uchitelya.html

Воспитатель: Учитель – это человек, который работает в школе и учит детей. Во всех школах работают очень много разных учителей. В начальных классах большинство предметов ведёт один учитель, он учит самых маленьких учеников правильно читать и писать, считать, решать задачи и примеры, знакомит с окружающим миром. С пятого класса ученики переходят из начальной школы в среднюю, и там уже каждый предмет преподают разные учителя. Они помогают узнать много интересного и полезного об истории, о разных городах и странах, о различных животных, о строении человека, о космосе и о многом другом.  

Учитель – это очень важная и нужная профессия! Настоящий учитель обладает щедрой и доброй душой, добрый, умный, внимательный, справедливый, сообразительный, находчивый. Учитель должен любить и понимать своих учеников, уважать родителей.

- Каким бы вы хотели видеть своего учителя?

Воспитатель. В школе учитель работает в классе. Класс – это большое помещение, где стоят парты, за которыми сидят ученики, и стол для учителя. На стене перед учениками висит доска. Учитель пользуется доской, когда объясняет материал. Он пишет на доске мелом, вешает туда таблицы и картины, которые помогают ученикам учиться.

- Как называются занятия в школе?

Воспитатель: Занятия в школе называются уроком. После каждого урока наступает небольшой перерыв для отдыха - это перемена. Он наступает после того, как прозвенит звонок.

Воспитатель звенит в колокольчик.

Воспитатель: Ребята, послушайте. Вот и для нас с вами прозвенел звонок. Давайте немного отдохнем и сделаем разминку.

Физминутка:

Будем прыгать и скакать!

Раз, два, три, четыре, пять!

Будем прыгать и скакать! (Прыжки на месте.)

Наклонился правый бок. (Наклоны туловища влево-вправо.)

Раз, два, три.

Наклонился левый бок.

Раз, два, три.

А сейчас поднимем ручки (Руки вверх.)

И дотянемся до тучки.

Сядем на дорожку, (Присели на пол.)

Разомнем мы ножки.

Согнем правую ножку, (Сгибаем ноги в колене.)

Раз, два, три!

Согнем левую ножку,

Раз, два, три.

Ноги пошагали.

Вдох и выдох

Раз, два, три.

Игра с мячом: «Доскажи словечко»
 В школе-учитель, а в саду…(воспитатель)
 В школе-уроки, а в саду…(занятия, игры)
 В школе-классы, а в саду…(группы)
 В школе-школьные принадлежности, а в саду… (игрушки, книжки)
 В школе-ученики, а в саду… (дети).

- Что нужно делать, чтобы стать учителем?

Воспитатель.  Профессия учителя непростая. учитель должен много знать и уметь. Чтобы стать учителем, нужно много учиться самому: ведь учитель должен передать ученикам свои знания, сделать уроки интересными, а объяснения понятными. Получить профессию учителя можно в высших учебных заведениях-университетах и в институтах. Там учат, как правильно общаться с детьми, чтобы им было интересно обучаться и легко усваивать уроки. Ведь желание учиться в первую очередь зависит от учителя.  Учитель должен любить и понимать своих учеников, а ученики должны его слушаться, должны уважать труд учителя.

Ребята, в школе учителю нужны предметы-помощники, с помощью которых он может объяснить ученику что-то на уроке. И ученикам эти предметы необъодимы.

Загадки:

Всех собрал от А до Я,

Буквы — лучшие друзья.

Деток я учу, как встарь,

Книга важная — … (Букварь)

***

Будет линия прямая,

Ведь она мне помогает,

С ней всё ровно расчерчу

И измерю, что хочу. (Линейка)

***

Хвостик в воду обмакну,

Краску выберу одну,

А потом ещё другую

И картину нарисую. (Кисточка)

***

Правильно её держу,

Цифры, буквы вывожу.

Не нужна мне закорючка,

У меня помощник — … (Ручка)

***

Если в клеточку она,

То для цифр тогда нужна,

А в линейку — по порядку

Пишем буквы мы в… (Тетрадку)

***

Отгадайте, что за диво:

Хоть она и молчалива,

Может много рассказать,

Разных знаний передать. (Книга)

***

Чтоб рисунок получить,

Нос мой нужно заточить.

 

Чёрный, красный, голубой,

Выбирай потом любой! (Карандаш)

***

В нём и ручка, и линейка,

Догадайся поскорей-ка,

Кто, хотя и очень мал,

Много нужного собрал? (Пенал)

Работа за столами: игра «Что лишнее?» (детям необходимо зачеркнуть лишние предметы)

Итог занятия (вопрос – ответ):

-  О какой профессии мы с вами сегодня говорили?

- Где работает учитель?

- Как называются школьные комнаты?

- Как называются занятия в школе которые проводит учитель?

- Какие предметы нужны учителю?

- Какие предметы нужны ученикам?

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×