Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров дружбы» | Бикметова Наиля Маратовна. Работа №344751
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров дружбы»
Цель: Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»; Обучать навыкам четкого произношения звуков, делить звуки на гласные и согласные, делить слово на слоги, ставить ударение. Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие» Задачи: - развивать посредством игровой деятельности коммуникативные навыки; - закреплять умение выполнять задания в команде; - учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе;
-активизировать и расширять словарный запас по теме;
- закреплять умение определять ударные буквы (в начале, в середине в конце)
-развивать фонематический слух. - совершенствовать грамматический строй речи; - развивать зрительное и слуховое внимание и память; - развивать логическое мышление, творческое воображение; - воспитывать культуру общения с собеседником; - развивать мелкую моторику рук.
Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе. Тема: «Путешествие на остров дружбы»
Цель:
Познакомить детей с понятиями «дружба», «друг»; Обучать навыкам четкого произношения звуков, делить звуки на гласные и согласные, делить слово на слоги, ставить ударение.
Интеграция образовательных областей: «Речевое развитие», «Познавательное развитие», «Социально-коммуникативное развитие»
Задачи:
- развивать посредством игровой деятельности коммуникативные навыки;
- закреплять умение выполнять задания в команде;
- учить сохранять дружеские взаимоотношения в коллективе;
-активизировать и расширять словарный запас по теме;
- закреплять умение определять ударные буквы (в начале, в середине в конце)
-развивать фонематический слух.
- совершенствовать грамматический строй речи;
- развивать зрительное и слуховое внимание и память;
- развивать логическое мышление, творческое воображение;
- воспитывать культуру общения с собеседником;
- развивать мелкую моторику рук.
Ход ООД:
Дети в группу, встают полукругом.
- Ребята, сегодня к нам пришли гости давайте с ними поздороваемся.
Дети здороваются.
Здравствуй, солнце золотое.
Здравствуй, небо голубое.
Здравствуй, легкий ветерок.
Здравствуй, маленький дубок.
Здравствуй, утро, здравствуй, день.
Нам здороваться не лень.
Здравствуйте!
— Ребята, а как ещё можно поприветствовать друг друга? (ответы детей)
— Можно ли взрослому незнакомому человеку сказать «привет»? Ребята, мы с вами знаем, что кроме слов приветствия существует много других приятных, ласковых слов, которые называются как …? (комплименты).
Игра «Комплименты»
-Давайте с вами подарим друг другу комплименты. Вставайте в круг.
Дети, передавая игрушку «сердечко», говорят друг другу комплименты.
- Ребята, от теплых слов настроение стало у всех радостное, мы вместе и нам хорошо!
- Давайте сядем на стульчики. А как вы думаете, о чем мы с вами будем разговаривать? (ответы детей)
- Я хочу предложить вам послушать песню, чтобы вы быстрее догадались.
Звучит песня о дружбе.
Дети говорят, что эта песня о дружбе.
— Кто знает, что означают слова: дружба, друг, дружить …? (ответы детей.)
- Дружба - близкие отношения, основанные на взаимном доверии, привязанности и общности интересов.
- Ребята, а вы умеете дружить? А давайте проверим?
- Я предлагаю вам отправится в необычное путешествие на сказочный остров «Дружба». Хотите?
- Ребята, а на чём мы можем туда отправиться? (на поезде, на самолёте и т.д.). Но остров у нас сказочный, то и транспорт должен быть сказочный? Какой? (ковёр-самолёт , сапоги скороходы, облако)
- А вот и ковер-самолет. А что это такое? (ответы детей). Это карта, которая поможет нам путешествовать по острову. Занимайте свои места.(дети встают на свои места).
Звучит музыка
- Закройте глаза.
Звукоподражание:
— Пока мы летим, мы будем повторять звуки животных и предметов, над которыми пролетаем.
— Пролетаем над городом, шумят машины: ш-ш-ш.
— Лопнули шины: с-с-с.
- Пролетаем над лесом. Деревья шумят: у-у-у
— Жуки жужжат: ж-ж-ж.
— Комары летят: з-з-з.
— Мы сейчас поднимемся высоко, где воздух холодный, погреем ладошки: х-х-х. — Ковер-самолет опускается. Мы на острове.
- Здесь нас ждут испытания.
- Ребята, смотрим на карту. Что ждет нас впереди? (варианты ответы детей).
Игра «Послушай и узнай словечко»
- Это первое испытание.
-Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в словах приветствия звук «П», а если его там не будет, вы отпускаете ручки.
1) Доброе утро, здравствуйте, добрый день, Приветствую.
- Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в словах благодарности звук «C», а если его там не будет, вы отпускаете ручки. Ну, что готовы?
2) Благодарю, вы так доброты, на здоровье, Спасибо.
-Вы должны хлопнуть в ладоши, если услышите в словах извинения звук «3», а если его там не будет, вы отпускаете ручки.
3) Простите, мне жаль, я не хотела обидеть, иЗвините
- Молодцы! Справились с этим заданием. Идем дальше. Смотрим на карту.
Игра «Волшебный колокольчик»
— Ребята, посмотрите, что у меня лежит в корзинке колокольчики. Как вы думаете, для чего это? ( ответы детей)
— Ребята, это волшебные колокольчики. Если позвонить в колокольчик, то сбудется самое заветное желание. У вас у всех есть желание? Давайте позвоним в колокольчик и загадаем желание. (дети по очереди звенят колокольчиками, но один колокольчик оказывается беззвучным).
— Что же делать, какая неприятность, как помочь другу загадать желание? (дети предлагают варианты решения проблемы, дают другу свой колокольчик).
- Правильно, ребята, настоящие друзья всегда помогают друг другу.
- А теперь отдохнем.
Физкультминутка
Встаньте дети, встаньте в круг
Я твой друг и ты мой друг.
Влево, вправо повернитесь
И друг другу улыбнитесь.
Руки к солнцу протянули,
Лучики поймали и к груди скорей прижали.
С этим лучиком в груди
Ты на мир ясней гляди.
«Дружба»
Дети садятся за столы.
-Сейчас мы с вами разберем слово ДРУЖБА (Звуковые домики, делим на слоги, ставим ударение)
-Давайте разделим слово «дру́жба» – слоги (дру-жба 2 слога).
-А теперь мы с вами проверим на какую же букву падает ударение, давайте с вами пропоем слово (на У), на какой слог падает ударение (ударение падает на 1-й слог).
Вызываю к доске одного ребенка.
Звуко- буквенный разбор
д — [д] — согласный, парный, твёрдый.
р — [р] — согласный, непарный, сонорный, твёрдый.
у — [у] — гласный, ударный.
ж — [ж] — согласный, парный, твёрдый, шипящий.
б — [б] — согласный, парный, твёрдый
а — [а] — гласный, безударный.
-Молодцы ребята справились с заданием.
Игра «Волшебная пиццерия»
- А теперь прежде чем узнать нашу следующую остановку ребята, вы должны закрыть глаза.
Звучит музыка.
- Попробуйте представить, что это за место. Ощутите запах свежего только что испеченного пирога, запах запеченных фруктов, овощей. Как вы думаете, что это за место? Кто что представлял? ( ответы детей)
Раздаю части разрезанной пиццы.
- Откройте глаза. Вы находитесь в волшебной пиццерии. В моей пиццерии всегда много посетителей. Секрет ее популярности заключается в том, что каждый может приготовить кусочек волшебной пиццы своими руками. Ваша задача украсить свой кусочек.
- Перед вами тесто. И ваша задача приготовить кусочек пиццы в паре.
Спрашиваю, кто из чего делал пиццу.
- Какая пицца получалась? (фруктовая)
Разбор слова ФРУКТОВАЯ (Делим на слоги, какой первый звук, ставим ударение)
- А у вас какая пицца получилась? (овощная)
Разбор слова ОВОЩНАЯ (Делим на слоги, какой первый звук, ставим ударение)
- А у кого получилась пицца из ягод? Значит какая она? (ягодная)
Разбор слова ЯГОДНАЯ (Делим на слоги, какой первый звук, ставим ударение)
- Наша пицца получилась очень хорошей. А кусочки пиццы вы можете подарить нашем гостям после занятия.
- А наше путешествие подошло к концу, нам пора возвращаться в д/с. Встанем на ковер -самолет. Закроем глаза.
- Представим, как мы летим высоко, высоко над лесами, над полями, над морями. Поддерживайте друг друга, чтобы не упасть. Вот мы и в д/с.
- Понравилось вам наше путешествие? Что нового узнали?
- Хочу поблагодарить вас. Вы были молодцы. шкатулку.
Воспитатель достает музыкальную
- А здесь в моей волшебной шкатулке подарочки на память о нашем путешествии- волшебные цветы дружбы.
-Моя волшебная пиццерия приготовила для вас вкусное угощение, которым мы с вами сможем полакомиться.