Поможем подготовиться к аттестации! Получите готовые документы!
Международный
педагогический портал
Международный педагогический портал (лицензия на осуществление образовательной деятельности №9757-л, свидетельство о регистрации СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
8 (800) 350-54-64
звонок бесплатный
org.komitet@solncesvet.ru
Vk Whatsapp Youtube
Лицензированный образовательный портал (лицензия №9757-л, СМИ ЭЛ № ФС 77 - 88824)
8 (800) 350-54-64
Название статьи:

Конспект занятия по развитию речи в подготовительной группе "У меня пропал щенок" | Сысоева Ольга Алексеевна. Работа №363234

Дата публикации:
Автор:
Описание:

Возрастная группа: подготовительная  группа (дети 6-7 лет)

         Цель: обогащать и развивать  грамматически правильную речь.

Задачи:

1.                     Закреплять умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, умение составлять рассказы-описания из личного опыта.

2.                     Продолжать развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

3.                     Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.

Конспект занятия по развитию речи

«У меня пропал щенок».

 

Сысоева Ольга Алексеевна,

воспитатель высшей квалификационной категории

МАДОУ «Детский сад №105 «Дюймовочка», г. Набережные Челны

 

Возрастная группа: подготовительная группа (дети 6-7 лет)

Цель: обогащать и развивать грамматически правильную речь.

Задачи:

Закреплять умение детей устно составлять деловые бумаги-объявления, умение составлять рассказы-описания из личного опыта.

Продолжать развивать мышление, внимание, память, мелкую моторику рук.

Воспитывать чувство сострадания, желание помочь потерявшемуся животному.

Виды детской деятельности: игровая, коммуникативная, продуктивная.

Материалы и оборудование: изображение щенка на экране, микрофон, бумага для изготовления оригами, мяч, магниты на доску, фломастеры, веселые и грустные смайлики.

Предварительная работа: работа с мнемотаблицей по описанию любимой игрушки, домашнего питомца; составление творческих рассказов по картине; дидактические игры о домашних и диких животных.

Участие родителей: составление совместно с родителями обьявления о пропаже любимой игрушки, используя мнемотехнику.

Словарная работа: уметь соотносить глаголы с конкретным существительным (щенок); обратить внимание на четкое произношение звука (Щ).

НРК: использование в речи изученных слов на татарском языке — эт, зур, матур, кечкенэ, чиста, пычрак, эйбэт, ак, кара, сары, нинди?

Ход занятия:

Оргомент.

Дети встают в круг.

Мы веселые ребята, мы ребята дошколята,

Никого не обижаем, как

заботиться мы знаем

.

Никого в беде не бросим, не отнимем, а попросим.

(руки в стороны, взялись за руки и крепко пожали друг другу руки)

Пусть всем будет хорошо, повернись, повернись

И друг другу улыбнись, улыбнись! (улыбаются друг другу и гостям)

Основная часть:

Дети садятся на стульчики, расставленные полукругом.

Ребята, мы с вами знаем, что животные бывают какие? (

дикие и домашние)

Какие животные называются дикими?

Дети: Дикие животные — это …..

Игра с мячом «Назови и передай» (дети по одному называют диких животных и передают мяч другому).

А какие животные называются домашними?

Дети: Домашние животные- это ….

Игра с мячом «Назови и передай» (дети называют только домашних животных).

Ребята, у кого из вас есть домашние животные? Расскажите о

них

пожалуйста, используя

мнемотаблицы

составленные дома с родителями.

Рассказывают 2-3 ребенка.

 

Разучивание скороговорки: Щеткой чищу я щенка, щекочу ему бока.

Прослушивание скороговорки, повторение вместе с воспитателем, повторение индивидуально.

Какой звук повторяется чаще? Назовите слова с этим звуком.

Ребята, я же забыла вам сказать. У моей соседки девочки Тани потерялся щенок по имени Дружок. Мы помогали искать щенка. Но так и не нашли. Ребята, может, вы сумеете помочь ей в поиске щенка? Как можно найти щенка?

Дети: Надо спросить у прохожих, не видели ли щенка. Повесить объявление на улице, написать в газету, объявить по телевизору, радио.

Хорошие идеи! А как же правильно составить объявление, чтобы люди обратили внимание на объявление?

Сначала надо заинтересовать читателя или слушателя специальными сигнальными словами.

Какими

, ребята?

Дети: Внимание! Помогите, найдите, объявление...

Далее надо обратиться к читателям, слушателям, зрителям. Как можно это сделать, какими словами?

Дети: Жители города, друзья, челнинцы, уважаемые зрители, уважаемые слушатели...

Теперь надо объявить о том, что случилось.

Дети: Таня ищет щенка... Девочка потеряла щенка... Кто видел щенка? Потерялся щенок....

Хорошо, а как читатели узнают, какой именно щенок потерялся, их же много на улице можно встретить?

Дети: Надо вставить в объявление фотографию...

Конечно, если объявление по телевидению покажут или опубликуют в газете, расклеить на домах и доске объявления, то можно вставить фотографию, а если объявление на радио зачитают?

Дети: Надо описать щенка словами.

Есть фотография с изображение Дружка, посмотрите на экран.

Дети описывают щенка по фотографии с помощью наводящих вопросов воспитателя: Какого размера щенок? Какая у него шерсть? Какие глаза, нос, уши, хвост?

НРК: - Эт нинди? (повторение с детьми изученных слов на татарском языке)

Физкульминутка

Во дворе щенок играл

Прыгал, бегал, приседал.

Раз- прыжок и 3 хлопка

Два- направо голова,

Три- налево поворот

И помчался до ворот,

А потом вздохнул и сел:

Он устал и присмирел.

Молодцы, присаживайтесь. А что надо сделать, чтобы нашедший щенка смог связаться с нами?

Дети: Оставить свой адрес или телефон.

Ну

мы же живем по разным адресам, как быть?

Дети: Дать адрес детского сада.

А где находится наш детский сад, ребята?

Дети: Россия, республика Татарстан, город Набережные Челны, детский сад №105 «Дюймовочка», группа №1.

Так что же у нас получилось? Кто сможет, как диктор на радио, озвучить объявление?

2-3 ребенка воспроизводят текст объявления ( в руках держат микрофон).

 

«Внимание! Уважаемые жители города! Потерялся щенок. Отзывается на кличку Дружок. Он маленький, шерсть белая волнистая (кудрявая), глазки и носик черные, уши висячие. На шее желтый ошейник. Кто нашел, пожалуйста, обращайтесь по адресу: Россия, республика Татарстан, город Набережные Челны, детский сад №105 «Дюймовочка», группа №1».

Ребята, как вы

думаете

по такому объявлению мы сможем найти щенка?

Дети: Конечно, обязательно.

А давайте мы с вами представим сейчас, что Дружка нашли. Как это произойдет? Какой будет встреча?

Дети: Веселой, радостной, интересной, забавной...

Слово «

Дружок

» на какие слова похоже?

Дети: Дружба, дружить, друзья, друг.

Правильно,

значит

у Дружка должно быть много друзей. А как же нашему щенку найти себе друзей?

Дети: ответы детей.....

Я предлагаю вам сделать щенков из бумаги способом оригами. Что такое оригами? (это древнее японское искусство складывания модели из бумаги.)

Изготовление поделки «Щенок» способом оригами.

Ребята, присаживайтесь за столы на свои места. Но сначала мы разомнем наши пальчики и сделаем для них зарядку.

Пальчиковая гимнастика под музыку «Рояль», «Молоточки» №5,7

А теперь берем лист бумаги. Какой он формы? (квадрат)

Складываем по образцу воспитателя.

Потом берем черный фломастер и рисуем щенку глаза, носик, усики, а красным от. По желанию можно щенка раскрасить.

Подумайте, как вы назовете своего щенка.

А теперь ребята, несите своих щенков, прикрепляйте магнитом на доску вокруг нашего Дружка и называйте кличку вашей собачки (выставка

на магнитной доске).

Дети: Мою собаку зовут ...

Итог занятия:

Ребята, что мы с вами сегодня делали?

Дети: Составляли объявление о том, что потерялся щенок. Помогали девочке искать щенка. Делали щенка из бумаги...

Я уверена, что Дружок найдется. Ребята, вам понравилось то, чем мы сегодня занимались? А что больше всего понравилось? Что было трудным? Спасибо вам большое, вы очень помогли.

Ребята, если вам

понравилось наше интересное занятие поднимите

веселый смайлик, а если не понравилось — грустный смайлик. Почему?

 

Скачать работу
Пожалуйста, подождите.
x
×