Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе "Ёжик в гостях у ребят" Подготовила воспитатель : Тесля Н. Г. | Наталья Григорьевна Тесля. Работа №347230

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект  занятия по развитию речи в 1 младшей группе

"Ёжик в гостях у ребят"

Подготовила воспитатель : Тесля Н. Г.

 Цель: формирование у детей звуковой культуры речи

Задачи:  - упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,] изолированными и в разных частях слов,  способствовать формированию интонационной выразительности  речи, развивать  воображение, повторить название фруктов, рассказать и показать как ежик готовится к зиме, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Предварительная работа: чтение рассказа про ежика,видео – призентация про осень,осенние прогулки с детьми,беседы про осень,чтение стихотворений про осень.

Оборудование: кукла - осень, корзинка, игрушки: ежик,лисичка; сухие листья, фрукты, музыкальная колонка, флешка с детской песенкой:  «Маленький ёжик» 

Ход :

 

  Форма работы: групповая.

 Методы и приемы: объяснительно - иллюстративные, словесные, наглядные, художественное слово.

 К концу занятия дети должны иметь представления: – о еже,чем он питается,где живет,как готовится к зиме,что делает зимой.

Уметь: - отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,] изолированными и в разных частях слов.

Ход :

I.  Организационный момент.

Ша- ша – ша

Осень пришла

Шу-шу-шу

Листочками шуршу

 II.  Основная часть.

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, Пришла осень и принесла корзинку.  В ней лежит записка и , в которой написана загадка о том, кто спрятался в корзинке: «Идёт, иголки на себе несёт, свернётся в клубок, ни головы, ни ног» и фрукты.

После того, как дети отгадали загадку, воспитатель достаёт из корзинки ёжика.

Звучит песенка «Маленький ёжик»  (на экране появляется ежик и  поёт песню).

Маленький ёжик, четверо ножек,

Ёжик по лесу идёт, песенку поёт:

Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу

На спине  листок  несу,

самый сильный я в лесу - всё, что нужно принесу!

Маленький ёжик, четверо ножек,

Ёжик по лесу идёт, песенку поёт:

Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу

На спине листок несу,

самый сильный я в лесу- всё, что нужно принесу!

Дети рассаживаются  на стульчики.  Вместе с детьми педагог  рассматривает ёжика, выделяя  части тела (голова, лапки, хвост, иголки). Спрашивает, какую песенку поют ежики, как они разговаривают? Вместе с детьми повторяют песенку ежей: "ф-ф-ф". Затем просит воспроизвести песенку взрослого ежа и маленького ежика (ф - твердый - взрослый ежик, ф-мягкий - маленький ежонок).

Затем воспитатель говорит, что когда ежики довольны, то они говорят: "фа-фа-фа", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу".

Предлагается игра: "Накорми ежиков".

 Дети по очереди подходят к волшебной корзинке, в которой лежат фрукты. Ребенок вытаскивает из корзинке один предмет и показывает остальным детям, которые пытаются угадать, понравиться он  ежикам или нет - отвечают определенным  звукоподражанием: "фа-фа" или "фу-фу". В конце выясняется, что же любят кушать ежики на обед.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки 

очень-очень колкие. 

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал

А колючки тоже

на ежа похожи. 

Далее воспитатель спрашивает детей, как они думают, ежики храбрые или нет, кого они в лесу бояться (волка, лису).  Если испугались, то как защищаются (выставляют колючки)?  Затем предлагает поиграть в игру "Ежики и волк".

Физ.минутка.

Один ребенок назначается волком, ему одевают соответствующую маску, другие - ежики, у них маски ежей. Ежики выходят на "полянку" и поют песенку (волк в это время спит на стульчике):

    По тропинке мы идем -

    Фук, Фок, Фэк.

    Громко песенку поем -

     Фук, Фок, Фэк.

    Лучше нас лесных ежей

     Фук, Фок, Фэк.

    Нет на свете сторожей.

Далее воспитатель произносит: " Вот волчок к ним идет, свернулись ежики в клубок, ни головы нет, ни ног."  Волк встает и ищет  ежиков, которые лежат на полу, свернувшись клубком.

Игра повторяется 2раза.

Дети садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Как ежик к зиме готовится»

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом. Раздаётся стук в дверь. Заходит лисичка с корзинкой.(в ней листочки сухие и трава). Лисичка говорит, что в лесу, где она живет, замело норку снегом, а в норке  тепло и сухо,а ежик еще к зиме не подготовился. Как же ему помочь?  Ту воспитатель  обращает внимание детей на ёжика, рассказывает и показывает, как ежик готовитя к зиме.

- Ребята, слышите, наш ёжик фырчит, он хочет что то нам сказать!

У него прекрасный дом:

И тепло, уютно в нём.

Ёж свернулся весь клубком

И укрыл себя листом.

 Лапки свёрнуты в кулак,

Фыркать очень он мастак.

Вы идите не спеша,

Не будите там ежа.

 Дети наследуют действия из стихотворения

 

III. Итог.

Воспитатель спрашивает детей:

-Кто приходил в гости к вам?

-Что узнали о ёжиках?

          -Кому мы помогли?                           

 

 

 

Конспект занятия по развитию речи в 1 младшей группе

"Ёжик в гостях у ребят"

Подготовила воспитатель : Тесля Н. Г.

Цель:

 формирование у детей звуковой культуры речи

Задачи:  - упражнять детей отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,] изолированными и в разных частях слов,  способствовать формированию интонационной выразительности  речи, развивать  воображение, повторить название фруктов, рассказать и показать как ежик готовится к зиме, воспитывать доброжелательное отношение друг к другу, желание помочь окружающим.

Предварительная работа: чтение рассказа про ежика,видео – призентация про осень,осенние прогулки с детьми,беседы про осень,чтение стихотворений про осень.

Оборудование: кукла - осень, корзинка, игрушки: ежик,лисичка; сухие листья, фрукты, музыкальная колонка, флешка с детской песенкой: «Маленький ёжик»

Ход :

 

Форма работы: групповая.

Методы и приемы: объяснительно - иллюстративные, словесные, наглядные, художественное слово.

К концу занятия дети должны иметь представления: – о еже,чем он питается,где живет,как готовится к зиме,что делает зимой.

Уметь: - отчетливо произносить звуки [ф] и [ф,] изолированными и в разных частях слов.

Ход :

I.  Организационный момент.

Ша- ша – ша

Осень пришла

Шу-шу-шу

Листочками шуршу

 II.  Основная часть.

Сюрпризный момент. Раздаётся стук в дверь, Пришла осень и принесла корзинку. В ней лежит записка и , в которой написана загадка о том, кто спрятался в корзинке: «Идёт, иголки на себе несёт, свернётся в клубок, ни головы, ни ног» и фрукты.

После того, как дети отгадали загадку, воспитатель достаёт из корзинки ёжика.

Звучит песенка «Маленький ёжик»  (на экране появляется ежик и  поёт песню).

Маленький ёжик, четверо ножек,

Ёжик по лесу идёт, песенку поёт:

Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу

На спине  листок  несу,

самый сильный я в лесу - всё, что нужно принесу!

Маленький ёжик, четверо ножек,

Ёжик по лесу идёт, песенку поёт:

Фу-ты, фу-ты, футы-ты, фу

На спине листок несу,

самый сильный я в лесу- всё, что нужно принесу!

Дети рассаживаются  на стульчики.  Вместе с детьми педагог  рассматривает ёжика, выделяя  части тела (голова, лапки, хвост, иголки). Спрашивает, какую песенку поют ежики, как они разговаривают? Вместе с детьми повторяют песенку ежей: "ф-ф-ф". Затем просит воспроизвести песенку взрослого ежа и маленького ежика (ф - твердый - взрослый ежик, ф-мягкий - маленький ежонок).

Затем воспитатель говорит, что когда ежики довольны, то они говорят: "фа-фа-фа", а когда им что-то не нравиться, то они произносят: "фу-фу-фу".

Предлагается игра: "Накорми ежиков".

 Дети по очереди подходят к волшебной корзинке, в которой лежат фрукты. Ребенок вытаскивает из корзинке один предмет и показывает остальным детям, которые пытаются угадать, понравиться он  ежикам или нет - отвечают определенным  звукоподражанием: "фа-фа" или "фу-фу". В конце выясняется, что же любят кушать ежики на обед.

Пальчиковая игра «Ёжик»

Ёжик, ёжик, хитрый ёж,

на клубочек ты похож. (дети катают Су Джок между ладонями)

На спине иголки 

очень-очень колкие. 

Хоть и ростом ёжик мал,

нам колючки показал

А колючки тоже

на ежа похожи. 

Далее воспитатель спрашивает детей, как они думают, ежики храбрые или нет, кого они в лесу бояться (волка, лису).  Если испугались, то как защищаются (выставляют колючки)?  Затем предлагает поиграть в игру "Ежики и волк".

Физ.минутка.

Один ребенок назначается волком, ему одевают соответствующую маску, другие - ежики, у них маски ежей. Ежики выходят на "полянку" и поют песенку (волк в это время спит на стульчике):

    По тропинке мы идем -

    Фук, Фок, Фэк.

    Громко песенку поем -

     Фук, Фок, Фэк.

    Лучше нас лесных ежей

     Фук, Фок, Фэк.

    Нет на свете сторожей.

Далее воспитатель произносит: " Вот волчок к ним идет, свернулись ежики в клубок, ни головы нет, ни ног."  Волк встает и ищет  ежиков, которые лежат на полу, свернувшись клубком.

Игра повторяется 2раза.

Дети садятся на стульчики.

Дидактическая игра «Как ежик к зиме готовится»

Дети рассаживаются на стульчиках полукругом. Раздаётся стук в дверь. Заходит лисичка с корзинкой.(в ней листочки сухие и трава). Лисичка говорит, что в лесу, где она живет, замело норку снегом, а в норке тепло и сухо,а ежик еще к зиме не подготовился. Как же ему помочь?  Ту воспитатель  обращает внимание детей на ёжика, рассказывает и показывает, как ежик готовитя к зиме.

- Ребята, слышите, наш ёжик фырчит, он хочет что то нам сказать!

У него прекрасный дом:

И тепло, уютно в нём.

Ёж свернулся весь клубком

И укрыл себя листом.

 Лапки свёрнуты в кулак,

Фыркать очень он мастак.

Вы идите не спеша,

Не будите там ежа.

 Дети наследуют действия из стихотворения

 

III. Итог.

Воспитатель спрашивает детей:

-Кто приходил в гости к вам?

-Что узнали о ёжиках?

          -Кому мы помогли?                           

 

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×