Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по развитию речи тема: «Путешествие в страну сказок» | Головко Елена Сергеевна. Работа №354311

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия “Путешествие в страну сказок” 

Цель: 

Создать условия для закрепления  знания детей о сказках и радостного

эмоционального настроения при общении со взрослым и сверстниками.

Задачи:  образовательные, развивающие, воспитательные, воспитывают интрес к сказкам, доброту и взаимопомощь 

 

Муниципальное бюджетное дошкольное образовательное учреждение детский сад «Улыбка»

 

 

 

 

Окружной конкурс профессионального мастерства молодых педагогов ДОУ Павловского школьного округа

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи

 

Тема:  «Путешествие в страну сказок»

 

Образовательная область «Речевое развитие»

 

Возрастная категория: подготовительная группа

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Воспитатель: Головко Елена Сергеевна

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

Павловск 2024

 

Конспект занятия

“Путешествие в страну сказок”

Цель:

Создать условия для закрепления знания детей о сказках и радостного эмоционального настроения при общении со взрослым и сверстниками.
Задачи:

 

Образовательные:

Расширять словарный запас.

Учить отвечать на вопросы полным предложением.

Учить умению обобщать, делать выводы и умозаключения

Закрепить знание детей о любимых сказочных героях и сказках.

Развивающие:

 

Развивать активность, самостоятельность, мелкую моторику.

Развивать память, внимание, связную, выразительную речь

Развивать умение анализировать загадки для того, чтобы определить отгадку.

 

3. Воспитательные:

 

Воспитывать в детях чувства доброты, взаимопомощи и сопереживания в сложившейся ситуации

.

Воспитывать умение слушать и слышать взрослого и сверстников.

Воспитывать интерес к сказкам

.

 

Материалы и оборудование: видеопроектор, электронный носитель, ковер , емкости с горохом и фасолью, 4 разрезные картинки пазлы по сказкам, мяч, музыкальное сопровождение.

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

 

1. Вступительная часть. Под музыку дети входят в зал, приветствуют гостей, взявшись за руки,
встают в круг.
Воспитатель. Мы все за руки возьмемся,
И друг другу улыбнёмся.
Справа друг и слева друг,
Улыбнемся всем вокруг!

2. Основная часть.

Воспитатель: Ребята пройдите на стулья. Скажите, а вы, любите сказки?
Дети: Да
Воспитатель. Замечательно!
Сказка – это счастье и тому, кто верит, сказка непременно отворит все двери.
Далеко-далеко, за горами, за морями, за дремучими лесами, за тридевять земель, в Тридесятом царстве, в Тридесятом государстве находится огромная страна Сказок.
Воспитатель. Вы хотите отправиться в путешествие

Дети: да

Слайд 1

Воспитатель: Тогда я вас приглашаю отправиться в путешествие по сказкам. А на чем можно отправиться в путешествие? (ответы детей).

А я вам предлагаю полететь на ковре-самолете. Согласны?

(Воспитатель разворачивает «ковёр».)
Дети: Да

Воспитатель: Тогда становитесь на ковёр, помните, не толкаться и не обижать друг друга. Готовы? Тогда закрываем глаза и полетели

(звучит музыка):
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? (музыка заканчивается) … Вот первая подсказка с цифрой.

(на шкафу цифра 1)

Воспитатель: посмотрите какая это цифра?

Дети: цифра 1.

Воспитатель: Молодцы! давайте встанем в круг. Внимательно слушаем подсказку!
Под столом собачка лает,
Судьбу дочкам предрекает:
«Старикову дочь в злате-серебре везут,
А старухину дочь замуж не берут!»
Кто ответит без подсказки,
Как название той сказки?

Дети: Сказка Морозко.

Слайд 2

1 задание: “Добрые и вежливые слова”
Воспитатель: Какие главные герои есть в сказке?

Дети: Дочка старика, Настенька, сам старик, злобная старуха и ее дочка Марфушенька.

Воспитатель: Ребята, скажите, а как относилась мачеха к Настеньке?еклама

Дети: Мачеха всегда ругала падчерицу, называла плохими словами, заставляла много работать и не любила ее.

Воспитатель: Она не благодарила Настеньку за выполненную работу. А может она не знала добрые слова? Давайте, поможем Настеньке подружиться с мачехой и покажем злой мачехе, сколько много добрых, ласковых и вежливых слов. (Игра, с мячом передавая друг другу мяч, называют вежливые слова)

Слайд 3

Дети: спасибо, пожалуйста, доброе утро,…..

Воспитатель: Как можно назвать Настю ласково?

Дети: Настюша, Настёна, Настенька.

Воспитатель: Ребята, вы такие молодцы. Как вы думаете, мы помогли Настеньке? Может теперь мачеха будет хорошо относится к Настеньки и они подружатся???

Дети: ответы детей (подружатся, мы помогли мачехе узнать много добрых слов)
Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие по сказочной стране, вставайте на наш ковер, закрывайте глаза – полетели!

(звучит музыка)
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот вторая подсказка?

Воспитатель: Следующая подсказка с цифрой?

Дети: цифра 2

Воспитатель:
Я с бала королевского,

Однажды убегала,
И туфельку хрустальную
Случайно потеряла.

Дети: Золушка

Слайд 4
2 задание: «Помогите Золушке»

Воспитатель: Молодцы, знаете сказку. Что мачеха заставляла делать Золушку?

Дети: Злая мачеха поручила Золушке много работы.

Воспитатель: Какую работу заставляла делать мачеха?

Дети: Убирать, гладить, шить одежду, перебирать крупу.

Воспитатель: Да, а ей так хочется попасть на бал. Ребята, давайте поможем ей отделить горох от фасоли, чтобы золушка успела на бал.
Встаньте в пары перед вами лежат 2 тарелки одна полная крупами другая пустая, переберите пожалуйста горох от фасоли (перебирают горох и фасоль).
Воспитатель: Молодцы, ребята! Вы справились с заданием, значит мы помогли Золушке и она рада, что поедет на бал.

Воспитатель: Ребята, я вам предлагаю немного отдохнуть. Давайте встанем в круг. Повторяйте движения за мной.

Физкультминутка «Герои волшебных сказок» “ Царь горох”

Давным - давно жил царь горох

И делал каждый день зарядку.

Он головой крутил-вертел

И танцевал вприсядку.

Плечами уши доставал

И сильно прогибался,

Он руки к небу поднимал,

За солнышко хватался.

Воспитатель: Молодцы! Продолжим наше путешествие? Вставайте на наш ковер, закрывайте глаза – полетели! (звучит музыка)
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот третья подсказка?

…. Посмотрите, куда мы пойдем? Какая следующая цифра?

Дети: цифра 3

Воспитатель:
Разбойники белые

Вот беды наделали:

В деревню прилетали

И мальчика украли.

Только смелая сестра

Все равно его нашла.

Помогли ей печка, яблонька и речка

Дети: Гуси лебеди
3 задание: Собрать картинку

Слайд 5

Воспитатель: Что случилось с мальчиком? Кто его спас?

Дети: Его украли гуси-лебеди. Спасла братца сестрица Алёнушка
Воспитатель: Ребята поможем вернуться домой Аленушки и братцу Иванушки?

Дети: поможем
Воспитатель: Разделившись по парам вам нужно собрать картинку.

Воспитатель: Молодцы вы справились. Ребята, что у вас получилось?

Дети: Гуси уносят Иванушку. Алёнушка около яблони. Сестра и брат прячутся в печке. Гуси-лебеди пролетают мимо речки.

Воспитатель: Как это помогло нашим героям?

Дети: Гуси - лебеди их не заметили и они смогли вернуться домой.

Воспитатель: Ребята, давайте продолжим наше путешествие, вставайте на наш ковер, закрывайте глаза – полетели! (звучит музыка)
Наш ковёр по небу мчится:
Что же с нами приключится?
Попадём на нём мы в сказку,
А в какую? … Вот ещё одна подсказка?

Воспитатель: Какая цифра у нас?

Дети: цифра 4

Воспитатель: Ребята давайте присядем на стулья.

4 задание: «Путаница из сказок»
Слайд 6

Воспитатель: Ребята, посмотрите, все сказки смешались и перепутались между собой, давайте попробуем каждому герою попасть в свою сказку. Внимательно смотрите на экран. (4 сказки)

Слайд:7

Как называется сказка? (Сказка о золотой рыбке)

Какая ошибка в этой сказке? (вместо золотой рыбки колобок)

Слайд:8

Как называется сказка? (Маша и медведь)

Какая ошибка в этой сказке? (вместо Машеньки баба-яга)

Слайд:9

Как называется сказка? (Волк и семеро козлят)

Какая ошибка в этой сказке? (вместо козлят цыплята)

Слайд:10

Как называется сказка? (Золотой ключик или приключения Буратино)

какая ошибка в этой сказке? (вместо ключика яичко)

Из какой сказки яичко? (Курочка ряба)

Слайд:11

Воспитатель: Молодцы! Каждый герой попал в свою сказку! Мне очень понравилось с вами путешествовать! Пришло время возвращаться в наш любимый детский сад. Становитесь на ковер, закрывайте глаза – полетели!

Наш ковёр по небу мчится:
Садик мы примчимся (звучит музыка)

Воспитатель: Вот мы и в своей группе. Давайте вернёмся на стулья.

3. Заключительная часть занятия.

Воспитатель: А сейчас вспомним с вами, кому мы помогали? Какие добрые дела мы совершили? Что вам больше всего понравилось? Молодцы вы выполнили все задания.
Воспитатель: 

Нам сказки дарят чудо,
А без чудес нельзя!
Они живут повсюду,
И нам они друзья!

Слайд:12

Наше занятие закончено. Ребята за ваши старания, я хочу подарит вам волшебную корзину с угощениями и сказками, на страницах которых, вы вновь встретитесь со своими любимыми сказочными героями.

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×