Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Ёжик в гостях у ребят" Подготовила воспитатель : Тесля Н. Г. | Наталья Григорьевна Тесля. Работа №347230
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
"Ёжик в гостях у ребят"
Подготовила воспитатель : Тесля Н. Г.
Цель: формирование у детей звуковой культуры речи
Задачи: - упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать воображение, повторить название фруктов, рассказать и показать как ежик готовится к зиме, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.
Предварительная работа: чтение рассказа про ежика,видео – призентация про осень,осенние прогулки с детьми,беседы про осень,чтение стихотворений про осень.
Оборудование: кукла - осень, корзинка, игрушки: ежик,лисичка; сухие листья, фрукты, музыкальная колонка, флешка с детской песенкой: «Маленький ёжик»
Ход :
Форма работы: групповая.
Методы и приемы: объяснительно - иллюстративные, словесные, наглядные, художественное слово.
К концу занятия дети должны иметь представления: – о еже,чем он питается,где живет,как готовится к зиме,что делает зимой.
Уметь: - отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,] изолированными и в разных частях слов.
Ход :
I. Организационный момент.
Ша- ша – ша
Осень пришла
Шу-шу-шу
Листочками шуршу
II. Основная часть.
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, Пришла осень и принесла корзинку. В ней лежит записка и , в которой написана загадка о том, кто спрятался в корзинке: «Идёт, иголки на себе несёт, свернётся в клубок, ни головы, ни ног» и фрукты.
После того, как дети отгадали загадку, воспитатель достаёт из корзинки ёжика.
Звучит песенка «Маленький ёжик» (на экране появляется ежик и поёт песню).
Маленький ёжик, четверо ножек,
Ёжик по лесу идёт, песенку поёт:
Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу
На спине листок несу,
самый сильный я в лесу - всё, что нужно принесу!
Маленький ёжик, четверо ножек,
Ёжик по лесу идёт, песенку поёт:
Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу
На спине листок несу,
самый сильный я в лесу- всё, что нужно принесу!
Дети рассаживаются на стульчики. Вместе с детьми педагог рассматривает ёжика, выделяя части тела (голова, лапки, хвост, иголки). Спрашивает, какую песенку поют ежики, как они разговаривают? Вместе с детьми повторяют песенку ежей: "ф-ф-ф". Затем просит воспроизвести песенку взрослого ежа и маленького ежика (ф - твердый - взрослый ежик, ф-мягкий - маленький ежонок).
Затем воспитатель говорит, что когда ежики довольны, то они говорят: "фа-фа-фа", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу".
Предлагается игра: "Накорми ежиков".
Дети по очереди подходят к волшебной корзинке, в которой лежат фрукты. Ребенок вытаскивает из корзинке один предмет и показывает остальным детям, которые пытаются угадать, понравиться он ежикам или нет - отвечают определенным звукоподражанием: "фа-фа" или "фу-фу". В конце выясняется, что же любят кушать ежики на обед.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки
очень-очень колкие.
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал
А колючки тоже
на ежа похожи.
Далее воспитатель спрашивает детей, как они думают, ежики храбрые или нет, кого они в лесу бояться (волка, лису). Если испугались, то как защищаются (выставляют колючки)? Затем предлагает поиграть в игру "Ежики и волк".
Физ.минутка.
Один ребенок назначается волком, ему одевают соответствующую маску, другие - ежики, у них маски ежей. Ежики выходят на "полянку" и поют песенку (волк в это время спит на стульчике):
По тропинке мы идем -
Фук, Фок, Фэк.
Громко песенку поем -
Фук, Фок, Фэк.
Лучше нас лесных ежей
Фук, Фок, Фэк.
Нет на свете сторожей.
Далее воспитатель произносит: " Вот волчок к ним идет, свернулись ежики в клубок, ни головы нет, ни ног." Волк встает и ищет ежиков, которые лежат на полу, свернувшись клубком.
Игра повторяется 2раза.
Дети садятся на стульчики.
Дидактическая игра «Как ежик к зиме готовится»
Дети рассаживаются на стульчиках полукругом. Раздаётся стук в дверь. Заходит лисичка с корзинкой.(в ней листочки сухие и трава). Лисичка говорит, что в лесу, где она живет, замело норку снегом, а в норке тепло и сухо,а ежик еще к зиме не подготовился. Как же ему помочь? Ту воспитатель обращает внимание детей на ёжика, рассказывает и показывает, как ежик готовитя к зиме.
- Ребята, слышите, наш ёжик фырчит, он хочет что то нам сказать!
У него прекрасный дом:
И тепло, уютно в нём.
Ёж свернулся весь клубком
И укрыл себя листом.
Лапки свёрнуты в кулак,
Фыркать очень он мастак.
Вы идите не спеша,
Не будите там ежа.
Дети наследуют действия из стихотворения
III. Итог.
Воспитатель спрашивает детей:
-Кто приходил в гости к вам?
-Что узнали о ёжиках?
-Кому мы помогли?
Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе
"Ёжик в гостях у ребят"
Подготовила воспитатель : Тесля Н. Г.
Цель:
формирование у детей звуковой культуры речи
Задачи: - упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,] изолированными и в разных частях слов, способствовать формированию интонационной выразительности речи, развивать воображение, повторить название фруктов, рассказать и показать как ежик готовится к зиме, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.
Предварительная работа: чтение рассказа про ежика,видео – призентация про осень,осенние прогулки с детьми,беседы про осень,чтение стихотворений про осень.
Оборудование: кукла - осень, корзинка, игрушки: ежик,лисичка; сухие листья, фрукты, музыкальная колонка, флешка с детской песенкой: «Маленький ёжик»
Ход :
Форма работы: групповая.
Методы и приемы: объяснительно - иллюстративные, словесные, наглядные, художественное слово.
К концу занятия дети должны иметь представления: – о еже,чем он питается,где живет,как готовится к зиме,что делает зимой.
Уметь: - отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,] изолированными и в разных частях слов.
Ход :
I. Организационный момент.
Ша- ша – ша
Осень пришла
Шу-шу-шу
Листочками шуршу
II. Основная часть.
Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, Пришла осень и принесла корзинку. В ней лежит записка и , в которой написана загадка о том, кто спрятался в корзинке: «Идёт, иголки на себе несёт, свернётся в клубок, ни головы, ни ног» и фрукты.
После того, как дети отгадали загадку, воспитатель достаёт из корзинки ёжика.
Звучит песенка «Маленький ёжик» (на экране появляется ежик и поёт песню).
Маленький ёжик, четверо ножек,
Ёжик по лесу идёт, песенку поёт:
Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу
На спине листок несу,
самый сильный я в лесу - всё, что нужно принесу!
Маленький ёжик, четверо ножек,
Ёжик по лесу идёт, песенку поёт:
Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу
На спине листок несу,
самый сильный я в лесу- всё, что нужно принесу!
Дети рассаживаются на стульчики. Вместе с детьми педагог рассматривает ёжика, выделяя части тела (голова, лапки, хвост, иголки). Спрашивает, какую песенку поют ежики, как они разговаривают? Вместе с детьми повторяют песенку ежей: "ф-ф-ф". Затем просит воспроизвести песенку взрослого ежа и маленького ежика (ф - твердый - взрослый ежик, ф-мягкий - маленький ежонок).
Затем воспитатель говорит, что когда ежики довольны, то они говорят: "фа-фа-фа", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу".
Предлагается игра: "Накорми ежиков".
Дети по очереди подходят к волшебной корзинке, в которой лежат фрукты. Ребенок вытаскивает из корзинке один предмет и показывает остальным детям, которые пытаются угадать, понравиться он ежикам или нет - отвечают определенным звукоподражанием: "фа-фа" или "фу-фу". В конце выясняется, что же любят кушать ежики на обед.
Пальчиковая игра «Ёжик»
Ёжик, ёжик, хитрый ёж,
на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)
На спине иголки
очень-очень колкие.
Хоть и ростом ёжик мал,
нам колючки показал
А колючки тоже
на ежа похожи.
Далее воспитатель спрашивает детей, как они думают, ежики храбрые или нет, кого они в лесу бояться (волка, лису). Если испугались, то как защищаются (выставляют колючки)? Затем предлагает поиграть в игру "Ежики и волк".
Физ.минутка.
Один ребенок назначается волком, ему одевают соответствующую маску, другие - ежики, у них маски ежей. Ежики выходят на "полянку" и поют песенку (волк в это время спит на стульчике):
По тропинке мы идем -
Фук, Фок, Фэк.
Громко песенку поем -
Фук, Фок, Фэк.
Лучше нас лесных ежей
Фук, Фок, Фэк.
Нет на свете сторожей.
Далее воспитатель произносит: " Вот волчок к ним идет, свернулись ежики в клубок, ни головы нет, ни ног." Волк встает и ищет ежиков, которые лежат на полу, свернувшись клубком.
Игра повторяется 2раза.
Дети садятся на стульчики.
Дидактическая игра «Как ежик к зиме готовится»
Дети рассаживаются на стульчиках полукругом. Раздаётся стук в дверь. Заходит лисичка с корзинкой.(в ней листочки сухие и трава). Лисичка говорит, что в лесу, где она живет, замело норку снегом, а в норке тепло и сухо,а ежик еще к зиме не подготовился. Как же ему помочь? Ту воспитатель обращает внимание детей на ёжика, рассказывает и показывает, как ежик готовитя к зиме.
- Ребята, слышите, наш ёжик фырчит, он хочет что то нам сказать!
У него прекрасный дом:
И тепло, уютно в нём.
Ёж свернулся весь клубком
И укрыл себя листом.
Лапки свёрнуты в кулак,
Фыркать очень он мастак.
Вы идите не спеша,
Не будите там ежа.
Дети наследуют действия из стихотворения
III. Итог.
Воспитатель спрашивает детей:
-Кто приходил в гости к вам?
-Что узнали о ёжиках?
-Кому мы помогли?