Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья» | Овчинникова Христина Анатольевна. Работа №301920
Конспект занятия по развитию речи на тему "Моя семья" написан с целью формирования социальных представлений о семье, родословной, семейных традициях, расширят представления детей о понятии "семья", воспитывать любовь и уважение к членам семьи , показать ценность семьи для каждого человека. Для ребенка семья - это среда , в которой должны складываться условия его физического , психического, эмоционального и интеллектуального развития.
Патриотическое воспитание дошкольников.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Моя семья»
Цель: закрепить знания детей о членов своей семьи.
Задачи:
Обучающие: Обогащать словарный запас детей по теме: «Семья»
-забота, переживания, любовь, гордость, честь.
-добрая, заботливая, ласковая, любимая.
-целуют, ласкают, жалеют, играют, говорят хорошие слова.
Развивающие: Развивать навыки выразительного чтения, понимания смысла пословиц, поговорок, стихов о семье.
Воспитывающие: Воспитывать чувство патриотизма, любовь к своей Родине, городу где родился, семье, любовь к близким.
«Приветствие гостей.
«Ребята, подойдите, на гостей вы посмотрите.
Дружно «здравствуйте» скажите».
Организационный момент:
Собрались все дети в круг
Я- твой друг и ты- мой друг.
Крепко за руки возьмемся
И друг другу улыбнемся.
Посмотрю на ваши лица, с кем бы мне здесь подружиться? Я сейчас буду по кругу передавать флажок, а вы ласково называете себя по имени, и передаете другому флажок.
Я – Наталья Михайловна, а ты кто?
Ответь мне, как тебя ласково зовут.
А сейчас мы с вами поиграем в игру: «Закончи предложение»
- Человеку нужна семья, чтобы (готовить обед)
- Человеку нужна семья, чтобы (покупать одежду)
- Человеку нужна семья, чтобы (быть вместе)
- Человеку нужна семья, чтобы (любить друг друга)
- Человеку нужна семья, чтобы (заботиться друг о друге)
Теперь мы знаем, что семья нужна для воспитания детей, для поддержки. Она дает уверенность человеку, что его любят и понимают.
А сейчас я вам предлагаю сесть на стульчики и послушать стихотворение и отгадать про кого это…
Кто загадки отгадает,
Тот своих родных узнает:
Кто-то маму, кто-то папу,
Кто сестренку или брата,
А узнать вам деда с бабой-
Вовсе думать-то не надо!
Все родные, с кем живете,
Даже дядя или тетя,
Непременно вам друзья,
Вместе вы – одна семья!
Назовите ласково по имени маму,папу,сестренку,братика,бабушку,дедушку
А сейчас я вам предлагаю снова поиграть в игру
Я задаю вопросы, если вы считаете, что нужно хлопаете в ладоши, если не нужно молчите
- Нужно ли советоваться с мамой
- Нужно ли скучать по маме
- Нужно ли жалеть маму
- Нужно ли хвалить маму
- Нужно ли заботиться о маме
- Нужно ли помогать маме
- Нужно ли слушаться бабушку
- Нужно ли огорчать маму
- Нужно ли радовать маму
- Нужно ли обижать бабушку
А сейчас я вам предлагаю сесть за столы, и нарисовать свою семью, но прежде чем мы с вами приступим к нашей работе, давайте мы с вами поиграем с семьей пальчиков.
Пальчиковая игра «Дружная семья»
Этот пальчик – дедушка
Этот пальчик – бабушка
Этот пальчик – мамочка
Этот пальчик – папочка
А вот этот пальчик- я,
Вместе- дружная семья!
Как хорошо, что у вас есть семья! Вы самые счастливые дети на свете, потому что в ваших семьях любят друг друга, весело и дружно живут вместе. Понравилось вам занятие? А давайте вспомним, чем мы сегодня с вами занимались на нашем занятии?