Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Мой город, мой дом». | Саида Магомедовна Магомедова. Работа №346003. Номер работы: №346003

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине.

Задачи образовательные: Обобщить и закрепить у детей знания, полученные ранее: умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения ,различать гласные и согласные звуки;

Задачи развивающие: Продолжать развивать речь и мышление детей, активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение;

Задачи воспитательные: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе. Воспитать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: «Мой город, мой дом».

Цель: Воспитывать у детей любовь к малой родине.

Задачи образовательные: Обобщить и закрепить у детей знания, полученные ранее: умение проводить звуковой анализ слова, составлять предложения ,различать гласные и согласные звуки;

Задачи развивающие: Продолжать развивать речь и мышление детей, активизировать познавательный интерес, внимание, память, развивать логическое мышление, воображение;

Задачи воспитательные: Доставить детям радость и удовольствие от игр развивающей направленности. Поддерживать интерес к интеллектуальной деятельности, желание играть, проявляя настойчивость, целеустремлённость, взаимопомощь. Воспитывать любознательность, любовь и бережное отношение к природе. Воспитать чувства сопереживания, толерантного отношения к окружающему миру.

Материал:

Части дома; шляпа; сюжетные иллюстрации к играм и беседе; смайлики на каждого ребенка; сундучок с картинками; мяч; музыкальный материал.

Ход занятия:

Воспитатель: Ребята, покажите свои ладошки о потрите их.

Воспитатель: Что вы чувствуете?

Дети: Тепло

Воспитатель: Это тепло добрых рук и добрых душ.

Воспитатель: А теперь давайте поздороваемся друг с другом.

(игра на общение)

Встанем рядышком по кругу,

Скажем «Здравствуйте» друг другу.

Нам здороваться не лень:

Всем «Привет!» и «Добрый день!»

Если каждый улыбнется-

Утро доброе начнется

ДОБРОЕ УТРО!

Воспитатель: Ребята, а теперь покажите какое у вас настроение. Улыбнитесь друг другу, и у нас у всех будет хорошее настроение. А когда у людей хорошее настроение, то случаются чудеса.

Воспитатель: Ребята, а почему мы с вами друг другу улыбаемся, а не ссоримся, не кричим друг на друга?

Правильно, потому что мы с вами в нашей группе одна большая дружная семья. А в семье что делают?(Дружат)

Беседа: «Дружба» А скажите, что такое дружба?(Ответы детей)

Да дети нужно дорожить своей дружбой и беречь ее.

И я вам сейчас предлагаю построить большой дом для всех нас. Согласны?

И так давайте строить дом. А с чего же начать нам строительство дома?

Правильно, с фундамента. Но у нас дом не простой! И фундамент строить мы будем с помощью добрых и ласковых слов.

Речевая игра «Шляпа комплиментов» Ктознает ,что такое комплименты?

После игры появляется фундамент.

Вот какие мы, молодцы! Фундамент  дома заложили хороший, прочный.

Продолжаем строительство. Из чего же можно  сделать стены? (дети предлагают свои варианты) Правильно,ребята,дома строят из различных материалов.

Игра «Из чего сделан дом»

а как мы можем назвать дом,если он построен из ….

1. Дом из дерева какой? – деревянный. 2. А если дом из камня – каменный

3. Из соломы – соломенный 4. Изо льда – ледяной

5. Из кирпича – кирпичный 6. Из картона – картонный

7. Из бетона – бетонный.

Вы очень красиво и правильно говорите,а давайте попробуем поиграть с вами в «Эхо» (Игра «Эхо»-воспитатель произносит слоги,а дети тихо повторяют)

До-то-до Да-та-да Душ-туш-душ Дом-том-дом Дым-тым-дым

Молодцы,а я предлагаю сделать стены нашего дома из сказок о дружбе! Ведь сказочные герои тоже умеют дружить,правда?

Давайте вспомним такие сказки о дружбе. (Ответы детей: Цветик-семицветик.Теремок.Бременские музыканты.Винни-пух.Три поросенка.Снежная королева.

Воспитатель: Давайте еще раз вспомним кто дружил в этих сказках?

(Ответы детей при просматривании иллюстраций к сказкам.)

Воспитатель: Да, дети, эти все сказки о дружбе.

(После сказок появляются стены дома)

Воспитатель: Вот мы молодцы, уже и стены стоят. Теперь нам нужно построить … что?

Дети:  Крышу

Воспитатель: А скажите сколько слогов в слове крыша? (деление слов на слоги)

дом, стена, сказка, фундамент, дети, дружба, домик, работа, окно, двери, стул, зима, снеговик, мороз, молодцы.

Давайте с вами вспомним, из чего состоит наша речь? предложения? слова? слоги?

А что мы знаем о звуках?

Мы не можем звук увидеть и не можем в руки взять,

Звук мы можем только слышать, а еще его сказать.

Звуки мы слышим и произносим,

А буквы мы видим и пишем.

А скажите, ребята, какие бывают звуки? чем отличаются гласные звуки от согласных? какие бывают согласные звуки? каким цветом обозначаются?

Сколько слогов в слове ДОМ Дети: 1

Воспитатель: Дети скажите, сколько здесь всего звуков? (3)

Давайте выложим звуковую модель слова ДОМ

А теперь Даня покажет нам всем, как правильно нужно было сделать….

Воспитатель: Вот мы и разобрали вместе, дружно слово ДОМ.

Скажите как назвать  ДОМ  ласково  (дети отвечают) ДОМИК!

Правильно! Вот сейчас я проверю, выполнили ли вы звуковой анализ слова,  если выполните задание правильно,  то у нашего дома  появиться  крыша.

(Крыша)

Ой, посмотрите, мы с вами так хорошо работаем, что у нашего дома появилась крыша.

Физкультминутка. «Дом»

Раз, два, три, четыре, пять.  (Дети выполняют прыжки на месте)
Будем строить и играть. 
Дом большой, высокий строим(Встают на носочки и тянутся руками вверх)
Окна ставим, крышу кроем.(Показать руками окно, крышу - сомкнуть руки над головой)
Вот какой красивый дом!(Указательным жестом вытягивают руки вперед)

Будет жить в нем старый гном.   (Приседают)

Взяли, детки, белый ком (сделать руками небольшой круг в воздухе в наклоне вперёд) ;
Мы польём его водой, ( присесть, «поднимая ведро и выливая  воду»)
Домик будет ледяной (наклоны туловища вправо – влево, руки на поясе)
Ком за комом мы кладём, ( наклоны влево-вправо, беря ком за комом и складывая их один на один;)
Вот и вылепили дом.(потянуться на носочках,  руки вверх (большой дом))

А теперь сядет тот, кто назовет первый звук своего имени.

Игра по звуковой культуре речи «Назови первый звук »

Ребенок  проговаривает свое  имя и называет первый звук, уточняет какой он гласный или согласный .

Воспитатель: А кто увидел, чего не хватает  в домике?

Дети: Двери

Воспитатель: Правильно! Какой первый звук в лове «двери»? Твердый.

А как он будет звучать, если превратится в мягкий?

Нужно поиграть в Игру с мячом «Скажи наоборот».

Воспитатель, бросая ребёнку мяч, произносит слог с твердым согласным звуком [д], а ребёнок, возвращая мяч, произносит слог с мягким согласным звуком[д’]:Различай Д-ДЬ в слогах! Разные твердые звуки.

Да-дя, ду-дю, до-дё, дэ-де, ды-ди и т.д

Появляются двери и дом  готов.

Унас получился красивый большой дом, где мы все с вами можем поместиться. А давайте проявим смекалку и свое воображение и вспомним названия сказок, где у героев были свои домики. Ведь в каждой сказке, у каждого героя был свой домик. Правда?

Достаем наш волшебный сундучок…..(Игра «Угадай сказку»)Составление предложений по сказкам.

Воспитатель: Дети вы сегодня потрудились на славу. Дом стал такой замечательный.

Скажите, какой он у нас получился?

Задание « Пантомима»

- Что можно делать в доме? А теперь покажем это все без слов с помощью движений.

Примеры слов: спать, кушать, смотреть телевизор, читать, убираться, веселиться и, играть и т.п.

Воспитатель. А теперь я приглашаю вас на экскурсию по родному городу, мы познакомимся с архитектурными памятниками, посетим культурные места отдыха горожан. А экскурсоводами вы будете сами. Но сначала я хочу проверить, достаточно ли хорошо вы знаете свой город, чтобы быть экскурсоводами.

Проводится игра «Собери картинку»

Воспитатель. Рассмотрите фотографии. Пусть каждый из вас выберет то место нашего города, про которое он расскажет нам.

Каждый ребенок выбирает фото и рассказывает о достопримечательности родного города.

А теперь я вам предлагаю сложить каждому свой домик из конструктора……

Нашему дому так понравилось, как вы его строили, что он приготовил для вас небольшой сюрприз…..Но прежде вы мне скажите:

вам понравилось сегодняшнее занятие? А чем мы с вами занимались?

Сюрпризный момент.

Выходим на ковер, где лежит конструктор лего.

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×