Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ №ЭЛ ФС 77-65391)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе | Мой кабинет. Работа №351450. Номер работы: №351450

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Конспект занятия по развитию речи в старшей группе на тему: " Звуковая культура речи. Дифференциация звуков Ж и Ш"

Цель: познакомить детей со звуками Ж и Ш

Задачи: 

1. Образовательные. Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш, учить различать эти звуки изолированно, в слогах, в словах. Активизировать словарный запас.

2. Воспитательные. Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность при выполнении задагния в тетради.

3. Коррекционно-развивающие. Развивать слуховое восприятие, фонематический слух, упражнять в различении звуков на слух. развивать мелкую моторику рук.

 

 

Конспект занятия по развитию речи
с детьми старшей группы
на тему
Звуковая культура речи: работа со звуками Ж-Ш
Провела воспитатель
Ситдикова С.В.
Великий Новгород
2023 г.
Тема: Звуковая культура речи: работа со звуками Ж-Ш.
Цель: познакомить детей со звуками Ж и Ш.
Задачи:
Образовательные:
Упражнять детей в отчетливом произнесении слов со звуками Ж и Ш; учить различать эти звуки изолированно, в слогах, словах.
Воспитательные:
Воспитывать усидчивость, внимание, аккуратность при выполнении задания в тетради.
3. Коррекционно-развивающие:
Развивать слуховое восприятие, развивать фонематический слух, упражнять в различении звуков на слух.
Развивать мелкую моторику рук, активизировать словарный запас.
Материал:
Зеркала (на каждого ребенка), рабочие тетради, счетные палочки, синие и зеленые карандаши, игрушки: ежик, мышка; картинки, в названии которых есть звуки Ж и Ш; ноутбук, проектор, ЦОР – презентация Звуки Ж и Ш, конверт.
Ход занятия:
1.Организационный момент
- Ребята, к нам в гости пришли игрушки: мышка и ежик. Они принесли письмо. Что же там написано? Послушайте внимательно скороговорки и скажите, какой звук встречается чаще всего:
1) Тише, мыши, кот на крыше.
(Звук Ш)
2) Жук жуку жужжал: Ж-ж-жу, ж-ж-жу. Я с ежом давно дружу…
(Звук Ж)
- О чем сегодня мы поговорим с вами? (о звуках ш и ж)
(Дети садятся на стульчики)
-На что похож звук Ж? (на песенку жука) Дети показывают рожки жука, произнося звук Ж.
-На что похож звук Ш (на шарик, который сдувается) Дети показывают сдувающийся шарик, произнося звук Ш.
2. Артикуляционная гимнастика.
Почистим зубы, Вкусное мороженое
-Посмотрите в зеркала. Произнесите звуки Ж и Ш. Что делают губы? Язык? Зубы? Артикуляция звука - язык чашечкой, губы округлены, зубы приоткрыты. Видите, они одинаково располагаются. А чем же эти звуки отличаются? (Голосом) Положите ладонь на горло и еще раз произнесите звуки. Какой звук звучит громче? (Ж) Он звонкий. А какой тише? (Ш) Он глухой.
3. Игра Угадай звук
-Когда я буду произносить звук Ж вы хлопаете в ладоши
-Когда я буду произносить звук Ш вы поднимаете молча палец вверх.
Ж Ш Ж Ж Ж Ш Ш Ж Ш Ш Ж
4. Повтори чистоговорки
ЖА-ЖА-ЖА мы увидели ежа
ШО-ШО-ШО мы рисуем хорошо
ЖУ-ЖУ-ЖУ я на солнышке лежу
ШИ-ШИ-ШИ ели кашу малыши
5. Игра Раздай картинки
–Наши гости принесли в конверте что-то еще. Это картинки. Да вот беда, они никак не могут поделить их между собой. Давайте поможем им. Какой звук слышится в слове мышка? Какие картинки мы будем давать мышке? А какие картинки мы будем давать ежику? Почему? (Потому что слышим звук Ж).
6. Пальчиковая гимнастика ЦОР (картинки на экране)
1. Если слышишь в слове ш - шар покажи.
2. Если слышишь в слове ж - жука покажи.
7. Работа в тетрадях Уроки грамоты для дошкольников (стр.6, зад.1).
-Звуки на письме обозначаются буквами. Кто знает, какая буква нарисована зеленым цветом? А синим? Угадайте, с какой буквы начинается название каждой картинки, и напишите эту букву на карточке рядом с картинкой. Те, кто не могут еще написать буквы, нарисуйте кружок нужного цвета.
7. Физкультминутка Ежик
-Ежик топал по тропинке
И грибочек нес на спинке
Ежик топал не спеша
Тихо листьями шурша
8. Выложи буквы
Дети выкладывают из счетных палочек буквы Ж и Ш.
9. Итог.
-С какими звуками мы сегодня познакомились?
-Как мы помогли ежику и мышке?
-Что понравилось больше всего?
Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×