Конспект занятия по развитию речи в средней группе «Путешествие в страну цветных карандашей» | Ефремова Светлана Юрьевна. Работа №342826
Занятие для детей 4-5 лет. В ходе проведения решаются задачи совершенствования грамматического строя речи, развития связной речи и умения четко произносить слова и фразы. Занятие разработано в рамках парциальной программы Т. Р. Кисловой «По дороге к азбуке», соответствует Федеральному образовательному стандарту дошкольного образования.
Государственное профессиональное образовательное автономное учреждение Ярославской области
Рыбинский профессионально-педагогический колледж
группы детей дошкольного возраста
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие в страну цветных карандашей»
Воспитатель высшей категории
Ефремова Светлана Юрьевна
2021 год.
Конспект занятия по развитию речи в средней группе
«Путешествие в страну цветных карандашей».
Задачи.
1. Совершенствовать грамматический строй речи: образовывать слова при помощи суффиксов, согласовывать прилагательные с существительными.
2. Развивать:
- связную речь, подвести к самостоятельному продолжению сказки, начатой педагогом;
- мелкую моторику
3. Продолжать работу над четким произношением слов и фраз.
4. Активизировать в речи детей прилагательные.
5. Закреплять знание цветов (красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый, зеленый, желтый).
6. Воспитывать умение слушать, отвечать внятно на вопросы.
Материал: «медальки» цветных карандашей (красный, оранжевый, синий, голубой, фиолетовый, белый, зеленый, желтый); раскраски (клубника, груша, слива, лист клена, огурец, колокольчик, бабочка, облака); пособие Н. В. Нищева «Новые разноцветные сказки» разрезной материал.
Предварительная работа: чтение стихотворения А. Венгер «Цвета радуги».
Методическое обеспечение: Т. И. Петрова, Е. С. Петрова «Игры и занятия по развитию речи дошкольников» - Москва «Школьная Пресса» 2008 г.; Т. Р. Кислова «По дороге к азбуке» Методические рекомендации к частям 1 и 2 – Москва «Баласс» 2013 г.
Ход:
– Ребята, посмотрите вокруг нас. Нас окружают предметы разного цвета: игрушки, мебель, ковры… А как вы думаете, зачем строители, художники, мастера окрашивают мебель, ткани, игрушки, шторы, ковры… в разные цвета?
– Вы любите рисовать? Давайте превратимся в разноцветные карандаши.
Топ – топ, хлоп – хлоп.
Вокруг себя повернись.
В карандаши превратись.
(Раздаю «медальки» разноцветных карандашей)
– Посмотрите, вы превратились в разноцветные карандаши. А зачем нужны карандаши?
Эй, веселый карандаш !
По бумаге пустись в пляс.
Нарисуй по волшебству
Все, что только захочу...
Предлагаю вам раскрасить картинки и рассказать…
Например: Я – красный карандаш. Я раскрасил красную ягодку.
(Дети раскрашивают каждый свою картинку, и рассказывают о ней)
– Как нужно обращаться с карандашами?
– Где хранятся карандаши?
– Расскажите, карандаши какие? (длинные, деревянные, разноцветные, гладкие, острые, ребристые)
Все это мы видим, ощущаем. А если мы с вами положим карандаш в мешочек, мы сможем определить цвет карандаша? Цвет мы можем определить только с помощью глаз.
А сейчас давайте поиграем. (Дети встают друг за другом. Игра с мячом.)
– Я буду говорить о большом предмете, а вы – о маленьком
– Я нарисовала большой дом – а вы – маленький домик
– Я нарисовала большой мяч – а вы – маленький мячик
– Я нарисовала большую куклу – а вы – маленькую куколку
– Я нарисовала большой стул – а вы – маленький стульчик
– Я нарисовала большой стол – а вы – маленький столик
– Я нарисовала большое окно – а вы – маленькое окошечко
– Я нарисовала большую книгу – а вы – маленькую книжечку
– Я нарисовала большой лист – а вы – маленький листочек.
Очень хорошо поиграли и отдохнули.
Малыши – карандаши я вам хочу показать картину.
(
Картина из пособия Н. В. Нищевой «Разноцветная сказка»
)
Какие вы видите цвета на этой картине? Значи
т
,
как можно назвать эту картину? (
разноцветная
)
Такие яркие цвета живут в сказках. Вы хотите сочинить «разноцветную сказку»?
Я начну, а вы продолжите.
Жила была девочка Ариша. Однажды
ей приснилось, что она попала в волшебную страну
(
Дети вместе с педагогом сочиняют сказку
)
Сказка получилась интересная. А сейчас каждый из вас нарисует свою сказку. (
Предлагаю детям подойти к столу и собрать разрезные картинки
)
Какого цвета получилась твоя сказка? (
Дети рассказывают)
Пора нам превращаться в ребяток.
Топ – топ, хлоп – хлоп.
Вокруг себя повернись
И в ребяток превратись.
– В кого мы сегодня превращались?
– Что вам понравилось?