конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки» | Трапезникова Галина Александровна. Работа №350841
Конспект занятия по развитию речи в ясельной группе. Вводной части занятия есть сюрпризный момент: Воспитатель одевается в бабушку. В основной части занятия, закрепляются домашние животные их повадки, чем питаются. Так же присутствует практическая деятельность дети угощают курочку крошками хлеба (лепка из соленного теста). Заключительной части бабушка благодарит за помощь и все веселятся (танцуют танец). Занятие плавно переходит в игры с игрушками.
Конспект занятия по развитию речи «В гостях у бабушки»
в группе раннего возраста от 1год 8 месяцев – до 2 лет1 месяца
Составила: Трапезникова Галина Александровна
Цель: Удовлетворить потребность ребенка в общении.
Задачи:
Образовательные:
- Расширить представления детей о домашнем животных, о строении их тела, чем питаются.
Развивающие:
- Учить детей по просьбе взрослого показать уши, хвост и лапки.
- Приучать детей внимательно слушать взрослого.
- Побуждать детей к активным действиям (показать, погладить) и произношению облегченных слов (мя-у, гав-гав, м-у, ко-ко)
Воспитательные:
Вызвать эмоциональную реакцию детей на появление игрушки.
Материалы и оборудование: игрушечный домик; игрушки животных (кошки, собаки, коровы, курочки); мисочка, косточка, сено, кусочки соленного теста.
Ход занятия.
Воспитатель предлагает детям посмотреть на гостей и с ними поздороваться.
Всем доброе утро. Достает платок и одевает себе на голову. Спрашивает детей – Теперь я кто? (Бабушка или Баба. Повторить несколько раз). Дети садятся на стульчики.
Воспитатель: Смотрите Какой у меня домик. А кто в домике живет? Выставляет игрушку коровы и мычит М – у – у. Кто это? Дети произносят М – у – у.
Воспитатель подытоживает корова, коровушка. Как корова мычит? Что есть у коровы? Рога. Ярослава покажи где рога у коровы? Вот. Еще что есть? Хвост Мила покажи хвост. Ещё у коровушки есть ноги. Женя покажиноги. Бабушка корову кормит сеном. Вот она (показать пучок сена, дать потрогать детям) Как корова просит сено? М – у – у. Корова Бабушке за это даст молока. (показать стакан молока) Вот какая корова у бабушки живет (убирает игрушку в домик). А молочко кто любит? (Мяукает)Кто это? Дети отвечают кто – это: Мя – у, кто – это: киса. Воспитатель выставляет игрушку кошки – Кошка, кошечка. Погладьте. Какая она мягкая. Показывает на ушки и спрашивает: Что есть у кошечки? Ушки. Покажи Маша ушки. А у Яси где ушки? У кошки есть носик. Покажи Мила носик. У Жени где носик? Аналогично рассматривают глазки и ротик. Как кошечка у бабушки просит молочко? Мя – у. Захар покажи, как кошечка лакает молочко? (артикуляционная гимнастика)Теперь вместе покажем. Нальем кошечке молока? (наливаю в мисочку). Пусть лакает.
Кто же ещё в домике у бабушки живет? А теперь ребята отгадайте загадку.
В дом чужого не пущу,
Без хозяина грущу –
Гав, гав, гав! (собака)
Собачка хочет с вами поиграть. Мало подвижная игра «Собачка»
К нам пришла собачка (Дети встают со стульчиков)
Умная собачка, (ходят врассыпную)
Хвостиком виляет, (виляют «хвостиком»)
Громко, громко лает: (Лают)
Гав-гав-гав! (убегают на стульчики) Игру повторить 2 раза.
Чем бабушка угостит собачку? Что любит собачка? (косточку) Пусть грызёт косточку.
Пойдемте посмотрим кто – то есть ещё в домике? Идут к домику заглядывают, а там курочка. Кто это? Ко – ко. Курочка А чем же курочку угостим? Зернышек у меня нет, травки тоже нету. Предлагаю покормить крошками хлеба.
Практическая деятельность соленым тестом. (Отщипывать крошечки от кусочка теста).
Воспитатель: Молодцы, ребята. Какие вы у меня помощники. Всех накормили, всех угостили. Пойдемте попляшем. Занятие плавно переходит в игру. Можно дать поиграть с игрушками.