Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей» | Ефремова Светлана Юрьевна. Работа №342826

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Занятие для детей 4-5 лет. В ходе проведения решаются задачи совершенствования грамматического строя речи, развития связной речи и умения четко произносить слова и фразы. Занятие разработано в рамках парциальной программы Т. Р. Кисловой «По дороге к азбуке», соответствует Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования.

Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области

Рыбинский профессионально-педагогический колледж

 

 

группы детей дошкольного возраста

 

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в страну цветных карандашей»

 

 

 

 

Воспитатель высшей категории

Ефремова Светлана Юрьевна

 

 

 

 

2021 год.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе

«Путешествие в страну цветных карандашей».

Задачи.

1. Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать слова при помощи суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными.

2. Развивать:

- связную речь, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатой педагогом;

- мелкую моторику

3. Продолжать работу над четким произношением слов и фраз.

4. Активизировать в речи детей прилагательные.

5. Закреплять знание цветов (красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый, зеленый, желтый).

6. Воспитывать умение слушать, отвечать внятно на вопросы.

Материал: «медальки» цветных карандашей (красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый, зеленый, желтый); раскраски (клубника, груша, слива, лист клена, огурец, колокольчик, бабочка, облака); пособие Н. В. Нищева «Новые разноцветные сказки» разрезной материал.

Предварительная работа: чтение стихотворения А. Венгер «Цвета радуги».

Методическое обеспечение: Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» - Москва «Школьная Пресса» 2008 г.; Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» Методические рекомендации к частям 1 и 2 – Москва «Баласс» 2013 г.

Ход:

– Ребята, посмотрите вокруг нас. Нас окружают предметы разного цвета: игрушки, мебель, ковры… А как вы думаете, зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки, шторы, ковры… в разные цвета?

– Вы любите рисовать? Давайте превратимся в разноцветные карандаши.

Топ – топ, хлоп хлоп.

Вокруг себя повернись.

В карандаши превратись.

(Раздаю «медальки» разноцветных карандашей)

– Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. А зачем нужны карандаши?

Эй,  веселый  карандаш !

По бумаге пустись в пляс.

Нарисуй по волшебству

Все, что только захочу...

Предлагаю вам раскрасить картинки и рассказать…

Например: Я – красный карандаш. Я раскрасил красную ягодку.

(Дети раскрашивают каждый свою картинку, и рассказывают о ней)

– Как нужно обращаться с карандашами?

– Где хранятся карандаши?

– Расскажите, карандаши какие? (длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, острые, ребристые)

Все это мы видим, ощущаем. А если мы с вами положим карандаш в мешочек, мы сможем определить цвет карандаша? Цвет мы можем определить только с помощью глаз.

А сейчас давайте поиграем. (Дети встают друг за другом. Игра с мячом.)

– Я буду говорить о большом предмете, а вы – о маленьком

– Я нарисовала большой дом – а вы – маленький домик

– Я нарисовала большой мяч – а вы – маленький мячик

– Я нарисовала большую куклу – а вы – маленькую куколку

– Я нарисовала большой стул – а вы – маленький стульчик

– Я нарисовала большой стол – а вы – маленький столик

– Я нарисовала большое окно – а вы – маленькое окошечко

– Я нарисовала большую книгу – а вы – маленькую книжечку

– Я нарисовала большой лист – а вы – маленький листочек.

Очень хорошо поиграли и отдохнули.

Малыши – карандаши я вам хочу показать картину.

(

Картина из пособия Н. В. Нищевой «Разноцветная сказка»

)

Какие вы видите цвета на этой картине? Значи

т

,

как можно назвать эту картину? (

разноцветная

)

Такие яркие цвета живут в сказках. Вы хотите сочинить «разноцветную сказку»?

Я начну, а вы продолжите.

Жила была девочка Ариша. Однажды

ей приснилось, что она попала в волшебную страну

(

Дети вместе с педагогом сочиняют сказку

)

Сказка получилась интересная. А сейчас каждый из вас нарисует свою сказку. (

Предлагаю детям подойти к столу и собрать разрезные картинки

)

Какого цвета получилась твоя сказка? (

Дети рассказывают)

Пора нам превращаться в ребяток.

Топ – топ, хлоп – хлоп.

Вокруг себя повернись

И в ребяток превратись.

– В кого мы сегодня превращались?

– Что вам понравилось?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×