Конспект занятия по развитию речи тема: «Путешествие в страну сказок» | Головко Елена Сергеевна. Работа №354311
Конспект занятия “Путешествие в страну сказок”
Цель:
Создать условия для закрепления знания детей о сказках и радостного
эмоционального настроения при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи: образовательные, развивающие, воспитательные, воспитывают интрес к сказкам, доброту и взаимопомощь
Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»
Окружной конкурс профессионального мастерства молодых педагогов ДОУ Павловского школьного округа
Конспект занятия по развитию речи
Тема: «Путешествие в страну сказок»
Образовательная область «Речевое развитие»
Возрастная категория: подготовительная группа
Воспитатель: Головко Елена Сергеевна
Павловск 2024
Конспект занятия
“Путешествие в страну сказок”
Цель:
Создать условия для закрепления знания детей о сказках и радостного эмоционального настроения при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи:
Образовательные:
Расширять словарный запас.
Учить отвечать на вопросы полным предложением.
Учить умению обобщать, делать выводы и умозаключения
Закрепить знание детей о любимых сказочных героях и сказках.
Развивающие:
Развивать активность, самостоятельность, мелкую моторику.
Развивать память, внимание, связную, выразительную речь
Развивать умение анализировать загадки для того, чтобы определить отгадку.
3. Воспитательные:
Воспитывать в детях чувства доброты, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации
.
Воспитывать умение слушать и слышать взрослого и сверстников.
Воспитывать интерес к сказкам
.
Материалы и оборудование: видеопроектор, электронный носитель, ковер , емкости с горохом и фасолью, 4 разрезные картинки пазлы по сказкам, мяч, музыкальное сопровождение.
1. Вступительная часть. Под музыку дети входят в зал, приветствуют гостей, взявшись за руки,
встают в круг.
Воспитатель. Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!
2. Основная часть.
Воспитатель: Ребята пройдите на стулья. Скажите, а вы, любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель. Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель. Вы хотите отправиться в путешествие
Дети: да
Слайд 1
Воспитатель: Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие по сказкам. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).
А я вам предлагаю полететь на ковре-самолете. Согласны?
(Воспитатель разворачивает «ковёр».)
Дети: Да
Воспитатель: Тогда становитесь на ковёр, помните, не толкаться и не обижать друг друга. Готовы? Тогда закрываем глаза и полетели
(звучит музыка):
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? (музыка заканчивается) … Вот первая подсказка с цифрой.
(на шкафу цифра 1)
Воспитатель: посмотрите какая это цифра?
Дети: цифра 1.
Воспитатель: Молодцы! давайте встанем в круг. Внимательно слушаем подсказку!
Под столом собачка лает,
Судьбу дочкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут,
А старухину дочь замуж не берут!»
Кто ответит без подсказки,
Как название той сказки?
Дети: Сказка Морозко.
Слайд 2
1 задание: “Добрые и вежливые слова”
Воспитатель: Какие главные герои есть в сказке?
Дети: Дочка старика, Настенька, сам старик, злобная старуха и ее дочка Марфушенька.
Воспитатель: Ребята, скажите, а как относилась мачеха к Настеньке?еклама
Дети: Мачеха всегда ругала падчерицу, называла плохими словами, заставляла много работать и не любила ее.
Воспитатель: Она не благодарила Настеньку за выполненную работу. А может она не знала добрые слова? Давайте, поможем Настеньке подружиться с мачехой и покажем злой мачехе, сколько много добрых, ласковых и вежливых слов. (Игра, с мячом передавая друг другу мяч, называют вежливые слова)
Слайд 3
Дети: спасибо, пожалуйста, доброе утро,…..
Воспитатель: Как можно назвать Настю ласково?
Дети: Настюша, Настёна, Настенька.
Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Как вы думаете, мы помогли Настеньке? Может теперь мачеха будет хорошо относится к Настеньки и они подружатся???
Дети: ответы детей (подружатся, мы помогли мачехе узнать много добрых слов)
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глаза – полетели!
(звучит музыка)
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот вторая подсказка?
Воспитатель: Следующая подсказка с цифрой?
Дети: цифра 2
Воспитатель:
Я с бала королевского,
Однажды убегала,
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.
Дети: Золушка
Слайд 4
2 задание: «Помогите Золушке»
Воспитатель: Молодцы, знаете сказку. Что мачеха заставляла делать Золушку?
Дети: Злая мачеха поручила Золушке много работы.
Воспитатель: Какую работу заставляла делать мачеха?
Дети: Убирать, гладить, шить одежду, перебирать крупу.
Воспитатель: Да, а ей так хочется попасть на бал. Ребята, давайте поможем ей отделить горох от фасоли, чтобы золушка успела на бал.
Встаньте в пары перед вами лежат 2 тарелки одна полная крупами другая пустая, переберите пожалуйста горох от фасоли (перебирают горох и фасоль).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, значит мы помогли Золушке и она рада, что поедет на бал.
Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг. Повторяйте движения за мной.
Физкультминутка «Герои волшебных сказок» “ Царь горох”
Давным - давно жил царь горох
И делал каждый день зарядку.
Он головой крутил-вертел
И танцевал вприсядку.
Плечами уши доставал
И сильно прогибался,
Он руки к небу поднимал,
За солнышко хватался.
Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие? Вставайте на наш ковер, закрывайте глаза – полетели! (звучит музыка)
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот третья подсказка?
…. Посмотрите, куда мы пойдем? Какая следующая цифра?
Дети: цифра 3
Воспитатель:
Разбойники белые
Вот беды наделали:
В деревню прилетали
И мальчика украли.
Только смелая сестра
Все равно его нашла.
Помогли ей печка, яблонька и речка
Дети: Гуси лебеди
3 задание: Собрать картинку
Слайд 5
Воспитатель: Что случилось с мальчиком? Кто его спас?
Дети: Его украли гуси-лебеди. Спасла братца сестрица Алёнушка
Воспитатель: Ребята поможем вернуться домой Аленушки и братцу Иванушки?
Дети: поможем
Воспитатель: Разделившись по парам вам нужно собрать картинку.
Воспитатель: Молодцы вы справились. Ребята, что у вас получилось?
Дети: Гуси уносят Иванушку. Алёнушка около яблони. Сестра и брат прячутся в печке. Гуси-лебеди пролетают мимо речки.
Воспитатель: Как это помогло нашим героям?
Дети: Гуси - лебеди их не заметили и они смогли вернуться домой.
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие, вставайте на наш ковер, закрывайте глаза – полетели! (звучит музыка)
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот ещё одна подсказка?
Воспитатель: Какая цифра у нас?
Дети: цифра 4
Воспитатель: Ребята давайте присядем на стулья.
4 задание: «Путаница из сказок»
Слайд 6
Воспитатель: Ребята, посмотрите, все сказки смешались и перепутались между собой, давайте попробуем каждому герою попасть в свою сказку. Внимательно смотрите на экран. (4 сказки)
Слайд:7
Как называется сказка? (Сказка о золотой рыбке)
Какая ошибка в этой сказке? (вместо золотой рыбки колобок)
Слайд:8
Как называется сказка? (Маша и медведь)
Какая ошибка в этой сказке? (вместо Машеньки баба-яга)
Слайд:9
Как называется сказка? (Волк и семеро козлят)
Какая ошибка в этой сказке? (вместо козлят цыплята)
Слайд:10
Как называется сказка? (Золотой ключик или приключения Буратино)
какая ошибка в этой сказке? (вместо ключика яичко)
Из какой сказки яичко? (Курочка ряба)
Слайд:11
Воспитатель: Молодцы! Каждый герой попал в свою сказку! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. Становитесь на ковер, закрывайте глаза – полетели!
Наш ковёр по небу мчится:
Садик мы примчимся (звучит музыка)
Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Давайте вернёмся на стулья.
3. Заключительная часть занятия.
Воспитатель: А сейчас вспомним с вами, кому мы помогали? Какие добрые дела мы совершили? Что вам больше всего понравилось? Молодцы вы выполнили все задания.
Воспитатель:
Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!
Слайд:12
Наше занятие закончено. Ребята за ваши старания, я хочу подарит вам волшебную корзину с угощениями и сказками, на страницах которых, вы вновь встретитесь со своими любимыми сказочными героями.