Конспект занятия по развитию речи с детьми 4-5 лет | Мой кабинет. Работа №343874
Индивидуальное занятие с неговорящим ребенком 4–5 ле "В гостях у куклы Кати"
Развитие активной подражательной речи»
Цель: Развитие активной подражательной речи.
Задачи:
I. Обучающие:
- развивать активное воспроизведение гласных звуков и звукоподражание;
- формировать умение выполнять инструкции педагога;
развивать слухоречевую память, фонематический слух;
- формировать направленную воздушную струю;
- уточнять и обогащать пассивный словарный запас по теме «Домашние животные», «Предлоги».
-закрепить понятия большой - маленький, основные цвета, счет в пределах 3-х.
II. Коррекционно – развивающие :
- развивать зрительно- двигательную координацию;
- развивать неречевые психические процессы (мышление, память, внимание);
- развивать мелкую моторику, ручной и артикуляционный праксис;
III. Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятию, познавательный интерес.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кукла, султанчики, картинки для артикуляционной гимнастики, символы звуков, дорожка, пирамидка, картинки с изображением домашних животных, предметы мебели для комнаты, зонтик, коробка с манкой.
Индивидуальное занятие с неговорящим ребенком 4–5 лет
«В гостях у куклы Кати.
Развитие активной подражательной речи»
Цель: Развитие активной подражательной речи.
Задачи:
I. Обучающие:
- развивать активное воспроизведение гласных звуков и звукоподражание;
- формировать умение выполнять инструкции педагога;
развивать слухоречевую память, фонематический слух;
- формировать направленную воздушную струю;
- уточнять и обогащать пассивный словарный запас по теме «Домашние животные», «Предлоги».
-закрепить понятия большой - маленький, основные цвета, счет в пределах 3-х.
II. Коррекционно – развивающие :
- развивать зрительно- двигательную координацию;
- развивать неречевые психические процессы (мышление, память, внимание);
- развивать мелкую моторику, ручной и артикуляционный праксис;
III. Воспитательные:
- воспитывать положительное отношение к занятию, познавательный интерес.
ОБОРУДОВАНИЕ:
Кукла, султанчики, картинки для артикуляционной гимнастики, символы звуков, дорожка, пирамидка, картинки с изображением домашних животных, предметы мебели для комнаты, зонтик, коробка с манкой.
Ход занятия
Мотивация:
Педагог: К нам в гости пришла кукла Катя. Давай поздороваемся с куклой. Поставь локти на стол. Ладони ровные, пальцы прямые. Сначала здороваемся правой рукой, а теперь левой рукой.
1. Д/У «Султанчики»
Педагог: Давай с Катей поиграем. Смотри, какие у Кати султанчики. Тебе нравятся, красивые? Выбирай, какой тебе нравится. Давай подуем на них. Вдохни носиком, а выдыхай через рот.
- Я дую. Ты что делаешь? (Я дую).
2. Упражнения артикуляционной гимнастики
Педагог: Посмотри, какие у Кати картинки. Кто это? (это бегемотик). Он широко открывает ротик. Давай как бегемотик откроем широко ротик (а-а-а). А это кто? (это собачка) она улыбается. Улыбнись и ты (и-и-и). А это кто? (это слон) Подражаю я слону: губы хоботком тяну (у-у-у). Кто это? (это котенок) он лакает молоко. Покажи, как котенок лакает молоко.
3. Д/У «Звуковики»
Педагог: А сейчас для Кати песенки споем, а помогут нам звуковики.
- Возьми такой же звуковик. (АУ, АО, АИ, АОУИЭ)
4. Д/И «Дорожка»
Педагог: Катя приглашает нас к себе в гости. Пойдем в гости к Кате? (Да) Посмотри какая длинная дорожка. Какая дорожка? (показ руками) Я иду. Что ты делаешь? (Я иду) Топ- топ. Вот мы и пришли к Кате. Катя какой у тебя беспорядок. Давай поможем Кате.
5. К/У «Пирамидка»
Педагог: Посмотри какие колечки. Покажи самое большое, а теперь самое маленькое.
Собери пирамидку. Покажи зеленое колечко (желтое, красное)
6. Д/И «Найди маму»
Педагог: Посмотри у Кати есть картинки. Рассмотри их. Помоги детенышам найти свою маму. Покажи где корова, как мама корова зовет своего детеныша? (звукоподражание: кошка, корова, собака, коза, лошадь.)
7. Д/И «Комната Кати»
Педагог: - Как уютно в комнате у Кати
-Посади Катю на диван. Куда ты посадил Катю?
-Возьми из корзинки цветы.
-Поставь цветы в вазу.
-Поставь табурет под стол.
8. К/У «Зонтик»
Педагог: - Какой красивый зонтик у Кати, а зонтик нам нужен, когда идет дождь:
Кап, кап,
Капля медленно сперва (1)
Кап, кап, кап, кап,
Стали капли поспевать (2)
Кап, кап, кап, кап,
Капля каплю подгонять (3)
Кап, кап, кап, кап,
Зонтик поскорей раскроем
От дождя себя укроем.
-Посмотри какие необычные капельки на зонтике.
- Найди на капельке квадрат (треугольник, прямоугольник, круг)
- Что это? (это квадрат)
- Где на капельке прямоугольник?
9. К/У «Волшебная коробка»
Педагог: - Посмотри у Кати есть волшебная коробка. В ней можно рисовать. Нарисуй любую геометрическую фигуру. Какая тебе больше всего нравится?
Итог:
Педагог: - Катя для тебя приготовила сюрприз. Он в этой коробке. Найди его. Что это? (Это машина) Как гудит машина? (би-би)
- Катя очень рада, что мы помогли ей, навести порядок.
- Тебе понравилось у Кати в гостях?
-Попрощаемся с Катей. Пока Катя (жест руками)